- Сергей Александрович, можно к вам? – в кабинет заглянула Людочка, новый помощник одного из бухгалтеров. Зачем в бухгалтерию взяли еще одну юную дурочку, для меня было загадкой. Так же, как загадкой было, почему конструкторы щурятся в подслеповатые «Самсунги» семнадцати дюймов, а бухгалтерши играют в лайнз на двадцатидюймовых ЖК «Деллах», прерываясь только на чай. Каждый час.
- Заходи, что хотела?
- Сергей Александрович, у меня такой компьютер старый, нельзя его поменять?
Мда, вспоминать о том, из чего собирали это порождение пьяных снов сисадмина, было приятно. Удивляюсь, как он вообще заработал.
- Видишь ли, Людок. Ты же знаешь, как тяжело выбить фонды, сама же в бухгалтерии крутишься. У меня и без этого работы по горло, а тут придется еще с обоснованиями бегать. Ну, чем я обосную покупку тебе нового компьютера? Сама подумай – работаешь ты две недели, испытательный срок еще не кончился…
- Может, все-таки можно что-нибудь сделать? – Людочка смотрела на меня глазами спаниеля, готового укусить себя за череп ради хозяина.
- Что-нибудь сделать?- что-нибудь сделать… Ну, посмотрим, посмотрим…
- А сделай-ка мне минет?
Выражение лица Людочки неуловимо изменилось. Почти физически ощущалась нешуточная работа, происходившая в ее симпатичной черепной коробке.
- Вы… Да как… Вы что? – итог мозгового штурма был жалок.
- Понимаешь, мне своих забот хватает, устаю как собака. Расслабиться некогда, а тут еще просьба твоя. Устроила бы ты мне перерыв в повседневной рутине – и я бы тебе навстречу пошел.
В голове Людочки шла борьба. С одной стороны ей очень, очень хотелось новый компьютер. Его ей хотелось еще сильнее, чем новую помаду и наращивание ногтей. Ведь если у нее будет такой же компьютер, как у остальных, она сразу вольется в коллектив. Ее, такую молоденькую и неопытную, сразу примут за свою эти почтенные матроны-бухгалтеры... С другой стороны – минет, да еще почти незнакомому мужчине.
Эти мысли так трогательно легко читались на ее лице, что я уже собрался обратить все в шутку. Не успел. Неожиданно для меня, да и для себя, скорее всего, тоже, Людочка произнесла:
-Нну… я согласна. А… как? Прямо здесь?
Она знает, что такое минет? Обалдеть. Я даже как-то растерялся и ответил не сразу.
- Зачем здесь? Пойдем в серверную.
В серверной было шумновато, зато прохладно. Количество нервных клеток, потраченных мной на доказательство необходимости поставить сюда кондиционер, подсчету не поддавалось. Немаленькие глаза Людочки увеличились еще больше, когда она увидела содержимое комнаты.
- Ой, а что все это такое?
Эх, если бы я знал, что все это такое…
- Компьютеры это, Людок, компьютеры. Может, не будем отвлекаться? Насмотришься еще, - я мысленно подмигнул сам себе. – Давай уже делом займемся, - я расстегнул джинсы и присел на бесперебойник.
Сосала Людочка неумело, но старательно. Наверняка почерпнула теории из немецких фильмов о любви. Через какое-то время ее старания увенчались успехом. К моему изумлению, «успех» она проглотила.
- Ну как, Сергей Александрович, когда у меня новый компьютер будет?
- Знаешь, вряд ли раньше следующего квартала… Как раз на утренней планерке об этом говорили – до июня не будет денег.
- Как? Вы… Вы мерзавец, Сергей Александрович! Вы подонок!
Вытерев рот тыльной стороной ладошки, Людочка выскочила из серверной. Я еще пару минут посмаковал «послевкусие» процесса, застегнулся и вышел в коридор, где натолкнулся на финансового директора.
- Андрей Николаевич, да вы провидец!
- Вы что имеете ввиду?
- Утром, на совещании, Вы сказали: «Все, кто придет к тебе просить новую технику, будут сосать», - откуда Вы знали?
- Ну, это я так, образно. В смысле, что денег до лета не будет.
Финдиректор задумчиво посмотрел на меня, потом перевел взгляд на что-то за моей спиной.
- Сергей Александрович, - по коридору колыхалась главбух, слоноподобный колобок постпенсионного возраста, - когда Вы поставите в отдел труда и зарплаты новый принтер?
- Девчонкам работать невозможно, - басила она, - старый все время бумагу жует.
- Зайдете ко мне позже, - ехидно бросил финдиректор, поворачиваясь, - расскажете эээ… о выполнении распоряжений руководства.