Господа, учитесь ценить слово. Это теперь, в начале ХХI века, жизнь молодежи полна забавами и актуальнейшей ее задачей является проблема расслабленности души человеческой. А в годы моего босоного детства… Лично я скуп на красивые слова, но тут, когда речь зашла о моем отрочестве, я не смог удержаться.
Родился я в древнем и удивительно красивом городе на берегу великой русской реки. А потому первую колыбельную песню мне своими волнами пропела именно она, Волга. Да, мое босоногое детство... Ведь оно тоже неразрывно связано с бескрайними волжскими просторами. В детстве я был ершист и рос простым, находчивым пацаном, который из картошки мог и торт испечь. Еще не научившись как следует ходить, я, с помощью сводного брата (от другого отца и моей родной матери) бесстрашно бултыхался и барахтался в тогда еще кристально чистых волжских водах. Но уже тогда меня мучил вопрос: «Откуда такая сила в словах?».
Да и поэтический дар я обнаружил в себе не без помощи великой русской реки. За что и по сей день очень благодарен своей бабушке и писателю К. Паустовскому. Ведь все в мире связано с помощью передачи духовных ценностей от учителя к ученику. Первые, еще робкие стихи невольно вырвались из моей взволнованной груди, когда я, стоя на крутом волжском откосе в окружении моих самых верных друзей, товарищей и подруг, увидел первый в моей жизни большой белый пароход (трехпалубный красавец «Валериан Куйбышев»):
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне…
Иль это стихи вовсе и не мои? Да так ли это так важно? Пять лет — не так уж и много для такого опрометчивого поступка, — ушли на раздумья. И, после школы, моя поэтическая душа поманила меня пальцем в небо. И я поступил, а в дальнейшем и окончил авиационное училище. Безусым старшим лейтенантом я предстал по стойке «смирно» перед памятником Владимиру Ильичу Ленину с клятвой на верность родине, после чего и приступил к несению службы.
В качестве пилота военно-транспортного самолета я избороздил все небесное пространство нашей необъятной Родины, побывал как в заоблачных высотах, так и практически во всех ее медвежьих уголках. Богатых родственников и незаконнорожденных детей за границей не имею, несмотря на то, что и в дальнем зарубежье бывал неоднократно.
Но не долговечна судьба пилота. У каждого человека, связанного с небом, наступает момент тяжелого прощания с ним навсегда. Об этом можно прочитать даже в конституции, но без всякой пользы для себя. Увы!
Да, действительно, люди часто отталкивали меня своей невежестливостью, но страсть жизни все еще дотлевает во мне, а потому я пишу стихи и прозу. Мне бы не хотелось приводить список литературы, кино и химпрепаратов, из которых я черпаю вдохновение, но, могу сказать прямо — чтобы донести свою мысль до читателя — я пользуются метафорой. Далеко не каждый может себе представить, какие это страдания души.
Уже изданы два сборника моего творчества. Бывают люди, у которых нет друзей и любви. Да, они могли бы посвятить себя служению народу, но не в этом суть. Суть в том, что невозможно жить одной материальной жизнью, иначе человек превратится в холодный, твердый и, самое главное, мертвый камень. Этому учат мои книги подрастающее поколение. Готовится к выходу очередной сборник моих стихов и прозы. Многими молодыми, а так же известными композиторами на некоторые мои стихи были и еще будут написаны народные песни. И от этого мне становится легче, и от этого я чувствую себя чище.