Димка сегодня снова пьёт. Откуда я знаю? Слух у меня хороший, да и повадки товарища отлично известны. Он, как напьётся - сразу мне звонить кидается. Трезвым может по неделе целой скрываться, изображая, что в отъезде, а как выпьет - тут и просить не надо. Сам объявится. Напомнит о себе.
Я когда вижу мучительное ежедневное похмельное состояние Димки - всегда радуюсь своему мужественному решению не пить. Очень больно на него смотреть, особенно по понедельникам. Потому как, начиная с пятничного вечера ,Димка предоставлен обычно сам себе и никакой работы у него, кроме питья нет.
Недавно у него сердце прихватило ,и врачи (многие его знают, потому, как нетрезвый на приём частенько приходит, а многие и вовсе товарищи его, ещё с детства) рассердились за подобное легкомыслие к своему здоровью и пообещали, что в следующий раз Димку не спасут. Специально. Возьмут и не откачают. Потому, как им уже это надоело делать, даже несмотря на то, что Димка интеллигентный человек.
А он им в пылу возникшего спора пытался объяснить, как ему больно и одиноко в жизни, как тяжело живётся, как тонко он всё окружающее его воспринимает. Да разве они сухари учёные поймут? Сами-то они тоже бухают, но или делают это по-другому или оно как-то не так на них действует. А у Димки вечный стресс. Тяжело ему. Он под гнётом с самого рождения бродит. А всё потому, что не забулдыга, а даже наоборот, интеллигент.
Сегодня ему после больницы в первый раз легче стало. Вот сидит он там, на другом конце провода, со мной разговаривает и пьёт. Морщится, отрыгивает, по всему слышно, что не в радость - в себя отраву вливать, но упорно пьёт в надежде, что полегчает же когда-нибудь. И о поэзии со мной ведёт задушевную беседу.
Так оно ж всё едино. Что поэзия, что музыка, что скульптура какая или там живопись. Уже давно установлено, что проклятая духовность заставляет душу с телом синхронно корчиться. Вот от того и больно бывает, что через это самое искусство к самому Богу забирается беспечный человек. А оттуда , с высоты, вниз глядючи - дух захватывает и страшно делается. Выход один. Пить. Пить до полного беспамятства. Чтоб не бояться. День, пить, второй, третий, а на четвёртый, как забабахать что-нибудь значительное, и от природной скромности тут же напиться снова, чтобы трезвому не попадаться на суровые очи Господа.
Димка, он, очень скромный…
2006
Степан Ублюдков
Используемый материал: Список абонентов обычно звонящих по вечерам, БЛ с записью о выходе на 03.11.2006 года, планы на год вперёд, ночные размышления.