Часть1:
http://www.udaff.com/creo/64990.html
Часть2:
http://www.udaff.com/creo/65031.html
Часть3:
http://www.udaff.com/creo/65092.html
Они шли с человеком, назвавшимся Спасителем, по Стикскому проспекту. Который, конечно же, обоими своими концами упирался в вышеназванную речушку. Спаситель предложил Андрею выбраться отсюда. Он объяснил, что тому совсем не обязательно здесь оставаться, что у того есть шанс, если конечно тот сам захочет. Андрей не стал отпираться и задавать лишних вопросов. Терять ему было нечего. Так ему казалось.
Они прошли до конца проспекта и спустились на обшитую темным гранитом набережную. Через каждые шестьдесят шесть метров набережную украшали статуи горгулий из какого-то черного металла, смотрящие на другую сторону реки.
- Идем, идем, быстрее, - торопил Андрея спаситель.
- Смотри, - рассказывал он, - сейчас мы пройдем эту гранитку и выйдем на платные пляжи.
- Платные? – Не понял Андрей. – Пляжи?
- Да, да, – повторил Спаситель. - Платные пляжи. Что здесь не понятного?
- Угу.. – только и сказал Андрей.
- Так вот, - продолжал тот, - пройдем эту набережную, потом пляжи, а потом… Потом я покажу тебе место одно – брод. Вот там и переберешься.
Примерно так все и произошло. Они прошли пляжи, на которых было все напрочь уставлено зонтиками, не смотря на постоянный полумрак. Пробрались сквозь какие-то чахлые, но сплошь усеянные мусором, кустики и снова вышли на берег Стикса. Здесь спаситель остановился. В этом месте Стикс выглядел совсем как самая обыкновенная речка вонючка на околицах самого обыкновенного городка Н. А главное что он был совсем узким. Буквально пару десятков метров.
- Здесь можно перейти в брод, - сказал спаситель. – Иди и побыстрее.
- А ты? – обратился Андрей к Спасителю.
- Я остаюсь, – с некоторой грустью ответил тот. – Ну же иди быстрее.
Андрей шагнул в воду не раздеваясь. Вода оказалась даже холоднее, чем он предполагал. Дно было как будто илистым. Андрей постоянно проваливался в вязкую полужидкую субстанцию.
Когда вода дошла до шеи, Андрей вспомнил, почему главную особенность Стикса. Чьи-то холодные руки дотронулись до него под водой. «Ахтунг!» пронеслось у него в голове. Он беспомощно оглянулся обратно на берег, где должен был стоять Спаситель, но его там не оказалось. Он понял, что надо идти дальше. Дальше не обращая внимания ни на что. Другого пути нет – или снова жрать гавно.
Вода доходила почти до носа. Чтобы дышать приходилось повыше задирать голову. Почему-то он сразу понял что эту воду лучше не глотать. Течение мешало. Так и норовило снести его. И он тоже понял что нельзя этого допустить. Буквально «шаг влево, шаг вправо – побег». Не надо сходить с брода. Он перестал обращать внимание на постоянные прикосновения холодных рук. Они практически не мешали, только пугали по началу. Так он и брел, помогая себе руками, боясь поплыть и оторвать ноги от хоть такой и не твердой, но все же почвы.
С того берега расстояние казалось таким близким, но сейчас он брел уже, казалось, целую вечность, а другого берега все не было. Более того, его затянул какой-то туман, так что оценить расстояние до него представлялось невозможным.
И вот когда силы начали уже покидать его, туман неожиданно рассеялся и перед ним оказался самый обычной берег самой обычной реки. Такой не высокий и поросший густым кустарником. Он даже увидел на берегу рыбаков с удочками. Подойдя еще чуть-чуть ближе, он смог их разглядеть – это были его друзья Димон, Санек и Кирюха. Андрей попытался подать им сигнал. Пытался поднять над водой руку и помахать ей. Они тоже заметили его и засуетились на берегу, явно собираясь ему как-то помочь вылезти на берег. В глазах Андрюхи начало темнеть. Последние силы покидали его. «Неужели я не дойду так немного» промелькнуло у него в голове и в глазах окончательно потемнело…
Он очнулся от резких пощечин. Вздохнул и еще прохладный весенний воздух ворвался в легкие. Андрей резко приподнялся. Оказалось, он был голым по пояс и только с верху кто-то накинул не него куртку. Он лежал на скамейке в небольшом аккуратненьком парке, а рядом виднелась маленькая ослепительно белая церквушка. Над ним склонились его друзья – и Димон, и Санек, и Кирюха, и девчонка его, и еще пару знакомок. Андрюха удивленно оглянулся и все вспомнил. Вспомнил, что его наконец-то уговорили крестится, и именно за этим он вместе с друзьями пришел в церквушку дабы превратить это в веселое мероприятие.
- Ну что, очухался, красавчег? – услышал он голос Димона. – Эко ты выдаешь.
- Что со мной случилось? – выдавил Андрей.
- Завели тетя в церковь, ну разделся ты по пояс, церемония началась, поп этот туда сюда, давай там всякое бубнить, - начал рассказывать Санек, - ну ты стоишь вроде все нормально. А только на тебя водой брызнул тут ты бац – и отрубился. Головой об пол. Вот мы тебя и на воздух вытащили. Может это у тебя от благовоний там разных? Не поймешь.
- Это очистился он, говорила же я, - вставила Алена, - говорила, что давно пора тебе крестится.
- Ладно тебе, - прервал ее Димон, - не видишь, человек не в себе?
- Давай, вствай што ли? – обратился он к Андрюхе.