- День четвертый –
На работе меня встретили испуганные сотрудники и скучающий наряд милиции. Почта была переполнена гневно-перепуганными сообщениями от моих друзей. Оказалось, что прошло трое суток, как я исчез. Выяснилось, что моя жена не знает моего рабочего телефона! Более того, ей были неизвестны ни адрес, ни название организации, в которой я тружусь уже семь лет! Про e-mail и номер аськи я и вовсе молчу. Узнать обо мне хоть что-то, кроме номеров мобильных телефонов милиции удалось только опросив десяток моих знакомых. Оказывается, чтобы пропасть бесследно, мне было достаточно отключить оба телефона одновременно...
Отобрав у старшины мобильник, позвонил жене. Оказалось, что жила она у подруги, потому что дома одной страшно. А трубку не брала, потому что я звонил с городского! Она перезванивала на этот номер с домашнего, но там, видите ли, никто не отвечал. Конечно, телефон многоканальный, и номер определяется какой угодно, только не тот, на который надо звонить. На этот раз все, что я думаю, ей сказал старшина.
В остальном день прошел на удивление спокойно. Секретарша свыклась с мыслью, что ей теперь придется работать. Начальник, услышав привычное «занято» на моем городском, не перезванивал мне на другой номер, а отправлял все свои указания по электронной почте. В результате свободного времени появилось больше. А в распоряжения шефа закралась элементарная логика и здравый смысл. Вечером друзья утащили меня в боулинг, где провели полный курс реабилитации с глубоким погружением. Усталые коллеги в это время съезжались назад на работу: всех вызвали на срочное совещание. До меня, естественно, дозвониться было невозможно.
- День пятый –
Опоздал на два часа, но складывалось впечатление, что не был на работе неделю. Офис сильно напоминал разрушенный муравейник. В течение одной минуты человек пять выбегало на улицу и забегало обратно. Все таскали в руках какие-то бумажки и очень нервно разговаривали по мобильникам. В ответ на расспросы коллеги не очень вежливо отсылали меня куда подальше и продолжали бешено носиться по офису. Воспользовавшись весовым преимуществом и опытом игры в регби, зажал секретаршу в углу. Оказывается, во всем здании отключили электричество. В результате не работали Интернет, телефон и факс. Чтобы принять или отправить факсы, все выбегали в соседний офисный центр к своим знакомым. Работа была парализована, а вся эта беготня только добавляла нервотрепки и никак не спасала положение.
Недолго думая, отправился в ближайший магазин сотовой связи и приобрел целую охапку дата-кабелей. Благо у всех руководителей отделов телефоны были служебные, а соответственно, и одной модели. Обезумевший сисадмин собирался собственным телом закрыть сгоревший распределительный щит и дать свет всему офису. С трудом убедил его, что гораздо лучше заняться установкой GPRS-Интернета на ноутбуки руководства, чем приносить свое тело в жертву богам электричества. Давать Интернет и факс генеральному директору я, естественно, отправился сам. Через час всем владельцам ноутбуков с заряженными батареями были подвластны абсолютно все способы передачи данных. Кроме меня, разумеется. Увидев мою кислую физиономию, шеф предложил «подлечить нервы». Уже поздним вечером за этим занятием нас и застала моя жена... Ночевал на Рублевке. В домике для гостей мы прятались от супруги моего босса.
- День шестой –
Пью пиво с утра, издевательски поглядывая на гаишников. Фиг вам! Я не за рулем! Из семи запланированных встреч состоялись все семь. Зная, что у меня нет мобильника, все по сто раз уточнили место и время встречи и абсолютно все сумели не опоздать. Пробки, гололед и нашествие сибирских тушканчиков не смогли помешать им в этом.
В офисе меня ждала супруга с комплектом чистого белья, подарочной бутылкой «Хеннеси» и новой версией моей любимой стрелялки. Предложила погулять - в конце концов сегодня суббота. Прямо скажем, прогулка не удалась в силу погодных условий. На дворе-то не май месяц. Зато романтический ужин чуть ли не впервые в жизни получился действительно романтическим. Но только после того, как я отключил телефон жены. Впервые за много лет мы были по-настоящему вдвоем. То есть мы не отвлекались на обсуждение новинок в бутиках, поставок новых партий товаров, и никто не спрашивал меня, что делать, если товар надо отгружать, а пьяный сторож не открывает ворота.
- День седьмой –
Проснулся в отличном настроении. Час смотрел на два трупа. Лишенные электричества телефонные трубки чем-то напоминали мне египетских фараонов в своих саркофагах. Красивые, модные, но такие тихие и безопасные. Воткнул телефоны на зарядку и приступил к прослушиванию голосовой почты. Оказалось, что за неделю без телефона я потерял новое место работы. Три месяца рассылок резюме и собеседований прошли даром. Бизнесмен из Иркутска нашел себе новых поставщиков, так как за всю неделю он так и не смог дозвониться до меня. Несостоявшиеся встречи и сделки более мелкого калибра я просто устал считать. Но я был счастлив, знаете ли…
Искренне Ваш, Пикассо