Начало
http://udaff.com/creo/62696.html
Мы пересеклись с Игорем на «Шаболовской». Оба по договоренности были пешим порядком. Взяли пива, сопутствующих ему причиндалов и двинули на набережную Москвы-реки. По дороге к Нескучному Игорь рассказывал про «поджаренного нами», как он выразился, на Рижской трассе персонажа:
- …Я по базе пробиваю – Фролов Юрий Алексеевич. Адрес. Телефон. Сказать, что известный индивид, не могу. Так, бизнесменишко средней руки. Место работы – гендиректор какой-то фирмочки. Но, судя по нашим тачкам, - он засмеялся, - нам с тобой, Дионисий, до его доходов – как Наиву до Рамонес. Его тачка, даже с шашлыком внутри, стоит больше, чем наши вместе взятые…
Мы дошли до реки и нашли свободную лавку с видом на прогулочные теплоходы и Андреевский мост. Я потихоньку тянул пиво из банки и размышлял о том кренделе с хрустящей корочкой. Пока все, что Игорь рассказывал о нем, можно было описать ёмким словом «херня».
- Игорь, - перебил я его, - имя\отчество и род занятий его мне интересны мало. Мне любопытно - что он был за человек – хороший или плохой, или злой. Его семейное положение. Какой он руководитель, гражданин, в конце концов. Не скажу, что я всю ночь ворочался как Боря Годунов, но мне было бы приятно узнать, что погибший – конченый упырь и редкостный гондон. И наоборот. Если окажется, что он был широкой души человек и спешил к больной бабушке в больничку с апельсинами, то может быть, я и пожалею, что не нажал на среднюю педальку…
Игорь аккуратно смял банку и трехочковым закинул ее в урну рядом с лавкой. Взял другую и открыл.
- Денисыч, не суетись под клиентом. Всё выясним в ближайшее время. Завтра ломанем к участковому по месту жительства терпилы и все у него выясним. Я сегодня поговорил с одним человечком из ГУВД - есть у меня там завязочка - нас везде будут встречать как дарагых гастэй, - сымитировал он кавказский акцент, - ну, разве что домой к нему не пойдем. Это было бы слишком просто. Разнюхаем всё по высшему разряду. Я смотрю, ты не на шутку подсел на эту тему. Совесть, что ль, мучит?
Пиво потихоньку развязывало язык. Я хлопком вскрыл пакет с чипсами:
- Да нет. Какая совесть? Мне пофиг. Раз человек разбился – значит, такая у него была судьба. А ко мне какие претензии?
- Нет, Денис. Ты просто напросто убил человека. Так или иначе. Прямо или косвенно – у-кон-тра-пу-пил ты этого баклана. Но! За дело. Ты – перст спра-вед-ли-во-сти, - Игорь после двух банок пива начал говорить по слогам. – Не хера ему было лезть на встречную полосу в нарушение ПДД. Ты можешь гундосить про адекватность наказания проступку, но я тебе скажу так – человек представляющий опасность для других должен быть уничтожен! С чем мы с тобой прекрасно справились! Поздравляю!
Мы чокнулись банками с пивом. Беседа явно попахивала достоевщиной и эрой милосердия. Но остановиться я уже не мог:
- А вот имеем ли мы право решать это? Кто нас уполномочил выносить приговор и приводить его в исполнение?
- Про тебя не знаю. А я сам решаю. Меня бесят твари, нарушающие простые правила, которые позволяют всем сосуществовать и не доставлять хлопот друг другу. И, если есть возможность – я угандошиваю любую такую мразоту…
- Сколько ж ты их угандошил-то?
- Этот первый! – и мы заржали.
Тут я подавился пивом. Закашлял со слезами и соплями. Игорь ударил мне кулаком по спине. Когда я отдышался, разговор перешел на разные прочие темы: футбол, девки, автомобили.
***
Договорились, что на следующий день отправимся к участковому. У меня отпуск еще не кончился – оставалась еще неделя. А у Игоря – довольно свободный график таможенного брокера. Когда мы прощались у метро после «еще пары банок» пива, Игорь зацепился за каких-то двух девчонок и поехал с ними в сторону «Профсоюзной». А я поехал домой. Через два дня должна была прилететь моя подруга из Турции, и надо было продемонстрировать ей первозданно непорочный голодняк…
***
На следующий день мы на игоревой машине втроем (я, он и отходняк) отправились в Крылатское по адресу этого «Фролова-табака». Игорь на мой вопрос как, мол, оприходовал девчушек-студенточек, сказал, что вчера был не его день: проводил их до подъезда где-то на Гарибальди и был вежливо послан «на ручку переключения скоростей от КрАЗа»…
На массивной железной двери опорного пункта было черным по белому написаны приемные дни и часы участкового. И, хоть ни одна из этих позиций не совпадала с показанием наручных часов, на нажатие кнопки звонка после грохота засовов и щелканья замков из-за двери высунулся младший лейтенант милиции – пацан лет 20-ти. Он пропустил нас в свой кабинет, убрал фуражку со стола, предложил присаживаться, сказал, что его попросили помочь уважаемым людям, в рамках УПК и закона о милиции, конечно, и изобразил физиономию римского бога внимания.
Игорь быстренько продиктовал данные Фролова Ю.А. и попросил дать по нему имеющийся инсайд. Участковый рассказал, что запрашиваемый – бизнесмен, человек обеспеченный, непростой. Можно сказать, говнистый. Живет в доме недавно (полгода назад купил квартиру). Женат, двое детей, девочки около 10 лет. Выгуливает собаку бойцовской породы, из-за чего на него поступают жалобы от соседей. Фролов жалобы соседей игнорирует и посылает их по известному адресу. В письменном виде жалобы никто из соседей не оформлял. Я еще даже не успел подумать радоваться мне или сожалеть о такой потере для общества, как летёха завершил свой монолог:
- Такой вот человек. Да, кстати, вот еще - машину у него угнали дней 10 назад! Я как раз мимо его подъезда проходил – опера знакомые из ОВД стояли, глазами хлопали. А Фролов этот на той неделе заходил. Продлевать разрешение на оружие огнестрельное. Ну, я должен правила хранения подтвердить в заявлении. Так вот, ругался сильно Фролов этот на угонщиков, что их развелось как грязи, на милицию, что у них в руках мухи ебутся, на пидорасов из страховой компании…
Мы с Игорем переглянулись.
- Так он жив, что ли? – не выдержал я.
- Конечно. Живой как жизнь. Что ему, кабаняре, сделается… Это с моей зарплатой удавиться лучше. А с его-то – жить да радоваться…
Мы поблагодарили отзывчивого милиционера за оказанную помощь, оставили бутылку коньяка, несмотря на вялый его протест, и вышли на улицу.
***
Сели в машину, Игорь повернул ключ и начал выворачивать со двора:
- Что ж мы, Дионисий, с тобой двух угонщиков угандошили, что ли? Санитары леса, блядь…- Поехали в ОВД «Крылатское», с операми перетрём… Вот, блин.
А я думал, что зря любопытство втянуло нас в эту историю. Но башка после вчерашнего пива ныла как чугунное ведро генерала Венделера, и мне совершенно не хотелось напрягаться и думать – кто повесил венок на столбе рядом с местом ДТП. По всякому выходило, что это никак не убитая горем вдова тезки Гагарина…
(продолжение следует)