А в Зеленограде второй день жара – червяки из нор повылазили. Как летом. Я их стараюсь не давить, когда рано утром на служебный автобус иду. Темно уже по утрам. Знаете, как страшно слышать смерть червяка? Мне стыдно за то, что я иногда на них наступаю.
Я совершенствуюсь, шагая своей дорогой вдоль червяков. Иного перешагну, иного увижу, иного… раздавлю. Нет. Про это лучше не думать. Я иду дальше. Кустами и тратуарами. Понимаю, что люблю их – как всё живое на этой планете.
Ни один из идущих навстречу мне не смотрит под ноги: вот девушка, с которой я здороваюсь по утрам уже третий год – давит червяка и здоровается; вот женщина с собачкой – не нужны ей червяки, а меня она опасается, несмотря на собаку внушительных размеров; вот дети гор идут, числом их - двое, летят и смеются в утреннем сумраке, а меня следом за ними настигает сладкий аромат какой-то необыкновенной травы… боже… какие червяки?...
Гонит их дождь из норы. А они, земные кольчатые черви, такие молчаливые, ползут себе, ползут… Нечеловеческий разум вокруг нас! Я видел, как двое в колонну построились. Интересно, по запаху?
Нэкосан
26.10.06