Утро субботы начиналось для Василия Пружынкина самым хуевым образом. Проснулся он от дикой головной боли, причиной которой являлось не менее дикое похмелье. Открыв правый глаз (левый открываться отказывался), он осмотрел свою квартиру. На полу, среди множества разнокалиберных бутылок, лежало несколько спящих тел, храпящих нестройным хором. Потом Василий перешел к самоанализу на предмет положения своего тела в пространстве и пришел к неутешительным выводам. Туловище лежало на полу, а ноги – на диване. Как он оказался в такой невыгодной позиции, его сейчас мало волновало. Нужно было перемещаться в вертикальное положение, а это было крайне опасно потому, что голова от такого маневра грозила расколоться. Но желание опохмелиться возобладало, и Василий быстро и решительно, насколько мог, поднялся. Получилось не очень уверено, но получилось.
Быстрый осмотр бутылок подтвердил худшие опасения Василия: количество купленного равнялось количеству выпитого. Это не радовало. Он прошел на кухню и заглянул в чайник, чайник был пуст. Это огорчало. Тогда он с надеждой открыл кран, и собрал в кулак всю свою волю и интеллигентность, чтобы не заорать в голос: «Сууукии!», адресуя крик работникам местного ЖЭУ, которые отключили воду в такой неподходящий день. Короче, утро субботы началось самым хуевым образом.
Есть такая народная примета: пьянка удалась, если крупных денег не осталось, а мелочь рассована по всем карманам. Василий с ней согласился, когда провел ревизию своих. Нужно было что-то придумывать.
Вообще, Василий был человеком умным и смекалистым, и мозг его в критической ситуации начинал работать с удвоенной силой. Так случилось и на этот раз, несмотря на жуткую головную боль. В памяти всплыл пункт приема стеклотары, который находился совсем недалеко. Но Василий был человеком интеллигентным, хоть и пьющим, и появляться в таком месте совсем не хотел. Мозг не подвел и на этот раз. Василий решил замаскироваться под бомжа. В этом ему очень помогли неизвестно где, когда и зачем добытые им, телогрейка и шапка-ушанка.
В таком виде с мешком бутылок он пошел добывать деньги. Денег оказалось больше, чем он ожидал, что его приятно удивило, но удивление свое он никак не проявил. Дело даже не в том, что его опухшая рожа была не способна на мимику. Просто Василий решил, что тот класс людей, к которому он временно принадлежал (исключительно в целях маскировки) бывал в таких местах чаще, и был прекрасно знаком с их ценами.
С вырученными от операции деньгами он направился в ближайший магазин. Благо, его он посещал нечасто, что исключало возможность опознания его в непривычном виде и кучи вопросов по этому поводу. Подойдя к продавщице, он просто выложил всю наличность и сказал: «Пива на все!». Просьба ее не удивила. «Не первый я такой», мрачно подумал Василий.
Зато уже через минуту, когда он вышел из магазина и успел выпить бутылку пива, настроение его улучшилось, головная боль отступила, а левый глаз – открылся. Василий посмотрел вокруг, и понял, что погода на улице хорошая, сегодня суббота и никуда не надо спешить.
С этими светлыми мыслями он, неспеша, пошел домой – спасать друзей от злого духа из китайской мифологии, имя которому Бо Дун.