-Товарищи, как вы знаете враг, не дремлет. Он лезет на нас со всех сторон, и уничтожил почти половину населения нашей Родины. Уже захватил Сибирь и движется на Москву с той стороны, с которой никто и никогда не мог предположить. Чтобы защититься, нам нужна армия, которой на сегодняшний день практически нет. Почти не осталось у нас людей способных держать в руках оружие. Остались лишь старики и женщины. Детей даже уже не осталось. И, кажется, война проиграна, кажется, Родина наша пала.… Но не будет этого никогда, не будет…
Толпа заревела.
-Есть у нас, есть люди, которые думают о ней. Есть великие умы. Вот позвольте представить вам Николая Александровича Деругу. Он тот, кто спасет нашу Родину, найденный им выход принесет нам победу.
-Ура, ура, - товарища закричала голосистая женщина, стоявшая у самого броневика.
-Ура-а-а-а, - заревела толпа.
-Товарищи я не умею красиво говорить, не обучался этому. Я простой рабочий, воевал. Потому скажу, как умею. По рабочему.
Толпа сникла, прислушиваясь к словам влезшего на броневик человека. В тишине было слышно, как капли падающие с серого осеннего неба разбиваются о выложенную камнем площадь. Где-то вдалеке проехала телега, стук колес сопровождал слова рабочего.
-Если посадить в землю семя, то вырастет дерево с плодами и в каждом таком плоде будет несколько семян. Если все это вычислить, то получается с одного семя много семян. Так же с картошкой, сунешь в землю одну, соберешь в пять раз больше… Ведь так?
-Так, так – заревела толпа охриплыми от тяжелой работы голосами.
-И тогда я поразмыслил. А что если посадить в землю человека. Ведь по логике тоже должен взойти…
Толпа замолчала. Дождь как будто бы стал падать на землю бесшумно.
-Ведь никто этого не пробовал. Зарывали людей мертвых, но ведь и из мертвого семя ничего не родиться.… Не буду вас долго отвлекать.… Когда пришла мне эта мысль, решил тут же ее испробовать. Есть у меня сосед в общежитии… Николай Прокопенко. Его мать больным родила, с ногами что-то, не ходят совсем. На иждивении у государства находится. И вот я подумал, ведь все равно бесполезный человек, только хлеб задарма ест, почему бы ему Родине послужить. Не хотел сразу, человек хоть и бесполезный, а все равно за жизнь боится.… В общем, почти насильственно я его закопал, до последнего отбивался. Пока я ему лопатой по голове не хрястнул. Потом он, как будто успокоившись, лег и ручки сложил…
-Да что ты рассказываешь? Ты человека убил, - закричала та же самая женщина стоявшая у самого броневика.
-Как это убил? Не убил я его, а вырастил из него троих таких же. Вон они стоят, - он указал пальцем вниз в толпу людей в черных кожаных плащах. Среди них стояли трое одинаковых людей. Они боялись и толпу, и дождь, потому у них тряслись ноги. Люди в черных кожаных плащах вытолкнули их вперед, и толпа увидела чудо. На броневик залез коммунист Победоносный.
-Товарищи, вы представляете себе, что дает нам изобретение Деруги. У нас остались только женщины. По сути дела они не умеют воевать. Но.… Если каждая женщина размножится в сто раз, и все размноженные выйдут на поле сражения… Мы задавим врага количеством. Зальем его кровью новых выращенных людей и утопим его в ней.
Толпа взревела. Казалось, что все женщины, из которых она в основном состояла, сошли с ума. Люди в черных кожаных плащах долго их не успокаивали, дав время выговориться, обсудить услышанное. Потом Победоносный выстрелил в небо из нагана и тем самым прохудил его.
-Товарищи, товарищи.… У нас совсем нет времени. Товарищ Деруга вырастил троих иждивенцев за ночь. Но это не предел, за ночь можно вырастить десяток на себя похожих. У нас мало времени, товарищи. Предлагаю за последующую неделю каждому человеку вырастить не меньше ста человек на себя похожих...
Толпа заревела. Хлынул дождь, да такой сильный, что людям стало тяжело стоять на открытой не защищенной навесом местности. Коммунист на броневике еще что-то говорил, размахивая кулаком, но многие его уже слышали из – за стоявшего шума падающей на землю воды. Немного позже промокших и продрогших людей загрузили в кузова грузовых автомобилей и вывезли в поле, огороженное от других полей колючей проволокой. На этом поле через каждый шаг были вырыты ямы примерно с полметра глубиной. Людей выстроили в ряд, растянувшийся по периметру поля.
-Товарищи, товарищи, - кричал сквозь дождь Победоносный, - сейчас нам предстоит сделать невозможное. До этого человек рождался только от сближения родителей, сейчас мы родим его из земли, как рождаются овощи. И это прогресс, потому как человек уже рождается взрослым и всему обученным. Остается непонятным, почему нигде кроме как в нашей молодой республике не додумались до этого. Ведь человечество живет уже несколько веков… но это лишний раз доказывает, что буржуазно-кулацкий строй не в состоянии подчинить себе природу… а ее нужно подчинить. В ней сила, которая просто необходима человеку… На Москву с Сибири прет враг. Он обладает огромным техническим потенциалом, который не так просто остановить, лишь только самоотверженность наших братьев и сестер способно это сделать. Потому я прошу вас, Родина вас просит, погибшие мужья ваши просят, дети не рожденные просят, постарайтесь. Ведь другой Родину у нас нет, а враг жесток, он не оставит нас в покое, если мы его не уничтожим….
Люди, заведенные речью Победоносного, точно механические игрушки ключами, не дослушав, побежали к вырытым ямам. Они прыгали в них и сворачивались калачиком. Многие ложились подвое, решив, что два тела дадут несколько больше плодов, чем одно тело. В некоторые местах создалась толчея и несколько человек оказались задавленными ногами других людей. Их тела вдавили в слякоть, из которой выглядывали только их глаза, навсегда потерявшие смысл, последним взглядом своим сожалевшие, что оказались бесполезными для молодой республики…
Когда все живые люди лежали в земле завелись несколько бульдозеров, оповестив округу рокотами механических моторов. Рядами стали они зарывать людей и в тишине ослабевшего дождя слышались вскрикивания – то захлебывались землей отважные люди.
2006г. Сергей Трехглазый.