Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Артем Явас :: История падончества для самых маленьких. Исследование в семи главах с прологом и эпилогом
Пролог
Камрад! Задумайся и честно ответь: падонак ли ты? Да-да, мы обращаемся именно к тебе. Если ты уже падонак, пролистай первую главу и читай дальше (там будет ниибаца эксклюзивный экскурс в историю падончества).
…Што? Что ты сказал? Ты не знаешь, кто такие падонки??? Тогда читай внимательно, ибо мы пришли, чтобы возвестить тебе.

Глава 1. Введение в тему. Пара слов о падонках. Виды падонков. (прим. – глава написана Упырем Лихим)
Как ты думаешь, для чего человеку нужен компьютер? Ща ты почешешь в затылке и выдашь чо-та типа «чтобы на нем работать», «чтобы играть», «чтобы искать в интернете разную полезную информацию». Нет, нет и есчо раз нет. Компьютер создан для того, чтобы сделать тебя счастливым. Немного терпения, и мы научим тебя использовать комп более рационально. Если у тебя по странной случайности еще нет этого чуда технеги, им нужно срочно обзавестись.
Но запомни, что комп без интырнета — бесполезная вещь, просто кусок железа, который ты можешь выбросить на свалку. Потому что только в интырнете есть то, что делает ваши девайсы одушевленными предметами. Нет, это не духовность. Это распиздяйство, свобода и похуизм.
Ты боишься выглядеть распиздяем? Тебе это кажется неприличным, глупым, смешным и т. д.? Канешна, если бы ты в реале вел себя как полный далбайоп, ты бы лишился работы, спутницы жизни, от тебя бы отвернулась семья, и дети на улице кидали бы в тебя фантики от чупачупсов.
Релакс, в интырнете никто тебя реального не видит. Это единственное место, где ты можешь говорить все что хочешь, смотреть то что хочешь и общаться с кем хочешь. И ничего тебе за это не будет.
НО. Выебывацца нужно правильно. Умение вести себя как распиздяй, но быть при этом умным человеком — вот основное качество настоящего падонка. Недостаточно просто прийти в сеть и послать кого-то на три буквы, чтобы стать ниибаца крутым и современным. Надо как минимум иметь свой стиль и думать своими мозгами. Можно просто послать кого-то на хуй, а можно послать так витиевато, что адресат покажет это своим товарищам и будет ржать вместе с ними по крайней мере час.
Ты все еще не понимаешь, кто такие падонки? Поясняем: это те самые сукины дети, которые пишут в сети с ашыпками, не верят в авторитеты, верят в позитив и живут не для того, чтобы сдохнуть, а чтобы приятно провести время. Вопщем, падонки — это те люди, для которых сидение в сети — не работа, а сплошное веселье в обществе себе подобных.
Каковы признаки падонка? На улице он не выделяется из толпы, если только на нем нет специальной падоночьей майки с поясняющей надписью. Настоящим падонкам не нужны внешние навороты, чтобы заявить о себе. Они не стремятся орать о своей тайной сущности на всех перекрестках. Но вот в сети вы никак не пропустите падонка мимо, не опознав его.
Падонки бывают двух видов. Первые стремятся к минимализму и в общении используют набор стандартных фраз типа: «ниасилел», «готично», «гламурно», «нечетал», «КГ/АМ», «афтар жжот» и «превед, медвед». Обычно это далбайобы, недавно пришедшие в сеть и не вникшие в суть падончества. Эти товарищи уверены, что падонак в своей жизни делает только три вещи: жрет пиво, ебет пелотак (то бишь ведет беспорядочную половую жизнь) и пиздит пидаров (то есть мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации). Чаянья этих далбайобоф сбываются отнюдь не всегда, потому что не каждая женщина согласится ухаживать за пьяной бобруйской скотиной. И даже «пидар» такому не даст.
Второй вид падонков уже осенен светом божественной истины. Эти товарищи живут как падонки и думают как падонки. Глаз настоящего падонка подобен божественному оку и способен видеть собеседника насквозь. Причем видит он не кости и кишки, а самую сущность человека. И в процессе сетевого срача настоящий падонак поведает человеку о его тайной сучности, а также о его маме, смысле его жизни, о его внешнем виде, о его прошлом, настоящем и будущем. (А еще падонки весьма эффективно снимают венец безбрачия.) Настоящий падонак  в совершенстве владеет орфоартом (это когда человек делает орфографические ашыпки нарочно, а не потому что в деццтве имел двойку по русскому языку) и знает намного больше производных от матерных слов, чем все работники ЖЭКа вместе взятые.
    Этих падонков любят пелотки, бармены и даже пидары. Любой сознательный сетевой пидар мечтает перед сном, как его отпиздит вот такой падонак.
    Истинный падонак не только ебет пелотак, пиздит пидароф и жрет пиво — он пишет креативы, имеет свой «Живой Журнал», рисует те самые «кортинки» и вообще всячески пытается скрасить унылуйу жызнь остальных обитателей сети.
Настоящий падонак жжот. Собственно говоря, это и есть тот самый афтар, который жжот.

Глава 2. Ситуация в рунете. Мытарства сетевой оппозиции.
Ты спросишь, откуда пришли эти самые падонки? Естессна, они не возникли на пустом месте. Вначале было слово, и слово было fuck. А точнее, это был адрес в интернете —  fuck.ru.
Может ли одно слово повлиять на ситуацию? Еще как может, если его произнести в нужное время и в нужном месте. Например, назвать им свою газету. Или сайт.
К концу 90-х годов русский сегмент интырнета еще не развился как следует, но в нем уже было много хлама, бесплатной музыки, порнухи и анекдотов. Чего там не хватало, так это элементарной свободы самовыражения. Дорогой фтыкатель, это была полная жопа. Интернет тогда считали чем-то вроде читального зала городской библиотеки, где обращаться друг другу надо с использованием правил и штампов деловой переписки, а разговаривать – яибу – шепотом! Процветали среди этого гербария в основном сюсюкающие травоядные, чья лирика не выбивалась за грани приличий. Стоило лишь им собраться где-то в стайку, как елей и сопли ф сахаре разливались в таких количествах, что любого нормального человека начинало тошнить. В глазах пестрело от смайликов, «трямок» и «чмоков». Правильных же падонков, привыкших общаться в свойственной лишь им манере, вышвыривали из любого чата после первой же приветственной фразы. В гостевых книгах, принадлежащих «возвышенным» индивидам, их сообщения вытирались с той же гадливостью, с которой иной засранец подтирает свою задницу. По всему рунету неслись высокомерные вздохи: «Фи! Как вы можете говорить такие слова! Голимые ПТУшники, прочь из нашей чистой зоны! Не поганьте русский язык!»
На всякое действие есть противодействие. Письменный способ общения вроде бы взывал к высокой эпистолярности, к богатым традициям русской литературы. И вот тут большинство неглупых по жизни людей проявляли себя полными баранами, каждую свою фразу старательно пытаясь затачивать под Пушкина. Еще хуже было то, что они того же требовали от других. При этом, однако, с завидной регулярностью посещали западные порносайты – там правила русского языка, очевидно, не нарушались. Но чем теснее становились ханжеские рамки, тем больше возникало оппозиционеров, недовольных этим маразмом. У падонков еще не было собственной унифицированной лексики, потому они пользовали в основном ненормативную – самую действенную в тех случаях, когда нужно поставить кого-то на место. Но, думаете, им это помогало? Хуй-то там. Поодиночке  падонков затаптывали, а особо несговорчивых поборники морали вообще банили по айпи. Это была самая настоящая травля.
«Зочем вы травите, сцуки?» - вопрошали закипающие падонки у «серьезного пипла», раз за разом меняя имена, но их всё равно везде выводили на чистую воду и с позором изгоняли из мест пребывания. Да и как можно не заметить скунса в стаде жвачных, особенно если этого скунса уже все достали и потому он смердит направо и налево?

Глава 3. Появление FUCK.RU – первого сайта падонков. Зарождение принципов падончества.
И вот тут пришел тот самый… нет, не тот самый медвед, который сказал «превед». Пришел обычный парень с бабками. У него уже было более-менее раскрученное имя в сети, под которым он мутил различные «серьезные» проекты для лохов – вся так называемая «приличная» публика знала его под погремухой Скелетрон (был такой персонаж в старом американском мультфильме). Но душа этого человека отчаянно желала распиздяйства, похуизма и мелкого хулиганства. Изучив список самых посещаемых сайтов и разумно удивившись тому, что на главный англоязычный матюк до сих пор никто не позарился, Скелетрон быстро зарегистрировал домен fuck.ru. И попал в точку: не нужно быть ахуенно умным, чтобы догадаться, по какому адресу лезет половина пользователей, едва попав в сеть.
Первоначальная идея была чистой воды авантюрой: зарегят – не зарегят? Но идеи порождают идеи, и Скелетрон довольно быстро сообразил, какая бомба попала ему в руки. На помощь был вызван приятель, который тоже лепил интернет-ресурсы для лохов и тоже был не прочь поразвлечься. Погоняло этого приятеля - Джейсон Форис – ныне знакомо многим, и не только потому, что чувак стал крутым интернет-воротилой, но еще и потому, что так изначально называлась песня широко известной среди падонков группы «Хуй забей». А уж те в свою очередь спиздили это имечко у ожившего трупа из фильма «Пятница, 13-е». На самом деле, камрад, этого мертвеца в хоккейной маске звали Джейсон Вурхиз, ну да не суть. Оставим историческую ошибку на совести гнусавого переводчика. Скелетрон тоже любил зарубежное кино, потому для нового проекта спиздил имя у итальянского актера Франко Неро, которого и сейчас помнят разные там бабушки и тетки.
Было решено сделать «народный» сайт – этакий оазис для свободомыслящих граждан, зажатых цензурой. Поскольку руками нашы герои ничего делать не умели, пришлось снова доставать баблос: из популярной на весь рунет «газеты-ру» товарищи выкупили модного дизайнера LINXY, и тот с ходу показал себя полезным кадром, решив, что делать дизайн – скука и суета. Вместо этого LINXY выдумал так называемые скин-имитации – он брал дизайны с популярных сайтов и расцвечивал их матерщиной. Остальное место заполняли своими короткими статьями Форис и Неро. Ниже шли письма читателей. А наверху гордо реяли надпись FUCK.RU, эмблема с двумя ебущимися мухами и лозунг: «Бля, пашли все нахуй мудаки!»
Всё! Этого было достаточно, чтобы на сайт хлынули посетители. Они с удовольствием ругались матом в гостевой книге и радовались тому, что уж здесь за слово «хуй» никто им мозги вкручивать не станет. Чтение толкало на ответное творчество, и скоро уже Неро и Форису не приходилось садиться за клавиатуру, чтобы заполнить очередной выпуск – почта и без того ломилась от заметок, присланных читателями. Были здесь и обзоры современной музыки, и обсуждения книг, и наблюдения за жизнью, и прикольные картинки с нецензурными подписями.  Ты, камрад, мог в те дни написать какую-нибудь муть из разряда «Как я ебал Машу из третьего подъезда» - и никто бы не сказал, что ты малолетний похотливый идиот и онанист. На «фак-ру» ханжей не было. Ресурс был взаправду народным, любые мнения и события находили там себе место.
С первого дня Франко Неро решил, что традиционные правила русского языка идут туда же, куда и мудаки из продекларированного им лозунга – то есть на хуй. На сайте была объявлена полная анархия: как слышим, так и пишем. Была «жопа» – станет «жепа». Была «блядь» - станет «блять». Была «пизда» – станет «песда». Но уставшие от постоянных сетевых расшаркиваний падонки решили это дело окончательно усугубить, исковеркав «правильный русский язык» вообще до неузнаваемости. В их версии он стал «правельным рускем езыком». А друг к другу они обращались не иначе как «песатель» и «четатель». Следуя моде, «четатель» позже перетрансформировался во «фтыкателя». «Падонкаф» же мало-помалу все перестали путать с заурядными «подонками». Их уже было ни с кем не спутать. Название «падонок» стало диагнозом.

Глава 4. Закат и гибель FUCK.RU. Первый Раскол. Козни Фориса. IDIOT.RU.
FUCK.RU развивался не по дням, а по часам. Имевший панковское прошлое LINXY так активно отдавался своему новому детищу, что ему вскоре было присвоено почетное звание хуятора – то есть креативного падонка. Но мало кто знает, что реальная его фамилия была еще круче, чем любые никнеймы или звания: Белинский. Да, как говорится: если уж Белинский начинает хуярить, то классики летят со своих постаментов. Что и подтвердил LINXY, решив однажды устроить литературный конкурс «Самые пездатые писатели тысичилетийа». Для участия в конкурсе надо было написать недлинный римейк какого-нибудь известного литературного произведения. О, это было жестоко по отношению к классикам…
Первый падонческий сайт породил и первых же личностей, чьи имена по прошествии лет стали легендарными среди падонков. Многие не читали произведений Сумерка Богов, Хмеля Сибирского или Арта ибн Таффари и напрочь не знают, кто такие Хуй Догонишь и Хуй Проссышь (откроем секрет: под этими хулиганскими именами на сайте действовали известные писатели Белобров и Попов), но как минимум слышали об этих людях. А это уже кое что. Конечно, сегодняшнему читателю их тогдашнее дураковаляние может показаться ерундой, но, камрад, всегда нужно с чего-то начинать. Ведь далеко не все падонки были писателями к тому моменту, как впервые нашли «фак-ру» в своих интернет-поисковиках – многие из них учились писать прямо на ходу. Первый падонческий сайт был для них и первой школой падончества.
Собственно, камрад, легендарный «фак-ру» просуществовал не так уж и долго, и под конец своей яркой жизни был зверски умучен собственными же создателями. Но уже тогда были заложены основы стиля падонческого движения, как-то: орфоарт, креативный взгляд на жизнь, первая публикация о падонках в прессе, падоночьи тусы, футболки с логотипом и прочая атрибутень. Кроме того, впервые были заданы вопросы: «что же такое контркультура» и «где в ней скрывается духовность». Кстати говоря, на эти вопросы, дорогой камрад, однозначного ответа до сих пор не существует. Но поиски продолжаются.
К сожалению – а может быть, к счастью – «факрушники» проколбасили на своем сайте всего год с небольшим. Отмечена годовщина была в московском клубе «Вермель», где падонки каким-то образом умудрились набить морду хозяину заведения. После этого Форису и Неро стало скучно заниматься «фак-ру», они прогнали LINXY и посадили на его место пламенного падонка Йцукена, который живо влил в ресурс новую струю. Тот был согласен рулить сайтом даже без всяких денег – чисто «за идею». Но и Йцукен им не угодил, — он, как оказалось, свою работу выполнял слишком хорошо. Настолько хорошо, что читатели стали забывать о своих «богах» — Неро и Форисе. Разве могли те такое стерпеть?
Появившись однажды, словно чертик из коробки, Неро закрыл сайт и заявил, что падонки совсем отбились от рук. Пишут и публикуют какую-то хуйню. А ведь нужен строгий отбор! «Я лично буду писать статьи для всего сайта! И находиться на нем позволю только самым лояльным падонкам! Потому что это мой сайт! К ноге, сволочи!» — попытался пошутить он, намекая на свой статус хозяина. Но падонки шутки не поняли. Не для того они пришли на FUCK.RU, чтобы лизать кому-то жопу. Падонки зашумели и заскрежетали зубами. Неро, опозоривший свободоносные принципы падончества, был в тот же день послан всеми нахуй, а его бывшие почитатели дружным строем ушли с фак-ру. Кое-кто остался, поскольку свободолюбием не страдал (например, таким был Сумерк Богов), но таких людей было ничтожно мало.
Это был Первый Раскол между падонками.
Так проходит земная слава: обескровленный сайт вскоре загнулся, и ни одна из попыток его возрождения ничего не дала. Массаж сердца и дефибрилляция желудочков были бессильны: FUCK.RU умер.
Неро, как практичный человек, еще некоторое время суетился. В частности, он вывесил на сайте объявление о продаже адреса за 10 тысяч «зеленых». Неизвестно, позарился ли кто-то на этот пропозишн, но конец FUCK.RU был поистине мерзок: уже после того, как объявление о продаже убрали, по указанному адресу еще какое-то время болтался архив с гей-порно…
Джейсон Форис наблюдал за всем этим, и в его хитром мозгу шевелились настойчивые мысли. Подумав с недельку, он пришел к падонкам и сказал с чувством: «Друзья, забудьте о плохом! Неро оскорбил вас, я же предлагаю дело! Я только что создал портал IDIOT.RU, давайте будем жить дружно. Там. Падонкам ведь по-прежнему нужен свой портал.»
Многие падонки поверили и пошли обживать новый сайт. Тучный Форис, хоть и не был внешне похож на тощего Скелетрона, сходился с ним в одном: власть — это круто! И он целый месяц отводил душу, управляя падонческим сайтом. Помогал ему молодой падонок Акваланг, поскольку без LINXY ресурсу первое время приходилось довольно туго. Когда же посещаемость взлетела до потолка, Форис повторил фокус Неро: закрыл сайт. А через день открыл его уже с новым дизайном. И узрели падонки, что их прокинули через хуй. На IDIOT.RU отныне публиковались только идиотские анекдоты, ибо Форис с самого начала задумал срубить на этом бабла — нужды же свободомыслящих граждан этому хитрому коммерсанту были до жопы.
Тут терпение падонков окончательно лопнуло. Зарекшись существовать под эгидой всяких долбоебов, привыкших грести под себя, они ушли создавать свой новый ресурс.

Глава 5. Падонческая республика FUCKRU.NET. Второй Раскол.
Падонки были так возмущены выходками Неро и Фориса, что те в два счета стали их врагами. Имена бывших хозяев «фак-ру» сделались нарицательными понятиями, их если и упоминали, то только в контексте такой-то матери. На своем новом сайте, который носил имя FUCKU.NET, падонки руководящим органом сделали редколлегию — установили там не монархизм, но демократическую республику. Повторения истории с сорвавшимися с цепи фюрерами никому не хотелось.
В мозговой центр сайта, названный «редаком», вошли только самые уважаемые падонки: Пауль Нейман, Хмель Сибирский, Марк Рентон, Кончита Миллер, Вулкан и прочие камрады. Они выработали идеологию сайта, сделали оригинальный дизайн и вообще развернулись неподецки. Хозяева «фак-ру» обитали в Москве. Члены же редака жили в разных уголках Земли, в полной мере демонстрируя этим заявленную демократичность ресурса.
Название FUCKRU.NET оказалось вполне универсальным. Мало того, что присутствующее в нем слово “FUCKRU” недвусмысленно указывало на источник происхождения, так еще и приставка “NET” очень кстати показывала отношение падонков к старому FUCK.RU. Был и другой вариант прочтения: FUCK RUNET! – то бишь, еби рунет, камрад, за всю хуйню!
Они и ебали. FUCKRU.NET сохранил и вырастил для потомков многих авторов контркультуры, не дав толстому Форису и тощему Неро загасить пламя падончества. Именно отсюда пошли имена таких уважаемых авторов как Рамуальд Какандокало, Гвардей Цытыла, Себастьян Найт. Сайт стойко выдерживал нападки со стороны персонажей, ностальгирующих по старому «фак-ру». Над «факрунетом» реял неугасимый дух свободы. Всем по-прежнему позволялось всё. Но кое-какие ультимативные требования редколлегия все же выдвинула. Дело в том, что сайт стали активно посещать не только те, кто умел жечь глаголом сердца людей, но и разного рода неотесанные производители словесной ерунды. Все они считали себя состоявшимися писателями и требовали включать тексты собственного сочинения в очередные выпуски. Редколлегия пришла к выводу, что ни к чему хорошему такая политика не приведет. «Хватит писать всякий графоманский мусор, надо делать литературу!» — гласило воззвание в очередном выпуске. Падонки задумались и стали срочно работать над собой.
Уровень текстов на ресурсе резко подскочил. FUCKRU.NET хорошел с каждым днем. Но новая политика сайта породила много пересудов: не всем нравилось читать тексты на правильном литературном языке. После дикого разгула, творившегося на «фак-ру», он многим казался слишком пресным. Фтыкателям, еще помнившим старые денечки, по-прежнему хотелось валять дурака и сочинять эссе на любимую тему: «Как я ебал Машу из третьего подъезда». Однако редколлегия FUCKRU.NET твердо заявила, что не может себе позволить вывешивать всякое говно, надо двигаться вперед. Редколлегия потребовала, чтобы песатели перестали заниматься детсадом и научились хуярить настоящие литературные произведения, которые в перспективе можно издать в виде книги. Часть недальновидных афторов и четателей восприняла это как «конец свободы слова» и обозлилась, заявив, что они уже по горло сыты «управленцами» Неро и Форисом, так что ничьих указов отныне слушать не собираются.
Так произошел Второй Раскол между падонками.
Все недовольные удалились в свободное плаванье, сделав себе личные странички, куда впоследствии и изливали всю неприкрытую правду о своих личностях. В 2000 году было очень популярно иметь свою домашнюю страницу. Сетевые дневники тогда еще еще не обрели культовость, и ими мало кто пользовался. А вывешивать в сеть свои рассказы, фотографии и прочую ерунду уже хотелось каждому второму. Рунет стремительно молодел и наполнялся графоманами, но это было пока терпимо. И падонкам на этом просторе дышалось полной грудью: их идеологию уже стали признавать даже представители «серьезного интернет-большинства», что не могло не радовать.
Камрад! Ты думаешь, что часть людей убежала с FUCKRU.NETа только потому, что была против ограничений? Открою тебе секрет: нет, в большинстве своем они просто не умели писать грамотно. А настоящий падонок всегда должен уметь доказать, что для него коверканье слов – не больше чем прикол. Хотя в период Второго Раскола было довольно много обидевшихся, и авторов на ресурсе стало меньше, тем не менее вся эта селекция четко показала, что падонки — не недоношенные ПТУ-шники. Политика редакции тем временем давала плоды: рассказы некоторых авторов, ниибаца отточивших свое перо, стали публиковаться в серьезных литературных сборниках. При этом в них присутствовал и мат, и прочие «нехорошести» - но сетевые критики уже с неохотой признавали, что «из песни слов не выкинешь».
Падонков, как ты понимаешь, камрад, под одну гребенку не причешешь – так что многие по-прежнему писали с ошибками, однако стали это делать с артистизмом. В частности, эстонский падонок Рамуальд Какандокало, чье имя по сей день многие четатели вспоминают с благоговением, являлся одним из самых плодовитых и популярных авторов «факрунета», а еще он был любителем поковеркать слова. Именно он присвоил этому стилю гриф «ПТУ-шного», и вывел его на новый уровень. Редколлегия была вынуждена признать, что литературность – не единственный признак хорошего текста. Таким образом, стараниями некоторых авторов «ПТУ-стайл» был уравнян в правах с языком Чехова и Тургенева. Отныне каждый падонок мог писать свои рассказы тем стилем, который ему больше нравился — лишь бы было смешно и интересно читать.
Меж тем в рунете стали появляться и другие сайты падонков. Особенно это стало заметно после Второго Раскола. Новые порталы буквально росли как псилоцибиновые грибы после дождя, имели весьма изобретательные матерные названия, но по сути оставались домашними страничками, вторичными как по идейности, так и по содержанию. В 2000-2001 годах сайтов, могших соперничать с FUCKRU.NET, просто не существовало. Факрунетчики веселились и периодически совершали налеты на гостевые книги попсовиков вроде Моисеева и Губина, засирая их беспощадной критикой до самые уши. Совершались и массовые атаки на «романтические» чаты, которых стало неприлично много и которые грозили утопить рунет в соплях. Кроме того, факрунет продолжал создавать новые жанры. Таким стал, например, жанр провокации, первый кирпич в фундамент которого заложил широко ныне известный падонок Себастьян Найт: он написал знаменитое «Письмо Светы Никольской», где обличал падонков, называя их язвой общества и разрушителями семей. Сейчас такие «разгневанные» тексты, якобы идущие «от читателей», стали нормой – они ужасно веселят падонков, привнося в их жизнь постоянный элемент скандальности.
Другой новый жанр, получивший название «хуета», конкретного создателя не имел – считается, что его породила сама падонческая среда. Падонки и до того любили писать в соавторстве, но им этого вскоре стало мало, и они пошли дальше, решив превратить идею в полный китч. По сути своей «хуета» как бы воспроизводила стенограмму полемического заседания между несколькими падонками – этакий «круглый стол», в котором раскрывалась та или иная наболевшая тема. Писались такие тексты путем перефутболивания текста по емейлу между разными хуяторами. Пройдя несколько раз по кругу, «хуета» обретала законченный вид и вывешивалась на всеобщее обозрение в очередном из выпусков «факрунета». Таким образом падонки доказывали, что продукт коллективного творчества вовсе необязательно требует личной встречи между участниками.
А потом на ресурсе появился Удав, в считанные месяцы положив конец этой неторопливой идиллии.

Глава 6. Удав уходит в большое плаванье. Появление UDAFF.COM. Третий Раскол. Крестовые походы.

Без сомнения, Удав был и остается одним из самых талантливых падонков, который сумел доказать, что «ПТУ-стайл» - это не тупо, а очень даже смешно. Время, проведенное им на FUCKRU.NET, стало самым плодотворным периодом в творчестве этого мегахуятора. Удав активно участвовал в жизни сайта, но в число редакторов не входил, так что со временем должность рядового автора ему наскучила, и он решил создать собственную страничку.
Поклонники Удава часто заходили пообщаться к нему на хоумпейдж, и Удав решил расширить дело, зарегистрировав доменное имя UDAFF.COM – гулять так гулять… Редакция “факрунета” поздравила Удава в очередном выпуске и пожелала ему активно умножать дело падонков. Никто тогда еще не мог предположить, что с этого момента FUCKRU.NET обречен.
А это и вправду было начало конца, потому что Удав решил стать монополистом, с каковой целью начал переманивать к себе авторов с «факрунета». Взамен он обещал им полную свободу действий: тексты на UDAFF.COM не проходили совершенно никакого отбора. Вывешивалось абсолютно всё.
Но не это стало причиной падения «факрунета». Дело в том, что Удав был первым, кто ввел на своем сайте возможность комментировать тексты. Теперь для того, чтобы выразить свое «фе» или «респект» по поводу того или иного автора, не нужно было лезть в гостевую книгу: свое мнение можно было оставить прямо под прочитанным рассказом.
Это стало определяющим фактором, решившим судьбу славного «факрунета», который подобной технологией не обладал. Авторы и читатели хлынули на UDAFF.COM, обеспечив ему такую посещаемость, которой падонки не знали никогда ранее. Произошел Третий, самый главный Раскол, обозначивший начало Эры Удава.
Заметим, камрад: FUCKRU.NET вовсе не был плох – он просто не выдержал конкуренции и через какое-то время был вытеснен на обочину. Принципиальность факрунетчиков в этот раз сыграла против них, поскольку, оставаясь на твердых позициях «литературности», они немедленно потеряли массового читателя. Каждому падонку хотелось видеть себя опубликованным, каждому хотелось «легкой славы» - ведь среди комментаторов всегда находились те, кто готов был похвалить даже откровенное говно. Поэтому они выбрали Удава.
Впрочем, усилия редколлегии не пропали совсем зря: несмотря на на что, за факрунетом сохранился статус эстетского сайта, публикации там еще долгое время оставались делом почетным. Все на тот момент отдавали себе отчет, что уровень факрунетовских текстов на порядок выше, поэтому всякий уважающий себя падонок сначала старался опубликовался на FUCKRU.NET, а лишь потом засылал тексты на UDAFF.COM. Но «каменты решали всё», и Удав всё равно в итоге победил массовостью. Члены же факрунетовского «редака», которым было невыносимо видеть, как стремительно мутирует идея падончества, пошли на вынужденные меры: сначала ввели понятие копирайта, запретив авторам публиковать свои тексты сразу на двух ресурсах, а потом и в открытую вступили с Удавом в конфронтацию.
С обеих сторон полетели пасквили, взаимные оскорбления, обидные пьески и эпиграммы. Модераторы не успевали чистить гостевые книги. Правду говорят: кому война, а кому мать родна. Любой падонок от сетевых войн только тащится – ведь это замечательная возможность проявить себя в любимом деле. Заядлые факрунетовцы, закаленные во многих сетевых битвах, были настоящими профи в деле сетевого срача, и потому долгое время наводили реального шороху на подрастающих «удавовцев», многие из которых впервые узнали о падонках уже на «удафф-коме» и сраться как следует еще не умели. Тем, кто остался верен факрунетовской идеологии «чистой литературы, свободной от примесей», UDAFF.COM виделся сборищем деградантов, которое способно убить идею падончества, но никак не помочь ей. Поэтому крестовые походы следовали один за другим. Но в итоге Удаву удалось убедить молодежь в том, что именно за его ресурсом настоящее будущее, и немногочисленных факрунетчиков в очередной раз смяли массовостью, заклеймив вдобавок как «старперов» и «ретроградов». Оценка, конечно, была совершенно несправедливой – люди просто сражались за идею, которую увел из-под носа более удачливый конкурент – но, камрад, на войне как на войне… Кто-то выигрывает, а кто-то должен проиграть. «Факрунет» проиграл.

Глава 7. Золотые дни UDAFF.COM. Четвертый раскол. Первонахи. “Альманах Удава”. Появление LITPROM.RU.

Кому-то может показаться, что для достижения успеха Удав действовал нечестными методами. И это взаправду так. Обойдя все контркультурные сайты, появившиеся на тот момент, Удав своровал оттуда все более-менее удачные идеи и немедленно воплотил их у себя на сайте, в итоге лишив конкурентов всяких преимуществ.
Но и в реальной жизни конкурентная борьба вершится вовсе не в белом крахмальном халате – ты, камрад, уже не маленький и сам это должен знать. Тем более смешно говорить о таких вещах как стыд, если речь идет о падонках, а Удав проявил себя именно как настоящий падонок, с острыми зубами и мертвой хваткой. Не сделай он этого, идеология падончества не получила бы такой широкой известности, какую имеет сейчас, и вообще неизвестно, что нынче было бы с падонками.
Другое дело, что Удав не ограничился чужими наработками. Он действительно всецело отдал себя работе над сайтом – именно на UDAFF.COM родились многие вещи и явления, благодаря которым падончество перешло в настоящий культ и выплеснулось за пределы интернета.
Что же это за явления, спросишь ты, камрад. Мы не беремся рассказать тебе обо всем, но самые основные перечислим.
Во-первых, Удав четко, пусть и грубовато, показал читателям, с чем они имеют дело. Если на «старом фак-ру» (как его уважительно называют по сей день) Сумерк Богов в своих публикациях утверждал, что у падонков нет никакой идеологии, то «факрунет» пошел дальше: помимо лозунга «Бля, пошли все нахуй мудаки!» там в качестве падонческой фишки декларировалось именно умение создавать качественные тексты. Удав же расширил эти принципы до свершенного предела. Безусловный его вклад в идеологию падонков состоит в том, что Удав уравнял в правах «четателей» и «песателей». Он показал всем, что «падончество» – понятие массовое, и истинный демократизм здесь кроется не столько в свободе слова, сколько во внутреннем равенстве. А это значит: читатель, остроумно «срущий в каментах» – точно такой же полноценный падонок, как писатель. Лозунг Удава звучал до предела просто: «Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова «хуй» и «пизда», могут идти нахуй. Остальные пруцца!» Но именно этой краткий дисклаймер и расставил все точки над i, именно эту простоту и оценили в итоге массы.
Во-вторых, «удафф-ком» был первым сайтом, на котором выкладка текстов делалась не отдельными выпусками, а каждый день, причем по нескольку раз. Таким образом, падонки толклись на ресурсе круглосуточно, вместо того, чтобы заглянуть туда раз в два-три дня, как было на том же WWW.FUCKRU.NET.
В-третьих, Удав наконец-то структурировал падонческую лексику, выделив ее в подобие словарика или, скорее, глоссария. С этого момента каждый уже знал, что «ахтунг» - значит пидор, «пелотка» - это женский половой орган, а «креатив» - произведение, созданное падонком.
Все, кто считал, что Удав опустил идею контркультуры ниже плинтуса, постепенно убедились, что оказались неправы: хозяин ресурса сначала ввел «Корзину хуятора», куда стал складывать низкопробные тексты, а когда ресурс набрал достаточную массовость и стало из чего выбирать, перестал публиковать графоманов вовсе. Эта селекция в результате привлекла под его знамена даже тех гордецов, кто, привыкнув к высокому стилю «факрунета», первоначально брезговал вывешивать свои рассказы и стихи среди «всякого сброда».
Сумев сохранить и приумножить идеи предшественников, Удафф-ком донес до читателя целую плеяду талантов. Помимо культовых фигур вроде Баяна Ширянова здесь получили широкое признание такие новые авторы как Пункт, Медведь Шатун, Упырь Лихой, 10метровахуительного провода и др. Широко расцвела поэзия, открыв имена Алексея Рафиева, АТВ, Доктора Верховцева, Поэта Незнайки, Ули Каприс. Но, что характерно, комментаторство на UDAFF.COM само по себе стало самоценным жанром. Остроумные падонки довели его до такой точки, что подчас комментарии к креативу было читать смешней, чем сам креатив. Именно отсюда по рунету расползлись так называемые «первонахи» - фтыкатели с комплексом Гагарина, нашедшие особое развлечение в том, чтобы раньше других крикнуть в каментах к свежему креативу: «Первый, нах!».
Рожденный на «факрунете» жанр «хуеты» получил здесь вполне жизненное развитие – с помощью «каментов» животрепещущие темы теперь можно было обсуждать без всякого участия электронной почты. Но и этого было мало, посему падонки, живущие в больших городах, стали устраивать встречи. Чутко ловивший настроение аудитории Удав начал проводить регулярные мега-тусы, куда стали съезжаться падонки из бывших союзных республик и стран зарубежья – выпить, пообщаться и отжечь как следует. С недавних пор эти съезды не обходят своим внимание СМИ, освещая их в прессе и на ТВ. Заслуженные же падонки ныне  раздают интервью, выпускают собственные книги, светятся на телеэкранах и пишут киносценарии.
В-четвертых, Удав позаботился о том, чтобы с падонками и их взглядами на жизнь познакомились даже те, кто никогда не бывал в интернете. Он начал выпускать «Альманах Удава», где публикуются лучшие произведения сетевых писателей, достойные попадания на бумагу. Падонческие футболки, во времена «фак-ру» являвшиеся штучным товаром, теперь может купить любой желающий. А падонческой лексикой пользуются нередко даже те, кто понятия не имеет, что такое «креатив» и откуда вообще взялись все эти фразы про Бобруйск, «превед» и «афтор жжот».
    При Франко Неро и Джейсоне Форисе столицей, цитаделью и Меккой падончества считалась Москва. Космополитический редак «факрунета» отвергал понятие столицы как таковой. И несмотря на то, что самые большие тусовки традиционно проводятся в Москве, стараниями Удава, рожденного в колыбели духовности – городе Ленинграде, звание падонческой столицы раз и навсегда закрепилось за Санкт-Петербургом.
    «Удафф-ком» возник в 2001 году. С тех пор утекло много воды, и расколы в среде падонков происходили не раз. Шума они вызывали ничуть не меньше, чем в свое время реформация церкви. Например, в 2003 году от сайта отпочковалась группа товарищей, объявивших себя носителями истинной духовности – эти так называемые «падонки с деньгами» создали сайт LITPROM.RU, где с той поры общаются в обстановке строгого снобизма, трясут распальцовкой и прославляют гламур, а когда становится скучно – устраивают очередной крестовый поход и обмениваются помоями с антигламурными «удафкомовцами». Были и другие такие же глупые попытки увести падонков ошибочным путем, перечислять их здесь лень, - достаточно сказать, что ни одна из них не повлияла существенно на политику Удава и не сумела привести к краху предприятия.

Эпилог
Сама по себе история падонков намного красочней и многообразней, чем те семь глав, в которые мы попытались ее втиснуть. Но, камрад: во-первых, падонки не любят излишнее многословие, а во-вторых, наслаждаться их творчеством и вести падонческий образ жизни можно и без всяких исторических экскурсов. Тем не менее, всякому уважающему падонку следует знать, что откуда взялось, чтобы никогда впредь не путаться в хронологии.
Порывшись в пямяти, мы вкратце поведали здесь историю падончества, постаравшись ничего не упустить. До недавнего времени рассказанные факты были доступны лишь некоторым ветеранам, прошедшим тернистый путь от «фак-ру» до «Альманаха Удава». А теперь обо всем этом знаешь и ты, камрад.

Артем Явас, Упырь Лихой, 2006 г.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/58596.html