Однажды, отвезя родителей на дачу, я решил не сразу, как обычно, возвращаться в город, а прогуляться по сосновому лесу и по берегу Волги. По местам, где проходило моё детство в летнее время. По местам, где я бродил один или в компании младших братьев и друзей. Хотелось увидеть всё новым взглядом, повзрослевше-циничным, что ли. Думалось – буду похохатывать, глядя на пейзажи, которые меня когда-то умиляли и восхищали, в некотором роде даже пугая своей грандиозностью и неким, чуть уловимым, дыханием вечности.
Вам же наверняка знакомо ощущение, что по прошествии лет всё кажется гораздо мельче и нелепее, чем это было раньше? Вот, пожалуйста – сейчас дойду до горки, с которой я, дико улюлюкая и чуть ли не обсираясь от восторга и страха, летел на полусломанном велосипеде… Тьфу, ёб твою мать… Где же горка нахуй? Убогий холмик, который я пересёк десятью шагами, - вижу. А горки всё нет…
Углубляюсь в чащу, игнорируя комаров. Где-то мы строили шалаш… Почему-то на высоком дереве. Вот сейчас не понимаю, как можно получать удовольствие, сидя на дереве под прикрытием веток и спизженой с дачи фанеры. До сих пор не могу врубиться, что побудило нас, пиздюков, создавать себе лишние трудности. Хотя, это свойственно детям, хуле там говорить… Удивительно, но я нашел это дерево, и, как вы уже догадались, оно оказалось совсем невысоким. Я присел на торчащий рядом замшелый пенёк и стал озираться по сторонам, меланхолично срывая какие-то травинки и вспоминая дни, проведенные здесь, в пахучем, кружащим голову непривычным кислородом месте.
Мысли сумбурно игрались какими-то неопределенными картинками, запахами, звуками – ничего особенного. И вдруг вспомнилось, что давным-давно, году эдак в 1993-м, под этим самым «шалашным» деревом я с величайшим усердием и осторожностью, которому бы позавидовал любой разведчик, закопал пачку сигарет «PRESIDENT»! Тогда я так ее и не выкопал, потому что мы неожиданно сорвались с дачи, долго туда не ездили, а в последующем эта заначка совершенно выпала из памяти. И вот, через тринадцать лет, с дурацкой ухмылкой я ковыряюсь в устланной хвоей земле подобранным сучком, выискивая следы детства. Гы-гы. Вот она, сука! Лежит, блядина! Тщательно обёрнутая целлофаном и тканью в горошек. Конечно же, непригодная для употребления. Жёлтая труха. Было несколько странно и неуютно видеть свой огрызок прошлой жизни, пусть и растерзанный. Особенно чётко пришло, буквально пиздануло по лысеющей башке понятие неумолимости времени и быстротечности нашего присутствия в этом мире…
Невыносимо захотелось сгрести потешную массу табака и бумаги в кучу, сделать адскую самокрутку и дымить, дымить, дымить, вспоминая то беззаботное время… Казалось, что я его не вспомню так детально, как мог бы это сделать, раскуривая этот «клад». Ан нет, потекли воспоминания, сначала жалким ручейком, а затем превращаясь в бурный паводок. Ха-ха, я даже вспомнил, как дрочил в этом ёбаном лесу… Тогда ещё не требовалось журналов, Интернета и кино. Да много чего было, кому это интересно только? Главное, иногда это нужно – раскопать нечто давно забытое. И вспоминать. Ошибки. Нелепости. Моменты искрящегося счастья. Вкус давно забытых вещей – хотя бы того же «PRESIDENT-а». Молодых родителей и совсем мелких глупышей-братьев. И друзей.
Друзья…Тёплое слово, правда? Почему-то сразу вспоминается наивный советский мультфильм «По дороге с облаками». Радость, бурное веселье, какое-то восторженное удовольствие от находящихся рядом друзей и щемящая тоска при расставании с ними. Один за всех и все за одного. Голодные, но довольные. Маленькие, но смелые. Друзья… Мультфильм… Сказка… Хочется заворчать, как прокоммунистическая бабка на облезлой лавке: « А вот раааааньше! Раньше друзья были ого-гоооо! А щаааас…»
Лучший друг – бутылка пива. Хотя бы потому, что ты её можешь выкинуть, а она тебя - нет. А когда тебе хуёво – вот она, рядом, в интимной близости. И даже, стыдно сказать, помогает рыться в жёлтой трухе жизни.
Схожу-ка я, пожалуй, еще за пивом…