Он не успел понять, что его так испугало. В висках застучал знакомый молоточек, ладони вспотели, да так, что кожаная ручка портфеля соскользнула из рук .
-Это еще что за хрень? Вадим Сергеевич, нагнулся за портфелем, стараясь не выпускать из вида женщину в зеленом свитере на остановке напротив. Подъехавший автобус отвлек его от мрачных мыслей, и единственное, что волновало его сейчас, как бы занять удобное место у окна.
На следующее утро, к своему ужасу, Вадим вновь увидел ее. Женщина в зеленом свитере с вышитыми бежевыми паучками по всей его длине, стояла напротив, и как будто внимательно его рассматривала. Темные очки закрывали ей пол-лица, но он чувствовал, - взгляд ее , сосредоточен именно на нем. Рыжие волосы, рост, и искривленные в ухмылке ярко крашенные губы особы, развивали в нем последние сомнения. А главное -этот свитер.
-Так..Успокоиться..Давай мыслить логически . Допустим это она, Ирочка, его бывшая ученица. Оказалась в этом городе, узнала его, где то откопала свитер и решила пощикотать ему нервы. Возможно, она ждет удобного случая, подойти и высказать все, что накопилось за годы. Не исключено, что просто крикнет банальное- Будь ты проклят, или что то в этом духе. Ну что ж, придется в который раз объяснить , что я не виноват. А потом вежливо попросить оставить меня в покое.
(Врешь, малодушная тварь. Больше всего на свете, ты боишься посмотреть в эти глаза)
Не виноват... Сколько лет прошло? Тринадцать? Да, скоро тринадцать.
В то утро Вадим Сергеевич был сильно навеселе. Накануне праздновали тридцатилетие жены. Святое дело!
( Не пизди. Ты и без повода бухал безмерно . Водочка лилась рекой в твое ненасытное горло)
Водочка... Вадим облизал пересохшие губы. Многое -бы он отдал за несколько глотков оживляющей влаги.
-Я не пью уже много лет. Совсем.- Он и не заметил, что сказал это вслух да так громко, что мужик, стоящий рядом , понимающе гыкнул.
- Пора лечиться электричеством, -подумал Вадим Сергеевич и оглянулся.
Рыжая исчезла.
Вечером, возвращаясь с завода, где он работал последние десять лет, он снова заметил зеленый свитер в паучках. Но уже во дворе своего дома. Ошарашенный, Вадим провожал взглядом темноволосую женщину до самого подъезда.
-Она живет совсем рядом.Но почему брюнетка??
(Чего ты не понял, мудак? Это парик. Свои волосы у нее не растут. С некоторого времени..хе-хе)
На счастье, сосед был дома.
-Коль, есть че горючее? Гостей жду. А у меня , сам знаешь, не водится..
После первых двухсот грамм, ему заметно полегчало. Закусывал кабачковой икрой прямо из банки. С тех пор, как ушла жена, Вадим Сергеевич питался исключительно в заводской столовке, а в выходные и по вечерам перебивался бутербродами.
-Ну: Еще по одной, и харэ!
(Какой тебе еще? Закругляйся, тварь безвольная!)
В дверь позвонили. Воющий, тоскливый звук. Отворил. Никого.
-Блядь! Ты просто уродливая сучка! У-уу, шалава..Вадим Сергеевич захлопнул дверь.
( Урод , - это ты. Бездарный и безалаберный!)
-Да. Я был немного пьян . И что с того? В конце концов не моя вина, что маленькая сучка была так неосторожна.
Неорганика. Первый урок. Он опохмелен и чрезвычайно весел. Опыты с соляной кислотой. Крик, или правильнее сказать вопль, дикий вой. На Ирочке , знаменитой на всю школу не по детски блядскими наклонностями, плавится свитер. Зеленый такой, с желтыми кажется, жучками.
Сколько раз он прокручивал эту картину по другому сценарию: -Вот он бежит к столу, достает ножницы с верхней полки, и ловко режет свитер на спине снизу вверх.
В горле першит от удушливого запаха, руки трясутся. Снимает свитер, лифчик, и долго льет воду на обожженную Иркину грудь до приезда скорой.
( Ну конечно, пьяная скотина, ты бы уж подсуетился: Если бы не додумался стянуть ей свитер через голову, обжигая глаза, уродуя кожу.)
-А сколько я пережил?- Вадим Сергеевич всхлипнул, и налил еще.
Разбирательства, комиссии, бессонные ночи, мучительные ожидания в ожоговом центре. Злобные глаза Иркиного отца, проклятия.
Проклятия... Поговаривали, что девочка резала вены после того, как увидела себя в зеркало.
-Допью уже, что ли. А прям из горлА, чего уж там.
Оторвавшись от бутылки, Вадим Сергеевич ужаснулся перемене царящей в его холостяцком жилище. Пол, стены, и даже потолок заросли как травой, зеленой синтетической нитью. Желтые пауки, размером с ладонь, шевеля мохнатыми лапками , сползали со стен .
-Ой, мам! Паук!
-Совсем маленький , не бойся. Знаешь, говорят светлые паучки в дом счастье приносят. Пусть ползет своей дорогой.
С большой веранды было видно море, и Ира частенько сидела тут с дочерью перед сном.
-Рассказывай дальше , мама.
-А на чем я остановилась?
- Принцесса была очень глупа, и поэтому несчастна.
-Да. А потом с ней случилось большое горе. Принцесса превратилась в уродливую лягушку, и чуть не умерла от тоски. Но на счастье, ее полюбил очень добрый принц , и излечил ее тело и душу.
-Мам, а душа , она где?
-Да у каждого по разному: Может вот этот паучок, чья-то душа.