Над Самарой нависают тучи. Они весь день потихоньку подтягивались с востока, заполонили все небо. Небо нахмурившись, смотрело сверху на город. Моя любимая погода. Одеваюсь, на ноги старые кроссовки, и на улицу. Воздух уже пропитан запахом предстоящей весенней грозы, такое чувство, как будто дождь уже идет, я ощущаю его в каждом оттенке окружающего меня запаха. Больше всего мне нравится гулять в дождь в центре города, где старые дома в такую погоду как-то молодеют что ли, не знаю как это описать.
Сажусь на маршрутку. Пока еду, замечаю что все вокруг ускоряется. Люди суетливо бегут по домам, живность тоже спешит укрыться. Потому что будет не просто дождь, будет шторм. По радио и местному телевидению уже объявили. Жалею только об одном – что рядом нет даже завалящей сосновой рощи. В дождь там очень хорошо. Небо вот-вот разродится первыми крупными каплями. Боюсь не успеть к началу премьеры.
Успел! Успел! Как только вышел на остановке, в город сверху накатами опустился оглушительный рокот. Вспышка слева. Самая замечательная светомузыка в мире. Подхожу к ларьку, беру банку пива. И начинаю свое путешествие. С неба наконец-то срываются первые капли. Они падают как-то лениво, словно им не хочется вниз, на грешную землю. И вот началось. Льет как из ведра. Допив пиво, швыряю банку в урну и бегу. Странно, но когда я бегу под дождем, силы не кончаются, даже как-то наоборот. Я – сама сила, как сильно сжатая и распрямляющаяся пружина. Я бегу и радуюсь ливню, который так преобразил город.
Улицы практически пустынны. Изредка мимо проезжают машины и трамваи, редкие прохожие изо всех сил торопятся укрыться от непогоды. И с удивлением смотрят на мое абсолютно счастливое лицо. Они не понимают, как можно радоваться такому буйству природы. Забегаю в подворотню чтобы перекурить. Тут уже стоит стайка школьниц. Видимо, они успели сюда еще когда дождь только начинался. Закуриваю, быстро делаю несколько глубоких затяжек и снова срываюсь на бег. Моя цель – порт.
Сбежав вниз по Венцека, попадаю в порт. На швартовке сейчас кораблей нет. С Волги берег яростно атакуют крупные волны. Таких я никогда не видел. Они перехлестывают через край причала и обнимают мои ноги. Я стою, раскинув руки и ору. Просто ору. Все равно меня сейчас никто не слышит. Ветер и дождь бьют мне в лицо. Я уже вымок насквозь. Я абсолютно счастлив.
Но вот дождь и ветер постепенно успокаиваются, становятся ленивыми. Разворачиваюсь и ухожу из порта. По дороге захожу в магазин, беру еще банку пива и еду домой. Дома – горячий обжигающий душ. Переодевшись в сухое, открываю настежь окно и смотрю на вымокший насквозь город, маленькими глотками прихлебывая кофе. Рядом на подоконнике в пепельнице тлеет сигарета. Из магнитофона несется Ария.