Вообще я до девятнадцати лет пиво не пила, считая его горьким и невкусным. Нет, водку-то я уже пробовала, умела заглотнуть не дыша и быстро-быстро запить соком. Даже однажды выпила на спор целый стакан с последующим почти мгновенным уходом в астрал. Но сейчас не о водке.
Итак, пиво я не любила до тех пор, пока непредсказуемая студенческая, похожая на весеннюю горную речку, жизнь не занесла меня, несколько потрёпанную очередной любовной трагедией, в одну сборную студенческую же компанию. Основная туса проходила в Нескучном саду (от нашего института огородами до него 10 минут, пивбар Пльзень мы называли четвёртым учебным корпусом). Нет, мы тусовались не в пивнухе, это было бы слишком обыденно. Мы брали пару ящиков пива (до сих как музыка звучит в душе : «Пльзеньский праздрой» - чешское пиво, праздник сердца!, немецкий «Радебергер»- крепковат, мужской напиток!; польский «Живец» - а вот это как раз для девочек, ароматный и чуть сладковатый на вкус!) и уходили на островок на одном из парковых озёр (там раньше была эстрада, не знаю как сейчас, уже много лет в Москве только проездом), называли мы его «островом Борнео». Кто это всё придумал, я не знала, да и не в этом суть. Все мы так или иначе играем : в жизнь и смерть, в любовь и нелюбовь, в друзей и врагов, в работу и отдых, да мало ли… А эта игра была такая. Все мы- жители острова Борнео, у нас есть Господин Губернатор, есть Адмирал (Дрюня, где ты теперь?) и Вице-адмирал ( при чём тут воинские звания? А чёрт его знает, мы об этом не задумывались!).
На острове можно всё, кроме трёх нельзя ( об этом торжественно извещался каждый вновь прибывший):
1. Нельзя проливать пиво. Это только кажется лёгким, пока не знаешь один фокус. Подкрадываешься к другу и слегка подстукиваешь своей бутылкой под дно его открытой бутылки и потом сразу сверху.Знаете, что тогда получается? Пиво начинает пениться и переть из горлышка со страшной силой, а проливать-то нельзя! Вот и начинаешь хапать, захлёбываясь, а все вокруг ржут до колик, зная, что всё равно прольёшь, значит, не за горами представление.
2. Нельзя терять пробки ( за 20 сданных пробок вроде как можно было получить сколько-то пива, теперь не помню)
3. Нельзя обижать начальство (ну этот кокетливый пункт сработал только раз, когда я проделала с Губером фокус из п.1).
За нарушение любого из правил полагался штраф: или выйти на эстраду и исполнить любой посильный номер на глазах у гуляющей публики ( эстрада-то смотрит наружу) , или простоять сколько-то минут на довольно высоком столбике (был там такой, высотой метра полтора), на одной ноге, с бутылкой в руке.
Наш Губернатор был из Горного института, москвич, вечный студент-заочник, он даже когда-то где-то работал, что добавляло ему авторитета, хотя он и так был достаточно колоритной личностью. Постоянно подёргиваясь всем лицом (у него был нервный тик, возможно, вызванный хроническим пьянством), он в дело и не в дело декламировал: «В белом плаще с кровавым подбоем шаркающей кавалеристской походкой…», или «Тьма, пришедшая со Средиземного моря накрыла ненавидимый Прокуратором город…» - и видит Бог, как я ему благодарна за то, что уже тогда он открыл для нас эту (ставшую для меня впоследствии настольной) книгу, которую я впервые прочла размноженной на Ротапринте( кто ещё помнит такое слово?).
Все эти «примочки» создавали вокруг и внутри нас такую своеобразную ауру, что казалось, будто мы слегка парИм над землёй в звенящей , чуть светящейся оболочке, и все нас видят и слышат, и мы видим и слышим всех, и мы здесь и в то же время не здесь, и весна, и мы никогда не станем старыми и скучными, и впереди ещё столько разных дней и ночей…
Может, со стороны всё это и выглядит смешным, особенно в письменном изложении , но вы, друзья мои, включите сюда бьющую через край юность, переполненность жизненной энергией и постоянной готовностью к встрече с чудом, восторг от ощущения причастности к своей, отличной от других, группе единомышленников, каждый из которых по-своему дорог и любим, и любая глупость становится причиной для общего веселья, и все вокруг слегка эпатированы вашей шумной компанией, и мы слегка пьяны, и молоды, и красивы, и готовы сразу – и обнять весь мир, и расхохотаться ему в лицо, и хочется пИсать, и ты не стесняешься попросить кого-то из пацанов ( мы ведь почти родные!) проводить тебя в туалет (да вы что? Конечно мы не ссали на землю своего острова!)…
Подумайте: разве не этого все мы ищем, живя среди людей, выбирая - кто нам интересен, кто нет, встречаясь и расставаясь, обретая друзей и теряя их ? И разве не для этого мы здесь, на ресурсе, во всяком случае большинство из нас?..
А вы говорите – шышки. Пиво гораздо полезней для здоровья! Пейте пиво, камрады, и не старейте никогда!
Простите за много буков, так чо-то резко нахлынуло…Пойду-ка я по пиву! Кто со мной?