Не расставайтесь с иллюзиями – без них ваша жизнь превратится в тоскливое существование.
Марк Твен
Когда пишешь на такую скользкую тему, надо чётко понимать, во-первых, что аудитория, перед которой ты намерен выступить – это сплошь люди без греха, исключительно высокоморальные, эталон нравственности, а во-вторых, что оправдываться перед социумом в антисоциальных поступках бессмысленно в принципе. Поэтому я и не буду особо стараться – как тот солдат, которого спрашивают: «Почему убивал?», а он отвечает: «Была война».
Поэтому я попытаюсь просто излагать факты, но тоже скажу - была война. Сперва было поражение СССР в холодной войне, позорная капитуляция, а потом перестройка. Это сейчас я понимаю, что это было за послевоенное время, а тогда, как и все, с энтузиазмом пытался найти свое место в новой жизни. К чиновникам и бандитам я не имел никакого отношения, но для безработного интеллигента зарабатывал нормально – на челночном бизнесе. Не хочу об этом лишний раз вспоминать – настолько это было мелко. Потом был 98-й год, когда из-за своей беспечности я не только лишился всех денег, но и вынужден был продать квартиру за долги. На руках осталось около полутора тыщ долларов, занять было не у кого и остро встал вопрос – что делать дальше: идти работать реализатором, еще каким-нибудь обсосом за копейки или воровать. Поразмыслив, я выбрал второе.
Это конечно, неправильно, когда человек с университетским образованием, у которого руки отнюдь не под хуй заточены, делает такой выбор, но перспективы были мрачные - провинция это вам не Москва, особенно в те годы. Поэтому я купил два маленьких кислородных баллона, баллончики с бутаном для китайской печки, редукторы, шланги, и смастерил из всего этого портативный автоген. После долгих поисков мне удалось купить на рынке всего за 200р новехонький, в смазке, ручной гидравлический резак «Дельфин» харьковского производства. Это чудо советской «оборонки», в сложенном виде помещавшееся в портфель, с легкостью резало дужки замков, хромованадиевые гаечные ключи и стальные прутья диаметром 18 мм. До сих пор жалею, что однажды, унося ноги, пришлось его бросить – аналоги подобной техники я с тех пор видел только по телевизору, у спасателей.
«Работал» я в одиночку, ночью, – обычно моей целью становились полуподвальные помещения жилых многоэтажек. Тогда в полуподвалах размещалось много магазинчиков, складов и офисов. Если там имелось зарешеченное окно – перекусывал прутья решетки, если окон не было – проникал через коллектор или через подвал одного из подъездов. Брал наиболее ценное, что мог унести – обычно «улов» после продажи составлял 1-2 тыс. $. Поскольку машины у меня тогда не было, я вскрывал подвал многоэтажки рядом и переносил сумки с барахлом туда, а затем, дождавшись рассвета, шёл к дороге, ловил тачку и говорил: “Брат, мне надо сумки перевезти – подъезжай к подъезду, я вынесу».
От прежней жизни у меня остались документы предпринимателя, и я ими пользовался, сдавая краденое в магазины областных городов по накладным за полцены. Пословица гласит: «Воруй-воруй, да не попадайся.» Вот я и не попался, хотя один раз был близок к этому – пожалуй, расскажу подробней.
Это был магазинчик одежды – побывав там днём, я отметил, что помимо основной, имеется вторая дверь, в общий подвал. На двери была сигнализация, но это меня не смутило. Поздно вечером, взломав замок, я залез в общий подвал с другой стороны и топором перерубил толстенный кабель – многоэтажка осталась без света. Это, конечно, было жестоко по отношению к жильцам, но другого выхода не было. Заодно я перекусил телефонный провод, ведущий в магазин. После этого, бросив обгоревший топор в подвале, я быстро выбрался наружу, и оставив у двери в кустах крохотный радиомикрофон (40руб. на радиорынке), отправился в соседний парк. Дальность радиомикрофона была метров 300, работал он в FM-диапазоне, и мне оставалось только, сидя на лавочке, слушать «музыку» из приемничка через наушники и следить за домом на предмет отсутствия шухера. Сейчас бы для этой цели пригодилось копеечная радиотелекамера, но тогда ничего такого не было, да и мобильники были только у «новых русских».
Через час, убедившись, что всё спокойно, я пошел в соседнюю многоэтажку, взял в подвале заранее приготовленную экипировку и отправился непосредственно «на дело». Эпикировка была соответственная – автоген, монтировка, перчатки, маска, самодельный двухствольный пистолет с глушителем. Кто скажет: «Не пизди, ДВУХСТВОЛЬНЫЙ пистолет С ГЛУШИТЕЛЕМ быть не может» – тот дурак. Если руки не из жопы, всё может быть, «Брат-1» отдыхает, и кстати, ничего там сложного нет. Почему, имея пистолет, я просто людей не грабил? Потому что, поразмыслив, понял, что это не моё, оружие – так, на всякий случай.
Был час ночи. Я уже срезал автогеном одну петлю на железной двери, как вдруг услышал, как кто-то внутри колотит в наружную дверь на улицу и орёт: «Выпустите меня отсюда!!!» Вот представьте себе: Вы – сторож, парнишка, которого заперли в подвале. Ключей у вас нет, не доверяют. Ночью вдруг гаснет свет, вырубается телефон, а через какое-то время кто-то по-тихому начинает резать дверь автогеном. Ваши действия? Ну мои-то действия понятны: ноги в руки и бегом. С улицы еще послушал… эх, напрасно бедолага орёт и колотится, всё равно почти ничего не слышно.
На самом деле, и я, конечно, сильно переволновался, поэтому принял неадекватное решение: вместо того, чтобы отнести ВСЮ экипировку обратно в другой подвал, и пиздовать домой с пустыми руками, а потом забрать всё утром, я решил оставить там всё, кроме автогена – пистолет-то я заныкал надёжно, сумки-тряпки – хуйня, а автоген – вдруг спиздят? Раз «операция» сорвалась, надо придумывать что-то другое, а спиздят автоген – это пока я новый сделаю… (Щас готовые китайские установки за 100 евро запросто можно купить, а тогда- хуй). Короче, переклинило, типа, авось пронесет. Не пронесло. Когда переходил дорогу, тормозит милицейский патруль – иди сюда. «Здравствуйте, куда идёте, что в сумке». На всякий случай отвезли в отдел и закрыли в «обезьянник».
Ну, думаю, вот и пиздец пришёл. Утром поступит заява от охуевших хозяев магазина и поседевшего сторожа, а в отделе как раз виновник торжества дожидается. Спасла ментовская тупость. Утром приходит начальник, начинает разбирать. Доходит очередь до меня.
- За что взяли?
- Да вот, работал в гараже, подваривал, заработался до ночи, шёл домой, никого не трогал – и взяли.
- Кому варил, где гараж?
- Извините, не могу сказать – заказчик человек серьезный, не хочу, чтобы у него были неприятности.
А дальше происходит что-то странное; мент, вместо того, чтоб сказать: «Хули ты мне тут впариваешь, что ты собрался варить пропаном, да еще РЕЗАКОМ, а не горелкой. Сиди тут, пока не выясним», - отпускает меня домой, и автоген отдает! Пришёл я домой, а всё равно на душе муторно – думаю, эх, не долго мне гулять – заява-то поступит, координаты мои записали, отпечатки сняли. Пошел к месту преступления посмотреть – точно, уже стоит уазик, следствие ведут знатоки. Но, как ни странно, всё обошлось – заява заявой, а кто там чё будет сопоставлять, кому оно на хуй нужно... Всё-таки я был о нашей милиции лучшего мнения.
Прошло восемь лет, я давным-давно бросил это опасное и малоприбыльное занятие, зарплата у меня вполне европейская, и даже если сейчас всё не совсем легально, то это, поверьте, сущая ерунда по сравнению с тем, что было тогда. Вот только интерес к жизни куда-то пропал. Сейчас бы самое время жениться и разводить детишек, но мне и думать об этом тошно. К бабам интерес потерял совсем – и главное, ведь не импотент. Почему я предпочитаю холодный секс с проститутками мнимой и кому-то желанной домашней привязанности и любви – может, потому, что утратил веру во всё это? После короткого периода беготни за бабами, когда у меня только-только появились деньги, я к бабам совершенно охладел. Даже к голым. То есть, если надо ебать, хуй исправно встает, но голова остается холодной и удовольствия от ебли – почти никакого. А то еще могу час с ней, с голой проговорить – и ничего в душе не зажигается.
Всё под контролем головы, голова хую приказывает, а не наоборот, никаких эмоций, только разум. Пустота. Впрочем, вру – умерла любовь, ненависть осталась. Досада на пропащую жизнь, золотые годы которой пришлись на ебучую перестройку, злость, желчь – вот мои движущие силы. Как в мультике про мышек Пинки и Брэйна: «Что мы будем делать завтра? То же что и всегда – пытаться завоевать мир. Брэйн, брэйн, брэйн…» Это ж песдец как хуёво, что со мной – я ведь раньше таким не был? Думал – может со здоровьем чё не так, в нездоровом теле – нездоровый дух? Сходил на обследование, проверился. Ну нашли так, по мелочи, пиелонефрит, простатит - всё в легкой форме:
Там обнаружат пиелонефрит,
И простатит у тебя обнаружат,
Выглядишь ты, как огурчик снаружи,
Но загнивать уже начал внутри.
Хуйня всё это – сходите на УЗИ, сдайте мочу на бакпосев – у вас еще не то найдут. А я свое уже вылечил антибиотиками – никакой микрофлоры в анализах. Однако, веселей от этого на вещи смотреть не стал.
Недавно сам себе удивился. Окликает меня на одном из рынков женщина – она меня узнала, я ее нет. Учились в универе в одной группе, после выпуска не виделись ни разу. Тогда,помню, она мне очень нравилась - я от нее пёрся, млел, когда разговаривали, а щас смотрю – ну 40-летняя баба, рядом стоит похожая на нее взрослая девочка, наверное, дочка. Нормальный человек бы порадовался, посмеялся, вспомнил веселые студенческие годы, а я, как последняя сволочь, даже не спросил, кагдила – так, для проформы, пара фраз – и дальше пошёл. Про себя тоже ничего не стал рассказывать – а нахуя ты мне сдалась, старая кошелка. Пиздец.
Тоже, кстати, дела у ней, наверное, не очень, раз на рынке торгует. Вообще, тем, кто захочет меня уесть, мол, афтар неудачник, ебущийся с грызунами, а мы миллионами ворочаем, отвечу:
- Ну и ворочайте на здоровье. Если начать сравнивать – кто из МОЕГО класса, из универа чего добился, то окажется, что никто ничего особенного не добился: бабы детей родили, а мужики… есть в сто раз хуже меня, кто спился, а кого вообще уже и в живых нет.
Хотел ещё чего-то написать про то, что бедность – самый худший порок, про гордость блядей, которые отсосали – и дальше гордятся, ну и про хохлов, конечно, которым пизда палюбому, но потом понял, что съехал с темы, да и вообще заебало писать. А уж если мне заебало писать, то фтыкатель и подавно заебется читать. Бармалео кергуду, пока. Вито еблан.