Рыбачил я в то лето на Тауе, простым работягой на неводе. До бригадира я дорос только через пару лет. Работа еще та, на любителя, но выбирать мне было не из чего. Впереди зима, и нам с моей любимой сукой нужно было перезимовать в чужом городе, и для начала заработать бабок, чтобы снять какое-то жилье. Для тех, кто не в курсе, – как учил нас покойный замдекана, ведущий кинолог за Уралом, – «сука» это самка собаки, а если вы имеете ввиду женщину, то нужно говорить «сучка».
Заработать можно было только на золоте или на рыбе, но как показала многолетняя практика – что то кидалово, что это. Одни рассказы в устном фольклоре, как кто-то заработал и даже …., короче пиздежь один. Кроме проблем и мозолей ни хрена не заработаешь.
Рыба как обычно бывает - «не шла», матерые рыбаки все вглядывались в надежде увидеть поднимающийся косяк, потом замет семидесятиметрового невода, а потом прогребаясь по гальке, пытаться удержать вшестером эту хуйню, которую несет рекой с такой силой, как будто трактор ее тянет. И все это ради сорока хвостов кижуча. Потом потрошить, а когда темнеет – на лодках перевозить через реку рыбу и солить ее в чанах на базе при свете ламп до полуночи. Самый кайф засолка, когда исколотые, изорванные жабрами и фалами руки погружаются в соль… Как говорил мой дружок – «пописал, а заодно и покакал».
А после ужина упасть мертвым сном, чтобы на рассвете пытаться поднять разбитое тело на новые трудовые подвиги. Из развлечений только мохнатые, которых так и тянет запах рыбы, даже собаки их не отпугивают. Пидары еще те, я вам скажу, особенно пестуны.
И тут такая развлекуха – приехали городские за рыбкой и икрой к бригадиру нашему.
А нужно сказать в такую даль и по таким вопросам народ соответственно приезжает не простой, серьезный и уважаемый. И среди них – бывший сосед нашего бригадира по коммуналке, собутыльник по холостяцкой молодости так сказать, – Серега Луноход. Странная конечно кликуха, но мало ли забавных прозвищ бывает, может фамилия какая лунная или в космических войсках служил, а может это как-то связано с ментовскими луноходами, в которые они пьяный народ собирают…
На фоне городских вальяжных тузов смотрелся он как натуральный бичара. Но бригадир за что-то любил его, хотя и разменял коммуналку уже как лет двадцать.
По такому случаю рыбалка побоку, да какая нахер рыбалка, когда городские приперли водки ящиками, люди они приличные и брать икру на халяву им впадлу, а угостить всех водочкой – самый нормальный вариант.
И вот сидим мы за длинным столом сколоченном из не струганных досок, но зато какой стол…. Дорого бы я дал за таким столом сейчас посидеть – икра пятиминутка в мисках, (сейчас жена в таких мисках белье стирает), кижучевая отдельно, кетовая отдельно, котлеты из кунджи, прокрученные с салом для нежности и пышности. Причем это не те рыбные котлеты, которыми меня в детстве кормили в школьной столовой, прогорклый привкус рыбьего жира с костями на зубах, до сих пор стоит в горле. А свежие, из белорыбицы, на вкус никогда и не поймешь, что это не свинина. Горы жареных молок, потому как куда их девать, а свежие они просто чудесны. Грибочки соленые , маринованные, жареные и т.д. и т.п. Ну прямо как на свадьбе. А кормились мы нужно сказать попроще и на скорую руку, обычно или уха или шурпа и та вечером, а днем сырого хариуса подсолишь и вперед, работать нужно, рыба не ждет, она проходит.
Ну и набросились мы на этот стол, нам не до разговоров, только тосты поднимаем исправно. Напротив сидит Серега Луноход и где-то после пятой так отстраненно говорит, вроде как сам с собой:
- Когда я последний раз выходил на контакт с инопланетянами…
У меня ложка повисла в воздухе. Подожди, подожди, - говорю, ну-ка с этого места поподробнее. И он совсем трезвыми голубыми глазами глядит в мои и говорит:
- А ты разве не знаешь что я контактер?
Я открыл рот и пиханул локтем в бок своему напарнику, сыну бригадира, - ты слышал?
- Ну и хули. Ты не слышал как его все зовут? Он как выпьет всегда эту хуйню втирает.
А я забыл и про водку и про жратву и открыв рот слушал его рассказ, я же впервые увидел настоящего контактера.
И давай он мне втирать, что они завербовали его уже как 14 лет, и он собирает для них информацию, но только метеорологические данные. Что у него уже есть космическое звание, причем называл его - птичий язык у этих планетян скажу я вам. И за такое рвение они обещали в ближайшее время прокатить его вокруг луны, чтобы он глянул, как она выгладит с той стороны. А общаются они по плану и у него есть график прилетов, в среднем раз в два-три месяца. И происходит это во сне, он вроде как спит, но при этом бодрствует. Ну голубой свет в комнате и все такое, глаза у них большие и черные, короче все как нужно. Куратор у него свой есть и при нем еще две шестерки, но они всегда молчат. Ну и много всего, про разные планеты, народы и расы населяющие их. Не мог только ответить какие цели они преследуют изучая нас, но они ему твердо обещали, что ничего плохого нам не желают. Весь вечер я прослушал его рассказы.
После их отъезда я пребывал в задумчивости, и когда висел на неводе, шкерил или солил рыбу, все время думал об этих бесконечных мирах, и ведь они совсем рядом, нужно только руку протянуть. И у меня есть кент, который среди них свой человек, с реальными подвязками, да еще при звании. Может и мне собирать какие данные? А что, нехуево бы было полетать на тарелке вокруг Луны, а может куда и подальше получится…
Потом начал осмысливать тему более критично. А может он просто шизофреник? Я где-то слышал что их можно раскусить, у шизофреников есть узкое место в их логических рассказах, когда они не могут что-либо объяснить логически и упираются, мол вот так, и не ебет! И я твердо решил выцепить Серегу и путем долгих разговоров подвести его к такому слабому звену его повествований. И хотя бы для себя убедиться, что он просто шизоид.
И вот через пару недель с очередной порцией городских приезжает Серега Луноход. Я был полон решимости расставить все точки на все места.
На этот раз не было ни стола, ни деликатесов, а банальная жесткая пьянка в палатке под сало и колбасу. Вместо водки был спирт, который привез главный нарколог нашей северной столицы. И спирт нужно сказать срубил наши ряды под корень, оно и не мудрено, с такой пахоты, да без закуски... И тут Серега заводит свою шарманку про гуманоидов, которые по его заверениям являются нам братьями по разуму. Только я решил привести свою теорию по допросу с пристрастием в действие, как главный нарколог поднял свой толстый, волосатый указательный палец, и погрозив им в его сторону сказал:
- Серега, ты наш человек.
- Да нет, я хотел вам рассказать…
- Сирееегааааа, ты наш чилоооовееееек.
После ничего не помню, рубанулся.
Я думаю, этот знаток своего дела, видел в своей жизни до хрена подобных Луноходов и сразу увидел своего клиента. Жизнь как всегда оказалась банальнее и пошлее чем наши наивные романтические грезы.
Но когда бывает выскочишь на мороз из зимовья на берег Байкала отлить, и пока стоишь и приятно так промерзаешь, зная что сейчас кинешься обратно к теплой печке, задрав голову и всматриваясь в бездонность Млечного пути, вспоминаешь Серегу Лунохода и думаешь, - а хуй его знает…