С праздником тебя, дед! Это твой праздник . Пусть тебя нет уже пятнадцать лет, все равно это твой праздник. Праздник простого солдата. Маленького человека.
Перед войной тебя призвали на сборы и с трехлинейкой кинули под танки. Северо-Западный фронт. Тридцатник- уже в общем то пожилой по меркам войны мужик. Пушечное мясо. Тебе повезло гораздо больше других – ты даже успел сходить в штыковую атаку, отбивая какую-то деревеньку и увидеть искаженные ужасом смерти глаза врага- в сорок первом году такого счастья выпало хорошо если одному из ста.
Толстый ефрейтор на голову тебя выше, вяло отбив пару выпадов вдруг выронил винтовку и поднял руки закрывая лицо. Сразу место боевого азарта заняло гаденькое любопытство- воткнуть и посмотреть как Живое становится Неживым. Сработала заповедь не убий-давая выход адреналину атаки ты воткнул-таки штык в ляжку, взяв толстяка в плен. Позже , когда его отправляли в тыл , счастливый писарь все показывал фотку с тремя детьми и жал жал жал твою руку. Бухгалтер, какой из него к ебеням нибелунг? Может выжил, работая на Победу. Всего один пленный- твоя лепта в дело победы. Мало? Но как же много солдат осталось лежать даже толком не увидев противника.Потом были контузия и плен. Потом освобождение и служба в армии после конца войны. Потом война с Японией- к счастью закончившаяся до того как ты доехал туда из Кенигсберга. Царствие тебе небесное , солдат!!! Человек с тремя классами , в этот гребанный век ты как-то умудрился понять одну совсем непростую вещь – трагедия ВСЕХ войн в том, что вполне приличные люди с ОБЕИХ сторон вдруг безумеют и убивают друг друга по прихоти пидоров, с которыми по-хорошему никто б не сел срать на одном гектаре. Очень немногие понимают это , даже обвешавшись степенями и дипломами до самых седеющих яиц.
У этих пидоров не получилось убить тебя дед
У них не получилось сделать тебя убийцей
У них не получилось сделать тебя трусом.
А ведь могло бы. Еще как моглоб. Но-не поучилось.
Вот оно – солдатское счастье. Спи с миром.