Недавно – проверяя электронную почту – обнаружил там песьмо от своего друга, который по ошибке переехал жить в Бобруйск:
Превед ;)
Как дила, сцукко?
С уваж.,
Моксем
Вроде бы всего несколько слов, но как много в них заключено тепла, заботы и доброты. Друг помнит обо мне, интересуется моей жизнью, беспокоится. А ведь у него в Бобруйске, наверное, полно своих проблем. Я искренне расчувствовался.
Ведь отправить электронное песьмо из Бобруйска гораздо сложнее, чем, например, из Москвы. Я сразу представил, как Моксем долго сидел над вырванным из общей тетради листком в клеточку и грыз шариковую ручку, думая, что же написать. Наконец, к нему пришло вдохновение, и он нашел те самые – нужные – слова. Моксем аккуратно сложил листок пополам и сунул его в конверт, на котором бережно вывел нужный адрес. (Еще марачки наклеил, конечно.) Потом песьмо отправилось в темно-синий почтовый ящик, откуда его через месяц вынул почтальон и отнес на «Электронную почту города Бобруйска». Это такое квадратное здание, похожее на трансформаторную будку. Где оно находится, никто в городе не знает (даже сам почтальон), потому что это секретный объект. Конечно, это ж высокие технологии! Там работает женщина, и стоит единственный в Бобруйске компьютер с выходом в Интернет. Интернет в Бобруйске медленный – ни стрима, ни выделенки у них нет – все по карточкам. А модем старенький – US Robotics. Так вот, эта женщина вскрыла песьмо Моксема, прочитала его, расчувствовалась – «Маладец какой, о друге беспакоицца!» – и стала подключаться к Интернету. Модем долго шуршал, пищал и кряхтел. Писал что-то вроде: «Удаленный компьютер не отвечает» (Песатель нах!). Женщина лишь тихо вздыхала. Но когда связь с сетью была, наконец, установлена, ее лицо озарила прекрасная улыбка. Стартовая страница – mail.ru – грузилась целых пять минут. Женщина открыла там специальный ящик Бобруйска и дрожащей рукой (она набирает текст одним пальцем, потому что букв на клавеотуре очень много и они не по алфавиту расположены) перепечатала песьмо Моксема в окошко, а потом нажала кнопку «отправить». Так это песьмо попало ко мне.
А еще к песьму Моксема была прикреплена фотография: он поднял обе руки вверх и скорчил страшную рожу, а за его спиной огни Бобруйска (целых три огня!) и жывотные всякие лазят. Чтоб отправлять фотки на «Электронной почте Бобруйска» есть сканер – ручной. А вы думали! Все-таки и в Бобруйске ща тоже XXI век! Женщина, высунув язык, нервно водит сканером по фоткам, чтоб они попали в компьютер и стали файлами, которые можно прикрепить к электронному песьму.
Я посмотрел на Моксема на фотке – похоже он там, в этом Бобруйске, и вправду счастлив – смахнул слезу и написал свой ответ:
Превед ;)
Сам сцукко нах!
С уваж.,
Горшкопф
Я очень рад, что, не смотря на то, что мой друг теперь далеко и живет своей собственной жизнью, мы не потеряли контакт – переписываемся по мылу. А может быть, он мне как-нибудь позвонит. Говорят, в Бобруйске еще и телефон есть. Причем мобильный. Было бы приятно!