Времена редко бывают хуже, чем люди.
Норман Мейлер
Антисемитизм существовал ещё в 4 веке до нашей эры. Например, в Персии. Евреи тогда уже расползлись по миру искать где получше да поглубже, добрались и до Персии. Правил там царь Ахашверош и был у него тайный советник Аман (не путать с султанатом Оман – базар не о нем). Ну, понятно, что значит «тайный советник», до железного Феликса ему, конечно, было далеко, но советы он давал и службу по тем временам тянул. И вот этот Аман – махровейший антисемит и персофил, толкает царю такую шнягу: «Есть один народ, проникший во все структуры, не соблюдающий государственных законов, — народ, от которого исходит все зло. И правителю страны стоит лишь издать указ, чтобы народ сам отомстил своему врагу»(цитата из скрижалей). Т.е., как видим, почти за две с половиной тысячи лет нихуя особо не изменилось: ни отношение общества к евреям, ни отношение евреев к обществу. Ахашверош любил порядок и одобрил проведение спецоперации для наведения конституционного порядка в подчиненном ему государстве. Аман начал подготовку.
Сделаем полшага назад. В Персии того времени кроме Ахашвероша и Амана, жило ещё дохуища людей в том числе и евреев. Главным у евреев там и тогда был Мордехай. А у Мордехая была племянница сирота – красавица, пелотка брита, попец как груша, ротик бантиком – вобщем все при ней, вставал на неё даже у мертвого. Что с ней делал Мордехай никто уже не помнит, но в итоге отдал он её в жены царю Ахашверошу.
А случилось это так. Ахашверош был царем не по рождению, а стал им, женившись на царице Вашти. Любил он позажигать, устраивал всякие карнавалы и гульбища. И вот, на очередной тусе, порядочно подзаебавшая Ахашвероша жена Вашти, нажралАсь невмеру и не вышла к дружбанам царя, что и было последней каплей. Тут же жена была послана нахуй, и объявлен кастинг новых претенденток. Этот шанс Мордехай не упустил и сирота Эстер, скрыв по совету брата своё происхождение, стала новой женой Ахашвероша.
Мордехай, по жизни, всегда оказывался в нужное время в нужном месте, спецподготовка шита белыми нитками по потемневшей за века биографии Мордехая. Так исторический факт о том, что якобы шарясь по бестолочи по замку он подслушал разговор двух царедворцев на чужом для всех языке о покушении на царя, говорит о многом. Во-первых, по замку просто так не походишь, значит Мордехай мог туда проникнуть и быть не замеченным ни охраной ни заговорщиками. Во-вторых, подслушать и понять разговор на непонятном всем языке… в общем, масад есть масад. Знаниями о заговоре, о его дате, его исполнителях и методе устранения Мордехай в полной мере поделился с царем, который дождался заговорщиков и поймал их с поличным.
Вернемся к Аману готовящему погром. Аман знал, что резню надо начать по всей стране одновременно, «Авроры» у него не было, и выполнить эту задачу он придумал вот как. Аман решил отправить своим людям на местах письмо в двух конвертах (о бля как шифровался, две тысячи лет назад): в первом письме было написано, что страна в опасности, нужно готовиться к битве, к суровой битве за Родину, в которой каждый патриот либо победит, либо погибнет. Конкретно кто враг написано во втором письме, но открыть его и прочесть нужно будет только перед битвой, когда будет назначена дата. Когда будет назначена дата? «Когда же начать»-думал Аман. 12-ого рано, 13-ого понятно любому: пятница 13-е (в тот год тринадцатое как раз на пятницу выпало) даже дети знают что пиздец. Нет факта неожиданности. «Эврика», - сказал Аман, хлопнул левой рукой полбу, а на правой вскинул указательный палец. Агенты, привезшие чертежи катапульты из Сиракуз, рассказали ему об Архимеде. О том как он справился с заданием по определению подлинности короны местного руководителя. Аман зауважал Архимеда, и позволял себе иногда копировать его жесты. Мысль, пришедшая в голову к Аману, была очень простой: брошу жребий, на какое число выпадет, тогда и выступим. Жребий указал на четырнадцатое… Жребий по персидски «пур»-отсюда и «пурим».
Но история на этом не заканчивается. Естественно все приготовления были строго настрого засекречены. Чтобы разослать письмо по всей стране, нужно было его переписать, спецсвязи тогда не было и ксероксов тоже. Переписывали письмо вручную писари, а кто работал писарями наверное сами догадываетесь, ну не в поле ж им работать на ветру в самом деле…
Вобщем, всё тайное становиться явным, и к вечеру Мордехай уже знал о предстоящем погроме. Собрал детишек еврейских и начали они молиться своему Б-гу, Мордехай знал что детские слёзы дойдут до вечно занятого Б-га быстрей, разжалобят старика, глядишь и пронесёт… Но три дня молитв не дали ощутимых результатов, и Мордехай понял - надо выводить ферзя. Набив стрелу Эстер, Мордехай сказал, что пришел её час.
А в это время в замке Ахашверош копался в своей побитой беспробудными пьянками памяти. И вспомнил, что не отблагодарил Мордехая за спасение своей жизни от заговора. «Кстати, Аман, - сказал промеждупрочим царь – как бы мне отблагодарить человека спасшего царя и государство?». Аман принял всё на свой счет и, зардевшись румянцем, начал скромничать: «Надо посадить его на золотые носилки в царских одеждах, пронести его по центральным улицам, а впереди носилок пусть бегут глашатаи и кричат: «вот он спаситель нации!»
Так тому и быть сказал Ахашверош. Возьмешь Мордехая, посадишь на носилки оденешь его в мой старый кафтан, мне давеча новый подогнали по шёлковому пути с последним караваном, китайский конечно, но сделан на императорских мануфактурах… Сам впереди побежишь, будешь кричать то что только что сказал...» Аман охуел, такого расклада никто никак не ожидал. Но царь это царь, и слова царя это слова царя… Хули, сам виноват, нефиг расслабляться…
Мордехая повозили по городу, евреи ликовали. А вечером Эстер забила последний гвоздь в крышку гроба, рассказав Ахашверошу после сладенького минета о том, как Аман хотел перебить всех евреев, в том числе и её, праативный. Ахашверош рассвирепел, уж очень не хотел расставаться с Эстер, приказал убить Амана и разрешил евреям казнить всех, кто хотел казнить их. На следующий день в столице было убито порядка 300 антисемитов, а всего по Персии за неделю было зачишено 75 тыщ сторонников Амана. Вот так героический еврейский народ одержал очередную победу, и 14-ое число празднуется, как светлый праздник спасения Пурим. А 15-ое число как ШУШАН-ПУРИМ, что, судя по всему, в переводе на наше время означает «День Победы».