Раздавшийся гундёж будильника из наладонника, как назойливый звук бормашинки, будит тебя каждое утро. Завывание ветра и метель за окном тебя буквально размазали по кровати, и нет такой силы, которая заставила бы тебя встать сегодня. Как это ни печально, но никого, кто бы тебя мог приободрить, рядом нет и не будет в ближайшее время. В такие минуты память начинает полосовать своими бритвами запястья и тебе вспоминается та, единственная, которая способна на это.
…Она есть, она где-то есть, но так почему-то сложилось, что она не с тобой. Ты знал и понимал заранее, когда всё ещё у вас только начиналось, что ничего у вас не получиться и никакого будущего у вас нет и не будет. Зачем-то ты упорно пёр «мордой в салат», выбрав тупиковый для вас вариант, зная, что своим уходом ты вывернешь ей душу наизнанку, сделав для кого-то из неё навсегда стерву. Почти всякий раз, с ней встречаясь, ты будешь думать о грядущем расставании, прикидывая как бы это сделать поаккуратнее и одаривал её всяческими подношениями, наверное, с целью получить индульгенцию у самого себя. Когда мысли о неизбежности прощания будут тебя посещать в постели, при касании к её округлому, гладкому и нежному телу, ты начнёшь подсознательно искать предлога расстаться с ней поскорее, чтобы не мучить ни её, ни себя. Тебе очень хочется надеяться, что, пользуясь подаренной тобой машиной, она будет думать о тебе хорошо. Вряд ли это будет так и тебе это отлично известно: для этого просто нет оснований.
Хотя нет.
Пожалуй, та, с которой ты сам решил со временем расстаться, единственной быть не может в принципе. Видимо, с единственной тебя разлучили обстоятельства, которые ворвались в твою жизнь порывом ураганного ветра. Какие там отношения, ты сам-то едва выжил… Блин, и откуда она взялась тогда? – уже подзабыл ты. В аську ввалилась штоле… Да разве это важно? С ней всё шло несколько иначе, но вектор всё же был тот самый – в тупик. Это было очевидно, но вокруг тебя в то время вертелся такой водоворот из людей и событий почти круглосуточно, что задуматься об этом просто не было времени и сил. Их не было потому что расходовал ты их слишком расточительно, причём, понимая это вполне отчётливо. Оказавшись в больнице у тебя была куча времени освоить задним числом весь массив информации, которая не была усвоена и проанализирована. Тебе было очень жаль её, с её неосуществлёнными планами и несбывшимися надеждами. Эх, Надежда, Надежда… смотрит, поди, купленный тобой дивидишник в подаренных тобой украшениях и в чужих объятьях, уже давно забыв о тебе. Стоп! Разве ты не желал этого более всего сам? – желал, даже в церковь ходил с этим. Вот бы теперь и тебе забыть её, но таких не забывают.
Нет, память и эмоции определённо способны ввергнуть любой разум в мир, где одна фраза «А что если бы…» никогда не даст покоя. Хотя память – штука полезная, в общем-то. Она не даёт забыть о том хорошем, что было пережито и достигнуто; о том, как радовались близкие за тебя, когда ты был успешен; о том, как они огорчались, узнав о твоих бедах и неудачах.
Именно память ткнёт тебя под дых, напомнив, как почти полтора десятка лет назад ты встретил одну девчонку с сияющими глазами, которая приросла к тебе почти сразу всем своим существом. Слишком быстро ОНА заполнила собой вакуум, который образовался после смерти матери, и следила с обожанием за каждым твоим движением. Именно ОНА наиболее чутко сопереживала с тобой все твои взлёты и падения, а ты, между тем, искал развлечений с другими, чужими тебе, женщинами.
А ОНА всё знала и терпела.
Зачем тебе всё это было нужно? Ведь после очередной любовницы всякий раз ты убеждался в том, что лучше, чем с НЕЙ тебе не будет ни с кем: так было, есть и будет. «Баба сердцем видит» - сказал кто-то из Вайнеров устами одного своего персонажа. Так и есть. Если не зная, то уж точно догадываясь о твоих похождениях, ОНА всё равно моталась за тобой по госпиталям, военным частям, командировкам, разделяя с тобой необустроенный кров, узкую скрипучую кровать и прочие бытовые неудобства, наливая порой по утру похмельные сто пятьдесят, а с недавних пор корвалол.
Что ты ЕЙ дал взамен?- тринадцать лет попыток самоутверждения в твоих глазах и седые пряди волос в ЕЁ тридцать лет. Все эти свои грехи ты также постоянно пробуешь замазать какими-либо подарками, только уже подороже в цене, за что сам себе становишься ещё более противен, особенно после того, когда увидишь ЕЁ искреннюю радость. Ты возишь во все командировки ЕЁ настольный портрет и всегда при тебе в бумажнике ЕЁ фотография рядом с фотографией матери. Вот ОНА – твоя единственная, которая тебя всегда рада видеть на любом жизненном этапе; о которой ты (стыдобище!) вспоминаешь тогда, когда на душе скребутся кошки. Почему-то написать письмо по и-мейлу любой бывшей своей подружке тебе проще, чем лишний раз позвонить ЕЙ и просто спросить: «… ты как?» Боясь тебя отвлечь от важных дел, она пишет тебе СМС с текстом “Missing you”. Ведь дела, которые важны тебе, важны и ЕЙ не менее твоего. А тебе всё это было так непонятно…
Почему-то люди склонны причинять самую острую боль наиболее близким людям, обманывая и огорчая их, поступаются своими принципами. Любой человек запросто исключит из своего круга общения лгуна и лицемера, но почему-то сам с лёгкостью врёт. Врёт тому, с кем живёт, вопреки здравому смыслу и самоуважению. Зачем? Зачем и почему?
Зачем тебе нужно было столько раз её обманывать? - чтобы убедиться в том, что у всех баб вдоль и новые любовные отношения никаких новых, более свежих, эмоций и ощущений не несут в себе?
А помнишь, как пять лет назад в Кузьминках, в парке, в очереди одной из летних кафе к НЕЙ привязались несколько пьяных баб со своими ухажёрами, выряженными в трикошки с оттянутыми коленками? Они, конечно, не ожидали такого отпора, какой ты им дал… Так почему ты себе позволяешь то, за что иным бы перегрыз горло?
С недавних пор, около трёх лет назад, ты в полной мере осознал смысл пословицы «От добра добра не ищут», ты перестал пробовать затащить всех знакомых более-менее приятных внешне женщин к себе в постель. Вдруг тебе стало очевидно, что в жизни есть намного более захватывающие вещи, чем секс…
С каких-то пор ваши отношения стали похожи на южный океан в полуденный штиль: тёплые, глубокие и безмятежные. Ими можно наслаждаться, как отдыхом на Сейшельских островах, находясь порой даже у истоков Колымы. От сознания того, что обладаешь таким богатством тепло даже в пятидесятиградусный мороз.
Так что же ты сидишь? - Пойди и позвони ЕЙ, скажи, что тоже скучаешь, и ОНА, скорее всего, купит билет и прилетит к тебе на выходные.
Гражданин Фильтруйбазаров – в меланхолии.
E-mail: filtr-bazar@rambler.ru