Это реальная история, которая произошла в моей семье…
Недавно, разбирая старый книжный шкаф, за книжками я обнаружил старый дневник моего старшего брата, Димы.
14.03.81
Ну что ж, это первая запись в моем дневнике…Буду описывать свою жизнь, переживания.
Сегодня поцеловался с Машей, это мой первый поцелуй в жизни, это просто незабываемо.
23.05.87
Наконец-то я в армии, призывались с парнем из соседнего двора, Колей Т. Хороший парень, душа компании, всегда уважал его. Главное, в Афган бы не попасть.
12.07.87
Находимся в таджикской учебке, чувствую, придется мне стать воином-интернационалистом. Колька просто всей душой стремится туда, не понимаю его.
22.12.87
Ну вот и пройдена учебка, теперь мы в Афганистане. Когда нужно было выходить из строя, конечно, я мечтал остаться, но что бы подумали ребята? Очень страшно! Очень не хочется погибать, как в 84 погиб брат друга из школы.
13.03.88
Сидим на выносном посту, сегодня мой день рождения. Первый раз приходится отмечать в таких условиях, немного выпили за мои 19 лет…Вспомнили тех, кто уже никогда не сможет отметить свой день рождения. Трудно писать в такой день, но здесь просто Ад. Оторванные конечности, самоубийства, безысходность, седина в 19 лет, насмотрелся ужасов на всю дальнейшую жизнь. Алкоголь и трава, единственное средство забыть все это…
18.07.88
Много друзей я здесь уже потерял, порой думаю, что заводить дружбу здесь с кем-либо – бессмысленно, слишком тяжело их терять. Но что произошло вчера! Человек, который весь этот год поддерживал меня, с кем мы прошли огонь и воду…его больше нет! Эх, Колька-Колька. На рассвете мы поднимались на какую-то гору, когда внезапно, духи появились, как будто из-под земли (наверное, из своих нор) и начали нас обстреливать, а разведка докладывала, что в этом районе никого нет. Сразу положили десять человек наших. В дыму и суматохе я потерял Колю из вида. Вдруг я увидел его, он лежал на животе, я же был оглушен недавним взрывом. Я поднял Колю к себе на спину и попытался оттащить его за валуны, командир что-то закричал мне, но я плохо слышал его, что-то с ухом. Ребята хватают меня, говорят не смотреть на него, но я все же вижу это: у него почти оторвана одна нога и кишки наружу. Его нет. Слезы.
19.09.88
Лежу в госпитале в Кабуле, теперь я – инвалид, правое ухо ничего не слышит – лопнула барабанная перепонка, с левым – получше, но, главное, этот ад закончился. Постоянно снится сон, как я лечу на самолете, а он взрывается. Скоро комиссуют, вернусь в Москву…Семья, Настя.
22.10.88
Родная Москва, решил пройти к дому через Арбат. Перестройка, не понимаю, что происходит? Как будто попал в другую страну, огромное количество каких-то спекулянтов, старики продают свои ордена, какие-то неформалы танцуют и поют песни, мужик предлагает сфотографироваться рядом с фанерным Мерседесом. Наконец-то увидел знакомое лицо – дядя Миша – известный на весь Арбат портретист.
Здравствуйте, мои родные, брат и мама, родной Сивцев Вражек, только ты остался таким, как и прежде. Шел к дому – какой-то мужик, увидев меня в форме, начал называть убийцей, несколько человек рядом его поддержали. Бред, я за страну воевал!
Навстречу шли два милиционера, увидев меня, отдали честь, не ожидал.
02.03.89
Я заметил, что все смотрят на меня с какой-то жалостью, родные, друзья, одноклассники. Добрался до Смоленки, зашел к Насте, она поцеловала меня в щеку, но в квартиру не впустила. Ну что такое? И в ее глазах жалость, сострадание. Заплакала… Слышу мужской голос из ее квартиры. Она извиняется, обнимает меня. Сказал что все понимаю, вышел на улицу, пытаюсь сдержать слезы, закурил. Мать записала в какой-то центр реабилитации инвалидов, смешно.
14.10.89
Учусь на вечернем, торгую на рынке и на Арбате аудиопленками, дядя Миша помог.
03.02.90
Друзей все меньше и меньше, одноклассники спиваются, уходят в бандиты, один сослуживец повесился, другой – уехал в деревню. Остальные не понимают меня, а я – их.
Вздрагиваю от любого резкого звука, сон так и не пришел в норму, часто просыпаюсь в холодном поту, снова снится Афган, кровь, убитые ребята. Да и в стране что-то непонятное начинается.
06.06.90
Опять боль, непонимание, может быть стоило там погибнуть, может ошибка, что я остался живым. Все чаще выпиваю, только так получается спокойно заснуть. Долго так не выдержу. Я остался в прошлом, а здесь - все другое, не могу перестроиться.
****************************************************************************
10.07.90
В этот день он ничего не записал, только дата. А в 16 часов его не стало… Он выбросился из окна с шестого этажа. Он жил еще 15 минут, врач сказал, что его последними словами были: «Теперь хоть ребят увижу»…