Сижу в номере гостиницы , уставший . Командировка эта уже вымотала , слов нет. Чужой город давит своей аурой. Хочется напиться в гавно, но нельзя , поэтому просто заказываю в номер пиццу для «фкусно пожрать» и 300 коньяка в графине , чтоб избавиться от бессонницы. Но тут звонок на мобильный….Смотрю на номер и улыбаюсь ,- жена звонит, у них там утро…
- Да . Привет. Как вы там? – слышу; сынишка где то рядом возится.
- Да ты что?! – восклицаю я ( жена радостно сообщает, что сына слово ПАПА научился говорить). Димке моему всего год и четыре месяца. Смышленый пацан растет.
- Ну скажи папе ..скажи …скажи: ПА-ПА, - голос жены в трубке отдаляется, наверное ловит непоседу-Митьку и садит себе на колени, чтоб он порадовал отца своим новым знанием. Нетерпеливо жду. Слышно пока только детское сопение и неразборчивый лепет. Сдерживаю смех, представляя , как сын сам держит трубку телефона и корчит смешные рожицы, пародируя эмоции взрослых. Это он , кстати, умеет уже месяца два. Наконец еле слышно раздается,- пап-па.. Чуть громче ,- ПА-ПА-А. Кто стал отцом , тот всегда помнит такой момент. Умиленно мечтаю о том , как сын вырастет и как я его буду воспитывать и вообще о жизни в целом…. Сначала появляется желание что ни будь ответить сынишке, как то поддержать ценность исторического момента. Но слов нет . Вместо этого откусываю большой кусок пиццы и наслаждаюсь голосом маленького человечка произносящего «па-па» на другом конце провода за много тысяч километров….
- Лядня , Силека, не заебалься исе этя слусять?
Кусок пиццы застревает в горле как фашисты на подступах к Москве. Волосы ощутимо шевелятся и даже, вроде как начинают седеть. Причем по всему телу… Во первых меня зовут Сергей. Во-вторых, последняя фраза была произнесена все тем же ГОЛОСОМ МОЕГО СЫНА - Митьки. В третьих возник стандартный набор мыслей при подобных ситуациях:
1 ЭТО СОН
2 ЧЬЯ ТО ИДИОТСКАЯ ШУТКА
3 БЕЛАЯ ГОРЯЧКА
4 Я СОШЕЛ С УМА
5 Я-НАРКОМАН СО СТАЖЕМ И У МЕНЯ ГЛЮКИ
Пока я критично проходился в уме по всем пунктам и лихорадочно проталкивал застрявшую пиццу коньяком прямо из графина; в трубке, как то возмущенно по детски сопели.
- Блясь, сяс падази… асьвоюсь с эсим ипанусым плазнашениим.
Доносится кашель и бормотание…
- Серый ….или мне лучше тебя папой называть? Давай лучше –БАТЯ, - как то не так сопливо,- слышен младенческий голосок , тщательно произносящий слова…
Волосы продолжают волнообразно шевелится по телу, как ковыль в степи на ветру.
- Это кто ? …там …прекратите шутить!!! – глупо звучит мой возмущенный вопль, срывающийся на хрип. Внутри все горит от коньяка. В голове хаос и, почему то дебиловатая рожа Джона Траволты из фильма «Посмотрите , кто разговорился»
В трубке слышен какой то невнятный всхлип, а затем звук падения чего то или кого то.
- Мамка йобнулась в обморок –ничего страшного,- подтверждает мои худшие догадки уверенный детский лепет в телефоне, - Да это я! - твой сын – Федоров Дмитрий Сергеевич…. Тебе что, блять, номер свидетельства о рождении сказать? Я могу , сейчас найду только…
- А ты чего ругаешься так много? – неожиданно для самого себя вопрошаю я. Видимо от шока наверх выбились педагогические задатки.
- Бать …,- как то сразу по взрослому грустно отвечает он,- Извини , сейчас не до этого, у меня времени мало может быть.
-Почему мало ? –пугаюсь я и срочно накатываю еще коньяка.
- Потому , что походу ЭТО ненадолго…
- Что, ЭТО? – продолжаю тупить я.
- Кстати… забавно….а вдруг в этот момент все младенцы заговорили по всему миру? – делает предположение Димка (или кто там) и заливчато смеется. От этого смеха , почему то количество мурашек у меня на теле резко возрасло.
Пусть лучше так, думаю, пусть лучше весь мир с ума сходит одновременно, а то мне одному, как то… обидно, что ли. Пытаюсь сформулировать глобальный вопрос, в корне раскрывающий ситуацию:
- Ээээ…мммм..ээээ..а как это у тебя получается?- я понимаю, что выгляжу идиотом.
- Я сам не знаю…просто …ну в общем я как бы все время мог нормально думать и говорить как взрослый …только вот тело в котором я нахожусь…Тут он сделал паузу , как бы подбирая слова: - оно , понимаешь, влияет на меня , мешает мне правильно общаться с окружающим миром… Как будто неуклюжий панцирь. Я как паралитик : все понимаю, вижу и слышу но не могу об этом рассказать и окружающие думают что я – тупой кусок плоти…Я подозреваю , что так надо для моей же безопасности. И еще я знаю , что со временем буду расти и моя оболочка будет становиться все «тоньше», внешний мир будет проникать в меня а мое «Я» будет смешиваться с внешним миром. В процессе взросления я перестану осознавать себя «внутри» тела и забуду об этом «осознавании». Так происходит у всех людей…
Я сидел , глядя на пустой графин и не знал что еще спросить у моего «разговорчивого» сынишки.
- Бать …мне трудно столько говорить , да и трубку держать устал….
Говорящие младенцы…полный бред…почему именно мой сын?...заказать еще коньяка…или водки,- лихорадочно думал я.
- Наверно какой то сбой произошел в устройстве мироздания,- как бы отвечая на мой вопрос, иронично заметил он, – Скорее всего ненадолго…
Вопрос у меня в голове родился с большим трудом, как будто, вопреки присказке , мышь родила гору…
- ТЫ КТО ВАЩЕ ТАКОЙ?
- Бляяять…ну говорю же: Я - твой сын …понимаю… ты совсем там с катушек съехал, наверное. Хотя знаешь ….я себя почему то еще помню каким то мужиком.. Мне 45 лет , я работаю на каком то заводе, пью, у меня жена и двое детей, а потом….
- Кажется инфаркт…даа…дела, - грустно подводит итог Митька. Наверное, я еще кем-то был до этого, но что то не помню толком – кем…
- Сер…тьфу бля…БАТЯ? Я до аптечки с нашатырем не дотянусь, пойду мамку водой побрызгаю , чтоб очнулась. Ладно? – он помолчал и выпалил неожиданно:
- Купити мне на день лаждения канстуктал за тли тысяси – я матилисца нибудю больсе..
- Писдец…начался регресс,- машинально отметил я.
В трубке послышалась возня , вскрик очнувшейся жены и детский надрывный плач. В плаче этом чувствовалась бездна недосказанности и сожаления .
- Алло!…алло! Сережа! - доносился голос жены. Я нажал «отбой» и пришел к выводу , что еще 300 коньяка не помешают.