-У Юпитера 16 спутников, - сообщил образованный и начитанный до четырёх положительных диоптрий Славик, - Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, Ио, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда, Гималия, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифе и Синопе.
Много это или мало, Саша, слушающий в полуха простую застольную беседу, не понимал. Не с чем было сравнивать. Да и при любом раскладе данная информация не в силах была что-либо изменить в его проблемах. А потому неопределённо пожал плечами и ухватился за спасительный бокал.
-Охуеть, - поддержала разговор воспитанная Марина, - единственная из присутствующих.
Тактичный и одновременно флегматичный Вадик в это время проглатывал тщательно пережёванный кусочек ароматно-парящей котлетки. Он сноровисто перемешивал вилкой меленькую вермишельку с избыточным количеством золотистого, поджаристого маслица, цокал металлом по фаянсу, аппетитно причмокивал, усердно пытаясь показать, как ему нравится простая, бесхитростная еда. В разговор, судя по увлечённости занятия, он вступать не собирался.
Вадик работал инструктором по технике безопасности, и вообще, что называется был человеком сложной судьбы. Образование Вадик смог получить только среднее, но выглядел весьма внушительно и представительно, что гарантировало ему продвижение по служебной лестнице.
-Юпитер существенно отличается по химическому составу от планет земной группы. Абсолютно доминирующими здесь являются водород и гелий, но в центре планеты согласно проведённым исследованиям имеется жидкое ядро из расплавленных металлов, окруженное водно-аммиачной жидкой оболочкой, - продолжал блистать эрудицией Славик.
-Бля, Славик, да ты, наверное, вот чует моё женское сердце, и о других планетах солнечной системы располагаешь информацией? - изумлённо заметила Марина.
Славик скромно поклонился присутствующим, подтверждая предположение единственной женщины.
Саша в это время был занят соображениями о погашении долга. Пять штук баксов за два дня ему взять было негде. И потому в разговоре почти не участвовал.
-Красноватый оттенок планеты приписывают главным образом, присутствию в атмосфере красного фосфора и, возможно, органике, возникающей благодаря электрическим разрядам, сие предположение убедительно доказано многими исследователями, как отечественными, так и зарубежными. И вот, что удивительно, в состав атмосферы Сатурна так же входит аммиак, а спутников у него ещё более. Целых тридцать штук!
Славик даже покрылся испариной от возбуждения.
-Ебануться и только, - участливо вставила Марина. И так получилось, что снова поддержала разговор.
Вадик насторожился, не прекращая отделять оптимальные для жевания кусочки от котлетки и перемешивать скользкую вермишельку с маслицем.
-Нептун выглядит на небе как звезда 7,8 звездной величины и недоступна невооруженному глазу. При сильном увеличении имеет вид зеленоватого диска, лишенного каких-либо деталей. А раз светится зеленоватым, стало быть там также присутствует аммиак, - сделал неожиданный вывод Славик и о чём-то задумался.
-Почему мы с тобой ни разу не трахнулись? - Маринка восхищённо смотрела на Славика и мысленно рукоплескала. Она всегда верила в него.
-Так что же они там трудящихся заставляют работать в невыносимых условиях? - завозмущался, дожевав заключительный кусочек котлетки, Вадик, и, пытаясь подцепить вилкой последнюю оставшуюся на тарелке вермишеленку. Он сильно нервничал, а вермишелинка никак не хотела отправиться в его желудок и будто примагнитилась к тарелке.
-Вадик, Вадик, не нервничай, - Сашка неожиданно понял, где можно раздобыть денег, а, обретя уверенность в завтрашнем дне, решил успокоить и друга, - нет там рабочих, они про астрономию болтают. Это очень далеко от сюда. эТО В КОСМОСЕ...
Только Вадик уже был занят судьбой рабочих, проводящих всю смену в аммиачных испарениях. Разволновавшись окончательно, он схватил рукой неподдающуюся вермишеленку и торопливо засунул её в рот.
Произошло всё так стремительно, что никто и ничего не понял. Вадик налился красной краской, как то Большое Красное Пятно у Юпитера, делающее за сто лет примерно 3 оборота, закашлялся, замахал руками, потом вдруг принялся хватать себя за грудь, и молча воткнулся головой в опустевшую тарелку.
-Надо же. А ещё других инструктировал, а себя от обыкновенной вермишеленки не смог уберечь, - затягиваясь сигаретой, небрежно бросила Марина, - ладно, пойду тарелки отнесу на кухню.
-Все там будем, - мрачно заметил Саша, провожая угрюмым взглядом санитаров, выносящих тело недавно сидевшего за столом Вадика.
И оставшиеся в живых приступили к десерту.
На десерт был пломбир с малиновым вареньем.
2005 год
Степан Ублюдков астроном и графоман со стажем