Более всего на свете Антон Маркович ненавидел и не понимал брезгливости своей жены - Храмовой Ларисы Михайловны. Это ее патологическое чувство проявлялось буквально ко всему, начиная с мелочей, вроде любых контактов с представителями фауны планеты Земля, и заканчивая интимными отношениями супругов. Лариса брезговала кормить аквариумных рыбок, менять туалет у кота, на дачном участке она вообще старалась не касаться травы и кустов , мотивируя это наличием в них «всяких тварей насекомых». Они уже давно не ужинали в ресторанах, потому , что жена Антона Марковича нашла как то раз в блюде волос и устроила грандиозный скандал. Благо Антон Маркович еще со студенчества увлекался кулинарией и готовил просто восхитительно. Последние лет семь супруги завтракали , обедали и ужинали строго дома и лишь изредка, в гостях и на банкетах. В сфере секса был еще больший кошмар . Раз в месяц фригидная жена Антона Марковича разрешала ему обладать своим неподвижным туловищем строго в миссионерской позиции, он же в финале действия, смущаясь и отводя глаза, кончал ей на живот . Брезгливо вытираясь, она молча уходила в ванную. Когда она возвращалась он всегда делал вид , что спит….
Когда-то молодой и талантливый писатель женился на дочке главного редактора одного солидного издательства. С тех пор прошло 15 лет …нет… они не прошли – они пролетели. Ставший известным и продаваемым автором , не без помощи тестя на начальном этапе, -Антон , оглядываясь назад , понимал , что, благодаря жене , у него украли кусок жизни. Детей она иметь не могла , усыновлять не собиралась, подруг у нее не было, друзей мужа она, почему то презрительно называла жидами. Сама она работала помощником главного редактора в одном феминистски настроенном журнале , куда ее пристроил отец . Гонорары мужа могли позволить ей не работать вовсе, но не тот человек была Лариса Михайловна…Мужа она воспринимала , как бесхарактерное существо и бездарного писаку, который должен целовать ноги ее отцу за такую карьеру, а также готовить и убирать дома. Домработницу она категорически не хотела нанимать, мотивируя это тем, что они все жидовки и ворье. Так и прожил эти 15 лет Антон Маркович под гнетом постоянных упреков жены , отсутствия любви , тепла и смысла жизни , проклиная себя за ошибку молодости.
С утра Лариса уезжала в редакцию , днем появлялась на обед домой, вечером приезжала поздно и ужинала в одиночестве, потому что Антон рано ложился спать. Он практически все время работал дома над книгами и отдыхал душой , приготавливая разнообразные кулинарные изыски. Жена не разу не сказала ему после еды спасибо , но было видно , что талант повара у мужа, она в глубине своей брезгливой натуры , все таки ценит.
Решение в корне изменить свою жизнь пришло к Антону Марковичу месяц назад. Он решил уйти от жены навсегда, наплевав на нажитое имущество , он даже гонорары попросил перечислять на ее счет . Его школьный друг , отучившись на биофаке , работал сейчас в заповеднике на Дальнем Востоке . Антон с ним переписывался довольно часто и тот предложил рвануть к нему пожить , хоть надолго , хоть навсегда. И вот все заранее готово ,- вещи собраны и лежат в камере хранения аэропорта, билеты куплены.Осталось только как то ответить жене за годы унижения…..БРЕЗГЛИВОСТЬ…..
Он положил на стол видеокассету , вышел из квартиры и сел в такси .
Придя домой, как обычно в одиннадцать вечера ,Лариса Михайловна , даже не заметив отсутствия дома супруга, тем не менее была раздосадована отсутствием другой вещи, а именно – готового ужина. Проклиная идиота она разогрела грибной суп , оставшийся с обеда. Благо этот суп она втайне особенно любила за то , что скользкие кусочки разваренных грибов можно было долго гонять во рту , а затем с тихим хлюпаньем всосать в себя, но только не при свидетелях. Почти доев суп, она заметила на столе кассету и записку . Обязательно посмотри после ужина !!! - было написано рукой мужа. Она включила видеомагнитофон и ……На экране супруг с перекошенным ртом долго говорит, что он ее ненавидит и заявляет о страшной мести…
Снимал , судя по всему своей видеокамерой… Вот одна рука мужа берет щедрую горсть мотыля для рыбок из банки возле аквариума и несет куда то . Камера в другой руке….Кухонный стол …миска с готовым фаршем для котлет……рука заботливо втирающая комок копошащихся червячков прямо в фарш…. Следующий кадр , снят , видимо неподвижной камерой, незаметно-стоящей на полке напротив обеденного стола . Лариса Михайловна видит себя ,аппетитно поглощающую румяные котлеты. Следующий кадр. Рука мужа достает из кошачьего туалета кусочек мягкого кала и кидает в блендер с какой то массой шоколадного цвета….. Та же масса выдавливается в виде надписи на глазурированную поверхность торта ….узорчатым почерком написано : ТОКСОПЛАЗМОЗ? После минутной паузы узорами покрывается вся поверхность торта и надпись уже не читается …..рука заботливо вставляет в крем 38 свечек ….День рождения Ларисы две недели назад…..Новый план сьемок …. Судя по всему дача…рука осторожно снимает с куста клубники огромного садового слизня , длиной с ладонь и кидает его в банку, где уже ворочаются два десятка его сородичей…..та же банка на кухне….слышится ,как Антон что то напевает себе под нос ……слизни нарезаются на куски и летят в кипящий бульон, мгновенно свариваясь, они всплывают в кастрюльке темными комочками. Последняя сцена: обедающая грибным супом Лариса…..
Антон смотрел в иллюминатор на проплывающие внизу сопки и извилины рек и улыбался. Он летел к новой свободной жизни и даже не хотел гадать о судьбе своей бывшей уже жены.
Непрекращающуюся рвоту врачам удалось остановить только через шесть часов, потом два месяца в психо-неврологическом диспансере, лечение от анорексии в течении года и в конце концов внезапно проявившийся синдром Турэтта, выражавшийся в спонтанных приступах копрофагии…Если бы Лариса была более наблюдательна , то она бы заметила, что дата в углу экрана, именно в тех сценах отвратительной кулинарии стояла одна и та же. Просто Антон Маркович с помощью монтажа видео, умело создал сей адский сюжет. Будучи по природе человеком добрым и мягким , он не мог поступить таким образом даже со своей сукой женой, вот только шутник из него всю жизнь был хреновый.