Как-то раз, я свалил отдыхать в Анталию. Не собираюсь сейчас тут Америку открывать, и уж тем более делать рекламу турецким курортам (в дальнейшем станет понятно почему), ибо предвижу, что в Средиземноморье не побывали только отчаянные патриоты Крыма. Все как обычно, отели, пляжи, море, пиво «Эфес», ничего выдающегося. Ну, хули говорить, все - все знают – это не лекция по страноведению. Хотя отельных интересных моментов, увиденных за три отпуска, там проведенных до хуя, но здесь речь не об этом.
Надо сказать, что я ездил туда к одной давней знакомой, которая эмигрировала в Турцию и работала директором небольшого отеля. Она всегда подробно отвечала на мои идиотские вопросы, типа «Что это за хуйня?» и «Нахуй – так?», тем более я с детства любознателен и любопытен, а уж в чужой стране и подавно. К тому же, лишь недавно утратил ебанутую страсть к пешим прогулкам по незнакомой местности (видимо заебся ходить пешком с возрастом).
Но при этом, как ни странно начисто не понимаю всякий «адреналин» и «экстрим», тем более на отдыхе и за свой счет. Поясню: ну за каким хуем надо добровольно прыгать с парашютом, - который изначально – «аварийное средство спасения», или лазить по крутым склонам, дабы взглянуть на цветение неуебенно редкого вида папортника, гонять угашенным в хлам на арендованном байке по горным серпантинам (особенно если последний опыт вождения был на убитом мопеде «Карпаты» в деревне лет 15 назад), я уж не говорю о любителях экстремально присунуть без всяких средств защиты путанам из тропиков, где СПИДом хворают все, включая обезьян и попугаев – в общем, все то, что некоторые долбоебы называют – «заебись отдохнули».
Впрочем, кому как нравится, с уважением отношусь к увлеченным людям, и если кого хлебом не корми, экстрима подавай – только в путь, но я лично на хую я видал горные лыжи, сноуборд, альпинизм и все такое. Видимо, я уже схавал свою долю этой экзотики.
Тем более в обыденной жизни всяких экстремальных геморроев хватает за глаза. Причем возникают они, как правило, неожиданно и не к месту.
Кроме того, были у меня знакомые врачи из турецкого филиала «Ингосстраха», которые за бутылкой порассказали такие историй из практики (доктора – они умеют жути нагнать), что в своем убеждении обходить всякий «адреналин» стороной, я лишь еще более утвердился. Причем, среди историй преобладали в основном примеры достойные премии Дарвина. Опять же – это тема отдельного крео, а здесь все серьезно. Вернусь к Анталии.
Так, вот, как-то, вечером резко испортилась погода: ветер, бля, переходящий в неебичекий ураган, на море шторм, все гремит, в воздухе носится всякая параша – песок, щепки, пакеты. Мы с этой знакомой сидим на веранде ее отеля на верхнем этаже, бухаем вино. Погода тем временем все хуже и хуже – просто пездец, единственное, что - дождя нет. Начали летать всякие зонты, куски крыш, антенны, водогрейные баки, провода кругом рвутся – кромешный ад просто. Но, смотрю, местные жители спокойно так гуляют около своих домов, типа ни хуя особенного. Причем, они действительно ночью обычно шляются, ибо днем в жару – дрыхнут.
Посидев пару часов, ухожу спать. Сплю. Вдруг резко просыпаюсь оттого, что меня подбросило на кровати. Сначала я даже не поверил. Замечу, что был практически трезвый, не говоря уж о всяких стимуляторах. Охуеть просто можно – в горизонтальном положении тело подбросило сантиметров на 5, и от приземления я проснулся. Так и не врубившись, что за хуйня такая, покурил и вырубился до утра.
Утром спускаюсь вниз и вижу, как в холле работники отеля машут граблями в разные стороны и на повышенных тонах, что-то обсуждают. Смотрю: показывают они друг другу трещины на стенах и потолке. Похожу к ним спрашиваю, что типа орете, те сходу замолкают и расходятся.
За завтраком рассказываю знакомой, про странный случай ночью, типа подбросило в воздухе. Та помолчала, и заявляет: «Я тебе вчера не хотела говорить – но ночью было землетрясение, довольно сильные толчки, до 3-х баллов»
Потом я спросил, как обычно эти толчки ощущаются. Она говорит: «Если человек стоит или идет, то обычно падает». Тут у меня все сомнения рассеялись, что полет над кроватью – был вовсе не глюк.
Как, оказалось, ночью случилось нехуевое землетрясение. Оповещение прошло по местному радио и смс сервису. Ушлые местные жители, тихо, как мыши лабазные, распихав по карманам документы, наличность и фамильные драгоценности «пошли прогуляться перед сном». Туристов, которые, кстати, кормят весь сезон этих гандонов, никто предупреждать не стал. Моя знакомая, (замечу и повторю – директор отеля), пояснила: «Нам ведь имидж Турции очень важен. И так туризм в кризисе. Никто же не знал, какой силы землетрясение будет. Если никто не заметит из туристов (толчки были в 4:30) – хорошо,- меньше разговоров. Ну а было бы посильней, с жертвами, что теперь – такая тут природа». Такая вот железная, аж пиздец, логика.
Ну, можно простить туркам извечную тягу грубить в ценах, ну даже то, что за глаза нас hayvan (нечистое животное) называют, но вот как к таким вариантам относится?
Провожу параллель с прошлогодними цунами в Азии: когда я увидел первые репортажи от туда, сразу задался вопросом – как в 21-вом, техногенном веке, не могли предсказать такой силы катаклизм? Ни хуя не верю! Помню, еще во времена СССР, в программе «Время» сообщали за пару дней прогнозы землетрясений в Средней Азии и Закавказье, причем с точностью до балла и населенного пункта, ближайшего к эпицентру. Скорее всего, всякие чиновники-педоразы, курирующие в Тайланде и Шри-Ланке туризм, решили скрыть цунами даже от местных жителей, в расчете на новогоднюю сверхприбыль. И ведь наверняка, гандоны, так же примерно и рассуждали, типа, глядишь не сильно пизданет, так и ладно, а сильно, так что – сообщить и на бабло теперь попадать что ли? Имидж, падлы, свой берегут.
В заключение выдвину версию совсем невероятную и циничную: может азиатские управители знали и промолчали, в ожидании потоков финансовой помощи из-за бугра? А нищее население и туристы – да кто их, когда считает?
Так что, берегите себя, уважаемые. И не давайте себе обмануть.