- Что-то сынок наш совсем мужчиной становиться не хочет. Вот, посмотри сама, чем он вечерами занимается, - отец тихонько приоткрыл дверь в детскую.
За большим полированным столом сидел бледный худенький мальчик. Его лицо украшали большие с толстыми стеклами очки. Весь стол был завален учебниками и какими-то толстыми, потрепанными (явно библиотечными) книгами. Он поочередно заглядывал в одну из них, после чего начинал что-то усердно писать в общей тетради. Мать нежно посмотрела на него через приоткрытую дверь и тихо, без скрипа закрыла ее. Они с отцом на цыпочках прошли на кухню. Мать быстро затараторила:
- ну что тебе опять не нравится? Ему всего двенадцать, а он уже выиграл три городских математических олимпиады, одну по физике и одну по кройке и шитью! Наш сын – гений, а ты не мужчина, не мужчина! Какая разница?! Ты посмотри, как он учится, он же от учебников не отходит, в двадцать – двадцать два он уже сто процентов кандидатскую защитит, а то и докторскую! Тебя-то, поди, в школе за книжки хрен кто мог усадить, вот и вырос непонятно кем! Не мешай ему учиться! – мать тяжело перевела дух. Отец посмотрел на нее укоризненно.
- Непонятно кем говоришь? А вот это ты видела?! – он поднес к носу жены здоровенный со сбитыми казанками кулак.
- Да я, если ты так хочешь знать, в двенадцать лет уже весь двор в кулаке держал! В четырнадцать – район! А когда в армию пошел, так мне даже генералы при встрече первыми честь отдавали! – он легонько ткнул жену в нос кулаком.
- Ты что, совсем сдурел?! – жена в панике отскочила к подоконнику, по ее верхней губе медленно стекла струйка крови. – Такого же жлоба хочешь из нашего сына сделать как ты сам?! Никогда! Слышишь?! Никогда наш сын не станет жлобом, и в армию он никогда не пойдет к этим безмозглым обезьянам вроде тебя! Никогда! А будешь со мной так обращаться, домой уеду к маме и сына заберу!
- Ладно, ладно, не кипятись, пусть учится, пусть делает, что хочет, - муж выглядел обескуражено. – Как скажешь дорогая, все для тебя!
Он обнял жену и несколько раз погладил ее нежно по голове. Та успокоилась и прижалась к плечу мужа.
- Пойдем спать? – игриво проворковала женщина.
- Пойдем, любимая! – мужчина подхватил ее на руки и унес в спальню.
Они уже засыпали, а свет в комнате сына продолжал гореть. В ночной тишине четко слышался шелест бумаг и скрип карандаша…
Возле 45 средней школы с математическим уклоном уже целый час стоял крупный угловатый мужчина со сбитыми казанками и нервно курил. Казалось, что он кого-то ждет. Завидев группу шифрующихся в кустах с сигаретами подростков, мужчина выбросил свою недокуренную и уверенно подошел к ним. Школьники быстро повыбрасывали бычки и сделали вид, что они бурно обсуждают последние спортивные новости.
- Здорово, шпана! – мужчина осклабился. – Что обсуждаем?
Самый старший из школьников нагло пробурчал:
- А вам-то какое дело? Вы что, журналист?
- Нет, просто, хотел сделать вам интересное коммерческое предложение. – мужчина подкупающе улыбнулся.
- Это, какое? Посмотреть пару новых захватывающих фильмов у вас дома в непринужденной обстановке? Вы дяденька смотрите аккуратней, у нас в школе милиция дежурит, так они ох как маньяков не любят! Быстро Вас спеленают, сейчас вот только закричу и все, считай, что и нет вас! – школьники попятились.
- Так, пацаны, быстро упокоились и слушаем внимательно. Дело простенькое, Вам раз плюнуть, я и денег заплачу нормально.
- Это сколько – нормально? – школьники явно заинтересовались.
- По сто рублей на брата и того – четыре сотки, - мужчина вытащил кошелек и демонстративно пошелестел разноцветными бумажками.
Глаза у школьников заблестели. Старший вышел вперед и спросил:
- А делать-то что надо? Надеюсь убивать никого не прийдется?
- Нет, убивать, конечно, никого не надо, а вот хорошенько проучить – да. Ну, вы меня понимаете? Чтоб без увечий, но хорошенько!
- Это в смысле побить? – старший внимательно посмотрел в глаза мужику.
- Ну да, побить, попинать, но несильно, больше страху нагнать, чтоб задумался.
- А за что хоть?
- А вот это не ваше дело, - мужчина стал очень серьезным. – Я плачу вам деньги за конкретное действие, а не за лишние вопросы!
- Добавить бы надо, чтоб вопросов не было, - заканючили школьники.
- Нет, говорите быстрее, согласны? А то ведь вас таких много тут ходит, - мужчина многозначительно посмотрел в сторону группы школьников, стоящих чуть поодаль.
- Ладно, по рукам. А кого проучить-то надо?
Мужчина вытащил из кармана помятую фотографию.
- Вот, с ним и надо работу провести разъяснительную.
- Так, а что мы ему разъяснять то будем? – школьники потупились. – Просто бить и все?
- А как хотите, мне всеравно, можете просто бить, а можете придумать что-нибудь типа заучка и т.п. Ну что, договорились?
- Договорились, когда деньги?
- Как сделаете, так и рассчитаюсь.
- Нет, так не пойдет, сразу давайте, или других дурачков ищите! – школьники сделали независимый вид.
- Ладно, держите, - мужчина отсчитал деньги, - но учтите, если что не так, я вас из-под земли достану и лично каждому объясню, почему старших не надо обманывать!
- Да ладно вам, не пугайте, пуганные уже! Дай закурить лучше!
- Не хами, сопляк, - мужик несильно толкнул школьника в грудь, тот споткнулся и упал в кусты. – Чтоб завтра все было сделано!
Он закурил и медленно пошел в сторону трамвайной остановки.
Саша очень торопился. Ровно через двадцать минут ему надо было быть в центре города у входа в Зоологический музей. Именно там всех участников школьной городской биологической олимпиады должен был ждать автобус, который увезет всех участников в городское отделение микрохирургии глаза, для выдачи заданий и тестов, необходимых для дальнейшего участия. От школы до трамвайной остановки – две минуты, на трамвае – пятнадцать минут, но его еще надо дождаться. Саша перепрыгивал через две ступеньки. Спортивная сумка туго набитая учебниками больно била его по спине при каждом прыжке, он не обращал внимание, но знал, что синяк будет болеть долго. Внезапно, на выходе из школы, сразу за массивными дверями, кто-то сильно схватил его за воротник. Сумка по инерции протащила его еще на метр-полтора вперед, после чего Александр упал, больно ударившись головой о бетонные ступеньки. Очки отлетели еще метров на пять, но чудом не разбились и остались лежать возле оторвавшейся от ремня сумки.
- Ну что, задрот? Доучился? – перед глазами у Саши мелькнул чей-то ботинок и больно ударил его в нос, кровь брызнула как из крана. Сзади на голову школьника посыпались многочисленные удары двух, а может и трех пар ног. Саша уже не мог ничего разобрать и лишь крепко обхватил руками голову и лицо.
- Так тебе, заучка, будешь знать, как однокашников подставлять! Задрот! Если б таких как ты не было, все бы нормально учились, а то берите пример с него, смотрите как он умеет! Сука!
Последний удар разбил Александру ухо. Когда он оторвал руки от головы, то успел увидеть лишь спины убегающих обидчиков. Двоих он узнал…
На автобус Александр не успел, на следующий день он не пошел даже в школу, через неделю он записался в секцию бокса, а через полгода он умер на ринге от кровоизлияния в мозг…
© Хитрый Ден 2005 г.