Много лет назад, когда я был молодым и красивым, довелось мне работать вожатым в пионерском лагере под Клином. Впрочем эти строки вы уже читали (см.
http://www.udaff.com/authors/gaga_rin/48032.html). Поэтому начнем эту историю так:
Миша стоял напротив «Плана мероприятий лагеря» и старательно обводил красным фломастером большие буквы ЗАРНИЦА нарисованные над 21, 22 и 23 июля. Миша был вожатым первого отряда и по совместительству сыном завхоза, а в прошлом морским пехотинцем. Служил он где-то в Приморье и за время прохождения службы с помощью пинков дедов, марш-бросков и прочих мероприятий по повышению боеготовности дослужился до сержанта и уяснил что служба в армии есть священный долг, почетная обязанность etc. Как обладающий таким знанием он считал себя полностью сформировавшейся личностью и презрительно относился с «студентикам» и прочим «маменькиным сынкам» которые пороху и портянок не нюхали, а значит и не мужики вовсе. Образование он имел натянутое среднее – социо-культурный уровень соответствующий. Однако был он хоть и невысок, но коренаст и хорош собой - девочки от него тащились и все от мала до велика бегали смотреть как он тягает штангу на спортивной площадке, не обращая внимания на то что в слове –штанга- Миша мог запросто сделать 3 ошибки.
Рядом с Мишей стоял Егор – товарищ по оружию. Правда Егор не служил в морской пехоте, а два года сторожил баллистическую ракету где то в Сибири. От столь долгой охраны ракеты и в жару и в стужу Егор окреп здоровьем но умом убавился и потому детей ему не доверили, а доверили бассейн, который он наливал трое суток при расчетном времени в 26 часов.
Миша с Егором бредили войной, глубокими рейдами, танковыми прорывами и ковровыми бомбардировками. Они даже хотели податься в Чечню, но более дальновидные родители вкатили им пиздюлей и взяли с них торжественное обещание дожить до родительской старости, чтобы вдоволь напоить их перед смертью. И поэтому всю свою милитаристскую страсть они решили отыграть на детях.
- Ну че повоюем? – Миша и Егором надменно посмотрели на меня, Серегу и Антона.
- Повоюем, повоюем – спокойно ответили мы.
- Ха-ха повоюем… Лучше сразу сдавайтесь, потому что через сутки, слышите – через сутки! – хана вам будет – зуб даю! – выпалил Миша.
- Ты уже с зубом то определился? – спросил Антон.
- С каким зубом? – не понял Миша.
- Который даешь! – мы улыбнулись.
- Чего? – не догонял Миша.
- Антон хочет сказать что бы ты выбрал зуб который отдашь в случае поражения. Я бы посоветовал любой кроме передних и клыков а то на пидора Шуру будешь похож и орехи грызть будет нечем – объяснил я.
- Да сами вы пидары! – сплюнул Миша – А пидаров мы рвем!
- Вот с 21-го и посмотрим кто пидоры и кого порвут, ага?!– парировал Серега.
За неделю до события на вечерней планерке вожатые склонились над картой местности. Разрабатывался замысел и план Зарницы.
- Значит так! – начал Миша. – Первый второй и третий отряды делятся на диверсантов и гарнизон. Пионеры четвертого отряда играют только за гарнизон и только по желанию. Пятый и шестой – плещутся в бассейне – погода хорошая. Все вожатые мужики участвуют в Зарнице. Вожатые девушки идут в диверсанты по желанию.
– Я хочу в диверсанты! – заявила Лена.
- А сиськи не натрешь? – шепнул ей Антон косясь на ее третий размер – Там ползать надо.
- Где это еще ползать надо? – возмутилась Лена.
- Где, где – в лесу! Днем и ночью! – Отозвался сидящий рядом Серега и засмеялся.
- Без вас разберусь – прошипела Лена.
- Короче – сказал Миша. - Диверсанты уходят в лес и из леса нападают на лагерь. Их задача – захватить флаг гарнизона и удерживать его одни сутки. Задача гарнизона – уничтожить диверсантов и отбить флаг.
- А ты уверен что вы флаг захватите? – вставил Антон.
- Конечно! – с насмешкой в голосе произнес Миша.
- Не сомневайся! – поддержал Егор.
- Ну-ну! – ответил Серега.
- Давайте разделимся! – продолжил Миша. – Я за диверсантов. Со мной Егор, Димон (6 отряд), Лена (3 отряд), Катя (2 отряд), и Витек (подменный вожатый). Вы – держите гарнизон. С вами Жорик (тут он улыбнулся), Леха (второй подменный вожатый) и все остальные. Физрук Гога и Юля (старшая вожатая) – нейтральная сторона, которая осуществляет общее руководство. Ну как?
- Пойдет! – ответили мы.
- Подчиняюсь – вяло промямлил Жорик.
После обсуждения некоторых деталей совещание было закрыто и...
…На следующее утро мы начали делить детей. Я был избран начальником гарнизона и мы с Мишей обходили строй из первых трех отрядов.
- Ну кто хочет настоящей романтики? Кто хочет стать настоящим мужиком и настоящей боевой подругой. Кто не привык распускать сопли, а привык бороться? Кто хочет стать настоящим диверсантом и победить порвав противника!? – по военному орал Миша. – Шаг вперед!
Из 80 пионеров вперед вышло 64. Миша ликовал.
- Друзья мои – начал я свою речь – Миша сказал очень правильные слова. Но одно дело поддаться порыву, а другое дело днем и ночью, в дождь и зной мотаться по лесу, срать в кустах, ползать по земле и воде, сидеть в засаде по полдня и есть сухой паек. Ответьте себе - сможете, а главное хотите ли вы всего этого? Выдержите ли вы? Ведь если вы сломаетесь, отступитесь – вы подведете не только себя – вы подведете своих товарищей, вы дело подведете. А ведь победить можно и без такой романтики! Победить, оставаясь самим собой – ничего в себе не ломая и не меняя! Можно победить! И это будет вдвойне достойная победа над сильным и злым врагом, потому что защищающимся всегда сложнее, чем нападающим! Так кто хочет так победить?! Два шага вперед!
Диверсанты поредели до 34 человек.
- Западло так поступать! – процедил Миша.
- Чего ты бузишь, я же тебе только что балласт сбросил – ответил я.
- И то верно – повеселел Миша. – А чего ты с ними делать будешь? Числом будешь брать?
- И умением.
- Ну-ну – Мише стало совсем смешно.
Сразу после сбора часть старших «гламурных» девочек из гарнизона начали капризничать – Не будим мы ваивать – глупасть какаита, че мы дуры штоль? (здесь и далее воспроизведено дословно – авт.)
- А вы и не будите воевать! – ответил я - Медсестрами будете!
- А как ето метсестрами? – тупили девочки.
- Медсестры это… хм… это сексуально! – встрял в разговор Жорик попутно ощипывая ромашку – я тоже против войны, а медсестры это круто!
- Жорик возьмешь девчонок? – предложил я.
- А чего я с ними делать буду? – меланхолично вопросил Жора.
- Ну развлеки как-нибудь: журнальчики, цветочки, спайсгерлс, иванушкиинтернейшнл и все такое. За это я освобождаю тебя от прочих обязанностей военного времени!
- Мы сагласные! – хором ответили «гламурные» девочки и Жорик.
- Проблемой меньше – подумал я.
После обеда состоялось собрание гарнизона поредевшего до 42 пионеров. Из приписанного к гарнизону 4-го отряда согласие на игру дали 8 пионеров. Не густо. Силы были примерно равны – более активные пионеры подались в диверсанты. Оглядев аудиторию мы пришли к выводу что придется раскрывать таланты.
- Порвут они нас – затянул было гарнизон. – Мишка тут детство провел - каждый кустик знает. Да и набрал себе – самых таких. Один Кабанчик чего стоит!
Кабанчиком звали пионера первого отряда Макса – в свои 15 лет он вырос на 175 см и имел вес в 100 килограмм – чем внушал весьма грозный вид.
- Нашли проблему! Кабанчика и прочих резвых – мы вырубим – это не сложно. Сложно другое – ответил я.
- А что сложно? И как Кабанчика вырубить? – заинтересовался отряд.
- Думать сложно! – рявкнул я. Только у того кто думать умеет – все легко получается! А большинство из здесь присутствующих думать умеют! Вот и будем думать и придумывать.
Началась практическая подготовка к игре. Дабы исключить утечку информации диверсанты поселились в пустующем четвертом корпусе.
Поначалу, видя, как Мишка гоняет своих подопечных, отряд гарнизона впал в уныние.
- Чего напряглись то? – подбадривал я. Это им по лесам скакать – у нас другая тактика! Не ссать! Все будет!
Довольно быстро мы изучили всю территорию лагеря и окрестности в радиусе пяти километров. Наладили коммуникацию в гарнизоне. Определили посты наблюдения, опорные точки. И сформировали разведотряд, отряд оповещения и два отряда отпора. Причем один из них состоял в основном из девчонок. Это и были мои главные силы и главная хитрость. Забегая вперед скажу, что именно этот женский батальон и совершил коренной перелом в игре… но об этом позже. А пока мы учились пользоваться свистками и биноклями, прислушивались к лесным звукам и быстро перемещались в пространстве, попутно нанося на карту все новые и новые детали местности. Отрабатывали мы тактику встречного боя и надо сказать, что страх у отряда постепенно исчезал. Параллельно с нашими упражнениями физрук Гога вместе с электриком Петровичем оборудовали лагерь свето-звуковой сигнализацией, меняя лампочки в прожекторах, изолируя проводку и подключая молчавшие ранее лагерные громкоговорители к радиорубке для подачи сирены в случае тревоги.
После четырех дней усиленной подготовки гарнизона, я Антон и Серега сорвались в Москву на положенный выходной – необходимо было подготовить дополнительное оборудование. Мы ехали за камуфляжем, петардами и салютами, фонарями, биноклями, рацией и… надувной лодкой. На все оборудование были задумки, о которых говорить пока преждевременно но, забегая вперед сообщу, что все из взятого нами на игру было использовано в полном объеме.