— История человечества — это взаимодействие двух процессов: «демографического наступления» и «демографическое отступления». Так было вчера, так будет завтра. Еще в первой трети ХХ века в селах и городах сербской провинции Косово текла спокойная жизнь. На 10 семей сербов приходилась лишь одна семья албанцев. Рождаемость сербов и албанцев была практически одинакова. Казалось, так будет вечно. Но во второй половине ХХ века у сербов число детей в семье сократилось до 1-2, а албанских семьях количество выживших детей увеличилось до 8-10. За два поколения ситуация изменилась не только радикально, но и перевернулась. Албанцы, таким образом, выдавили сербов из самого сердца Сербии. Большие разрушения и людские потери в 1990-х гг. в Косово — следствие демографического процесса, который развивался на протяжении последних двух-трех поколений.
Демографический взрыв небывалой силы, который пережила в XIX века Германия, аукнулся двумя мировыми войнами в веке ХХ. Но это все в прошлом. В целом по Западной Европе в 1965 году родилось 6 миллионов, а в 1995-м — лишь 4 миллионов «белых» детей. Мне пришлось как-то зайти в магазин детских товаров на родине вальса, в городе Вене. Покупатели происхождения самого разного — арабского, иранского, пакистанского, турецкого, китайского, корейского, негритянского. Потомков немецко-фашистских захватчиков там почти не было. Разве что идейные.
К 2050 году белый мир Западной Европы более чем наполовину будет состоять из стариков, а молодая и трудоспособная часть будет прирастать лишь цветными расами. Суммарное население Европы в 2001 году составило 785 млн. человек — на 2 млн. меньше, чем в 2000-м. Мусульман в Западной Европе насчитывается около 12-13 млн. Выходцы из стран Магриба населяют, прежде всего, Францию и франкоговорящую часть Бельгии, пакистанцы и индусы — Британские острова, индонезийцы и суринамцы — Голландию. В Германию хлынул настолько мощный поток турецких рабочих, что и поныне их община является одной из крупнейших в странах Западной Европы. В течение 1991 – 2001 годов количество иммигрантов в Германию составляет почти 900 000 человек.
Большой плюс Америки — стабильная и мощная экономика. Казалось бы, не это ли показатель уровня жизни? Однако, попадая сюда, начинаешь понимать, за счет чего экономика США переживает такой небывалый подъем. Ответ прост — за счет дешевой рабочей силы! Нелегальные иммигранты работают за $ 3 в час, делая то, что нормальный человек, имеющий американское гражданство, делает за $ 10. На сегодняшний день это в основном иммигранты из Мексики и Центральной Америки. Сегодня более семи миллионов мексиканцев живут в США, что составляет более восьми (!) процентов всего населения Мексики. Только с 1990 года в Калифорнию прибыло более миллиона мексиканцев, из которых 80 (!) процентов нелегалов. Так было всегда. США, на всем протяжении своей истории, строили свое благополучие на безжалостной эксплуатации первого поколения эмигрантов. Эти люди, не зная языка, обычаев, законов и не имеющие гражданства работали за копейки на самых тяжелых, грязных, вредных и не престижных работах. Потом их дети также эксплуатировали следующее поколение эмигрантов. Так было всегда, так продолжается и сейчас. На том стояли, и стоять будут Соединенные Штаты Америки. Поэтому и национальный состав США все время меняется. В настоящее время 40% двадцатилетних американцев — это юноши и девушки не европейского происхождения, а среди пошедших в первый класс детишек не европейцев уже большинство.
Как показала перепись 1999 года, по сравнению с 1989 годом в Белоруссии стало на 42% меньше детей в возрасте до 4 лет, на 17% — в возрасте от 5 до 9 лет. К тому же у соседей еще хуже: в Латвии население уменьшилось за это время на 11%, в Эстонии — на 13%.
Прекрасным примером надвигающейся (нет, уже надвинувшейся!) демографической катастрофы служит Россия. Но об этом в следующий раз.