Начало здесь.
Для того, чтобы кобальтовые шарики весом 15-20 грамм каждый, смогли пробить тяжелый бронированный бок «мерседеса» необходимо разогнать их до скорости порядка 1200-1400 м/с. Многократно моделируя ситуацию на компьютере, техспецы, работающие в команде подполковника, пришли к выводу, что масса заряда должна составлять не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте при удалении 4 метра и почти 50 кг – при удалении заряда на 6-7 метров от объекта.
Разместить 50 кг взрывчатки и 140 кг шариков в 4-7 метрах от важной трассы, по которой постоянно курсировали как патрульные ГИБДД, так и замаскированные агенты спецслужб было нетривиальной задачей. Помог случай. Очередной разъевшийся на взятках чиновник решил отгрохать себе кирпичный замок поблизости от дороги. Начался массовый завоз стройматериалов «нулевого» цикла: фундаментых блоков, песка, гравия, цемента, свай.
В суматохе никто и не заметил, что несколько фундаментных блоков оказались сваленными прямо на обочине, торцами к дороге, в два этажа – по три штуки в ряд. При этом средний из нижних блоков лежал сантиметров на 30 дальше от дороги, из-за чего на дорогу смотрело своеобразное «окошечко». На самом же деле «окошечко» выполняло 2 функции: скрывало заряд, размещенный в торце этого блока и создавало эффект направленного взрыва. Именно последнее позволило сократить массу заряда и уменьшить число осколочных элементов.
Бронированный «мерс-пульман» плавно нес Главного Менеджера страны, известного в узких кругах также под ником «Ваучер», на очередное совещание. Главный Менеджер, сидя на заднем сидении, надиктовывал секретарю-референту перечень контрольных вопросов, которые необходимо было задать на совещании руководителям региональных подразделений энергосистемы. Особое беспокойство вызывало техническое состояние подстанций, построенных еще в 60-ые годы.
На взгорке показалась обширно разворачивающаяся стройка. «Миллиона 3 евро коттеджик с участком» - профессионально оценил Главный Менеджер строительство коллеги-чиновника. Особо остроумным в кругу «своих» было указывать стоимость какого-либо дорогостоящего приобретения в официальных окладах, поэтому Главный Менеджер прикинул, как хозяин коттеджа - под дружный гогот свиномордой братии - скажет, что построил «скромненький такой домик, всего за… 15 тысяч зарплат».
От «мерса» до «окошечка» оставалось пятьсот метров. Один из строителей чертыхнулся на развязавшийся шнурок, отошел чуть в сторонку. Привстав на одно колено, чтобы ловчее завязать шнурок, он, в то же время, незаметным движением сдвинул коленом в сторону обломок кирпича, под которым притаился контактный взрыватель, соединенный стометровым проводом с зарядом в «окошечке».
Из Москвы в сторону области неслась «девятка», за рулем которой сидел Данила, парнишка 20-ти лет, внешний вид которого выдавал бессонную ночь и не менее трех коктейлей «мохито». А на заднем сидении спала, мерно посапывая, Виктория - его новая знакомая, с которой они неслабо оттянулись в «Ньюс Пабе». Парень периодически оглядывался, чтобы полюбоваться ее точеными длинными ножками и жемчужными зубками, слегка виднеющимися через пухлые полуоткрытые губки.
Пригородная машрутка остановилась по требованию и на обочину сошел, сильно шатаясь, изрядно «поддатый» мужчина с портфелем. Не обращая внимания на мчащиеся по шоссе машины, он медленно, но верно переправлялся на другую сторону дороги – туда, где шла стройка.
Когда Данила в очередной раз перевел взгляд с Виктории на дорогу, нога сама вдавила педаль тормоза, а руки крутанули руль влево, чтобы не сбить пешехода с портфелем. Отчаянно визжа тормозами, «девятка» закрутилась по встречной полосе, бумерангом летя навтречу бронированному «мерсу». Водитель «мерса», видя что впереди справа на обочине лежат бетонные блоки, а по центру прямо на него летит, вращаясь, «девятка», вывернул руль влево.
Именно в эту секунду рабочий, завязывавший шнурки нажал коленом контакт взрывателя, замкнув цепь. Прогремел страшный взрыв и рой металлических осколков впился в мерс, покрыв заднее стекло изморозью бесчисленных трещин. «Мерс» тряхнуло взрывной волной и, слетев с дорожного покрытия, тяжелая машина проложила широкую просеку в придорожных кустах…
Врач «кремлевки», прилетевший на вертолете, констатировал, что жизнь пассажира «пульмана», его секретаря-референта и водителя – вне опасности. Шок ушибы и кровопотеки, никаких следов переломов. Теперь можно было обратить внимание на лейтенанта милиции, переминающегося рядом.
- Чего вам?
- Доктор, там один, точнее одна, еще дышит..
Едва бросив взгляд на окровавленную девушку, доктор что есть мочи крикнул в сторону вертолета: «Носилки! Взлет через минуту!».
Валерий поднял трубку. Известие ошеломило его. Главный Энерджайзер остался жив, а на мине подорвалась… Виктория – дочь Валерия.
- В храм! …
На этот раз в храме было многолюдно. Удушливый запах ладана, пришепетывания старушек, невидимый хор певчих, тянувших заунывную песнь, нагонявшую дикую тоску на без того подавленного Валерия.
Сатана сделал знак рукой, предложив Валерию следовать за ним.
В маленькой комнатке позади главного алтаря стоял столик и две небольших скамьи. Валерий опустился на одну из них, в то время как Сатана пристально вглядывался в Валерия, молча теребя острый подбородок.
- За что? – подумал Валерий, - если рыжий «из наших», то можно было дать знать раньше, не доводя дело до ...
- Он не наш, - прозвучал ответ Сатаны в голове Валерия, - именно поэтому я не вмешивался в процесс подготовки вашей «акции». Не скрою – подготовлено было весьма и весьма профессионально.
- Виктория выживет? – спросил Валерий.
- Да, - ответил Сатана, - если мы сумеем сорвать штурм больницы.
- Больницу? Штурмом? В центре Кремля? – не понял Валерий.
- Именно штурмом и именно в центре Кремля. Очень удобное место, особенно ночью: ни прохожих, ни милиции, - Сатана был необычайно серьезен.
Дежурный врач больницы, крепкий мужчина лет 45, бросил взгляд на часы – через десять минут будет два часа ночи. Зайдя к дежурной медсестре он бросил только одно слово: «Пора». Медсестра без слов закрыла книгу и вытащила из стола два одноразовых шприца и две ампулы с сильным обезболивающим.
Бесшумно отворилось окно на первом этаже казармы кремлевского полка охраны, и две тени растворились в тени аллеи, ведущей от казармы к больнице.
После инъекций обезболивающего доктор и медсестра избавились от халатов, под которыми обнаружились короткие кольчужные жилеты. Доктор открыл шкаф и достал нечто похожее на зачехленные лыжи, после чего оба направились к палате Виктории.
Перед дверью в палату мужчина остановился и положил чехол на пол. Когда доктор выпрямился, лунный свет тускло блеснул на двух лезвиях: японского меча «катана» , который он держал в правой руке и японского же копья «нагината» в левой. Медсестра взяла у доктора нагинату и сделал несколько быстрых круговых движений копьем вокруг себя. Доктор, отойдя на пару шагов также сделал несколько неуловимо быстрых взмахов мечом. После чего оба вошли в палату, где, поключенная к капельнице лежала Виктория…