К моменту, когда я готовился оттачивать свое умение игры в настольный теннис, вместо пар, на 5-ом по счету семестре, к нам прибыло пополнение. Стайки розовощеких первокурсников бестолково носились по коридору, прижимая к груди учебники и тревожно поглядывая на окаймленные золотом таблички с магическими надписями : «Деканат», «Учебная часть», «Кафедра атомной физики», «Туалет» и проч…
Как ни странно были среди них и такие кто особо не заморачивался сменой среды обитания и, не теряясь, проводил свою жизненную политику с еще большим размахом, чем в школе с первых же дней поступления. Из такой примерно компании мой одногрупник и подобрал себе подружку. 90 % времени и средств отпущенных родителями на дорогу и горячие обеды эта гоп –команда проебывала на водку и сигареты (в стратегические важные по учебе дни, когда водку молодым и неокрепшим организмам пить на учебе было просто нельзя –коллоквиумы, зачеты , экзамены- водка заменялась пивом), а оставшееся в крайне незначительном количестве пускалось на картофельные пирожки и горячий чай. Я по натуре – инертный лентяй и поэтому свой досуг, как уже упоминалось выше, предпочитал проводить за игрой в тенис, лофко стуча ракеткой об мячик с с интересом выслушивая краткие отчеты моего друга о поездках с беспокойной когортой в баню, на природу и другие столь же манящие весной места.
Но , как говорится, сколько веревочке не вейся, и когда в один из прекрасных солнечных дней, наш куратор, обнаружив одновременную неявку на лекции 4-х преподавателей около 70 % всего личного состава, спешил в деканат дабы поделиться этой вестью с остальными халдеями, он прозрел, обнаружив в холле :
1- теннисный стол
2- пресловутые 70 % студентов
Возмездие было быстрым, красивым и, как водится в научных кругах, болезненно эффективным – стол загоношили под ключ в катакомбах спортзала, куда нам, кроме как на плановые занятия, вход был категорически запрещен.
Как итог, благодаря историческому указу ректора, сотни студентов были выброшены на улицу, в напоенный ароматом цветущих вишень и звенящий от птичьих трелей воздух где, прозрев, сбросили с себя оковы здорового образа жизни.
Неторопливо дымя папироской, на лавочке перед университетом, наслаждался сонцем и я, уже успевший осознать величину образовавшихся в моей научной жизни вакуума и потому легко согласившийся на предложение моего одногрупника отметить вчетвером день рождения подруги его девушки.
Раньше, направляясь по утрам к своему настольному корту, а по вечерам от него – домой, я неоднократно замечал ее : изящная, коротко-стриженная блондинка с раскосыми глазами и многообещающим именем «Даша». Особенно привлекали внимание ее тоненькие ножки затянутые джинсами. В юбках она не появлялась никогда и оставалось только догадываться насколько сильно уменьшится их (ножек) толщина, если джинсы будут отсутствовать. Судя по нескольким замечания друга, наш интерес с Дашей был обоюдный и ничтоже сумняшися, мы отправились в неподалеку расположенный парк, тяжело нагруженные пакетами с провиантом и спиртными напитками, где и начали отжиг. К слову сказать, позже, друг в уже довольно наотмечавшимся состоянии проронил что то о предстоящем сегодня визите ее официального парня живущего в соседнем городе но я на его слова особого внимания не обратил.
Пьянка, достуигнув нужного накала, пошла потихоньку на спад по вполне понятным причинам – друг с девушкой ушли наслаждаться прелестями регулярных отношений, а Дашу я (после нескольких вялых попыток затащить куда нибудь «где поспокойней» ) предложил проводить домой.
Как оказалось, жила она совсем рядом, и не успел я опомниться как мы уже стояли у ее двери и делалая вид что прощаемся минут 5 мусолили губы друк дружке. На лестнице раздались чьи то уверенные, тяжелые шаги. Даша мягко попробовала оттолкнуть меня, но после слов «Да ладно, тебе Дашк, чё они целующихся раньше не видели что ли » перестала сопротивлятся.
Когда шаги, недойдя до нас примерно пол пролета, стихли, мне стало как то так тревожно и обернувшись, я понял : «Они – раньше не видели». На лестнице стоял здоровый тип в бежевом плаще и с букетом красных роз в левой руке (правая как я успел заметить была свободна) и налитыми кровью глазами пристально рассматривал меня. Помню, в этот момент мне показалась странной привычка молодежи проводить время в этих темных, грязных, вонючих подъездах, вот например, километрах в 30 отсюда, я точно знал, есть прекрасное …
«Ты кто ?!!!»
- «Ээээ… Алексей» - но руку тянуть я не стал, подумалось что как то не к месту ….
« Да я спрашиваю кто ты по жизни ?!!!!!»
- «Да просто - человек» продолжал темнить я.
- «С кем ты общаешься, я говорю ?»
- Припомнив кого смог из своих многочисленных знакомых и отказавшись от попытки вписать их всех в какую либо одну социальную группу я ни придумал ничего умнее как ответить :
- «Да с разными»
Похоже последний ответ переполнил чашу терпения типа, он чуть отвел букет в сторону и шагнул ко мне…
В ушах у меня гулко ухала кровь, я стоял как загипнотизированный уставившись в его красные глаза которые росли с каждой секундой и чувствовал как холодной струйкой по моей спине течет липкий пот.
«Дядь Миш! Вы ж выше живете !»
Мужик непонимающе оглянулся на Дашу, постоял и постепенно лицо его начало проясняться, потом он еще раз посмотрел на меня и промычал уже безразлично, ни к кому конкретно не обращаясь «Эээ…а я тут это вот, теще…. юбилей , отмечаем. » и не оборачиваясь побрел по лестнице дальше .
…Через полосу, нарисованную пальцем на закрашеном и прокопченом подъездном окне, пробился солнечный луч и серебристой радугой освещая пыльную дорожку в воздухе, легко опустился на мои туфли. Прикурив с третьей попытки непослушными руками и не отрывая от него взгляда, я бессмысленно улыбаясь, начал спускаться вниз…