Коль яму вырыл другому, смотри, ступай осторожно – даже тупому понятно, самому провалиться не сложно © Д.Б.
Макар Шишкин, баклан и отщепенец, стоял на остановке, ожидая маршрутку. Голову он втянул в плечи и старался держаться поближе к взрослым. Взглядом, трусливым и злобным одновременно, он исподлобья осматривал прилегающее пространство на предмет хулиганов.
Макар ненавидел этот мир и особенно живущих в нем людей. Его проблема заключалась в том, что был он с детства сцыкло и лох. Лично он связывал это с авторитарностью отца, подавлявшего развитие мужественности Макара, и одновременной чувствительностью матери, воспитывающего в нем женственность. В школе и во дворе Макара щемили и заставляли шестерить. К тому же с эрекцией были проблемы из-за неуверенности в себе. В общем жизнь у него была не сахар.
Макар стоял, погруженный в мысли о собственном несовершенстве, как вдруг его руки кто-то коснулся. Макар вздрогнул и, подавив первый рефлекс рвануть отсюда, повернулся. Перед ним стоял слепой парень с палочкой для ощупывания пространства. На глазах у него были, как водится, черные очки.
– Простите, – произнес парень, – это остановка?
– Ну… – ответил Макар, ожидая подвоха.
– Вы знаете, мне нужен маршрут номер 2. До вокзала доехать. Вы не могли бы мне сказать, когда он подойдет?
– Да, конечно. – Макар глубокими вдохами унял сердцебиение.
– Спасибо, – сказал слепой. – Я тут постою в сторонке.
Он отошел на пару шагов, снял очки и бессмысленным взглядом вперился в окружающую его черноту. Макар смотрел на него и думал. Что-то настораживало его. Он не мог понять, что. Обычное дело, слепой. И тут до него дошло. Слепой был слабее и ничтожней его, известного в районе уебка и морального урода. Беспомощное, уродливое существо, не способное самостоятельно выбрать маршрутку.
Гы-гы, подумал Макар, это мой шанс!
Он огляделся. Народу на остановке почти не было. Во всяком случае, никто, вроде, не слышал их разговора. Макар злобно ухмыльнулся, выдумывая план изощренной мести этому миру.
Подъехал маршрутный автобус. Близорукий Макар сощурился и с трудом разглядел номер. Это был номер 1, маршрут, идущий в сторону рынка, но никак не в сторону вокзала. Вообще буквально в противоположном направлении.
– Вам номер 2 нужен, да? – с замирание в голосе спросил Макар.
– Да. До рынка мне надо.
– А вот он как раз подъехал… Гы-гы… Давайте я вам помогу. – С трудом подавляя смех, Макар потянул слепого за руку к открывшимся дверям автобуса.
– Проходите, проходите, там вона место есть свободное. – Макар помог слепому сесть. – Ему до конца, – сказал он водителю, выскакивая из маршрутки.
– Спасибо большое, – крикнул ему несчастный слепой, отправляясь в ненужном ему направлении.
Макар злобно хихикая, потирал руки, стоя у края проезжей части. О, эта сладкая месть. Надо будет сегодня подрочить в ознаменовании столь крупной победы над говеным и несовершенным миром.
Ухмыляясь, Макар сделал шаг назад и наступил на бордюр краем ноги. Нога в кеде соскользнула и он потерял равновесие. Пытаясь удержаться, Макар замахал руками и вылетел вперед на проезжую часть, где в него с разгона врезался автомобиль Шевроле-Нива. Макар подлетел вверх, упал на мостовую и затих. По его неестественной вывернутой шее было ясно, что он не жилец. Струйка крови вытекала из его проломанного черепа вперемешку с мозгами…………………..
Какой хороший парень – думал слепой, как раз подъезжавший к конечной, ненужной ему остановке, – бывают же такие. Другой бы послал, а этот даже в автобус влез помог. Дай ему Бог здоровья.
Слепой парень снял очки и, уставясь в никуда, улыбнулся.