Пётр просыпался за 10 минут до звонка будильника. Делая дыхательную гимнастику, он планировал свои дела на предстоящий день. Без этого было никак нельзя: в одиннадцатом классе учебная нагрузка была ого-го! Плюс дополнительные занятия по математике, хор и два раза в неделю – танцы, для общего развития.
После лёгкой зарядки и обливаний Петя наскоро проверил собранный с вечера школьный рюкзак и оделся.
- Как спалось, сынок? – ласково улыбнулась мама, подавая чай.
- Как обычно – крепким сном, мамуля! И аппетит сегодня зверский.
Съев питательный завтрак, Петя оделся и выбежал из подъезда. До школы было две остановки на троллейбусе, но он предпочитал пройтись на свежем воздухе.
- Привет, Вагин! – окликнул его одноклассник Ходько, попыхивая сигареткой. – Как она?
- Здравствуй, - сдержанно поздоровался Петя, ускорив шаг. – Спасибо, ничего.
Он не выносил табачного дыма и не любил компаний, собирающихся у школьного крыльца перед занятиями. «Мозги свои прокуривают, бездельники», - говорил он про них маме.
До звонка оставалось семь минут, и Петя поспешил повторить выученный вчера урок. Однако во время занятий его не спросили, чему Петя даже немного огорчился: ему так нравилось твёрдо отвечать у доски, приводить примеры, вычитанные из дополнительной литературы. Сама пятёрка была для него как само собой разумеющееся. Да и о золотой медали он не беспокоился – до выпускных экзаменов оставался месяц, и нужно было очень постараться, чтобы испортить свои отличные показатели за десять лет безупречной учёбы. Теперь его задача была блеснуть на вступительных экзаменах в университет.
Сегодня в школе было восемь уроков. Наконец, настал обеденный перерыв, и старшие классы мчались в столовую. «Не буду спешить, - думал Петя. – Потом подойду, когда очередь рассосётся». Он занялся чтением. Учить уроки в большую перемену было бы слишком: Петя знал, что с каждым часом беспрерывной работы способность мозга усваивать материал ослабевает, поэтому самое время было заняться чтением для души. Усевшись поудобнее на стуле в пустом кабинете химии, он достал из рюкзака свежий номер “Men’s Health”. Хотя большую часть времени и была посвящена учёбе, он всё же был в курсе всех событий и знал все новые анекдоты и приколы, мог поддержать весёлую шутку (разумеется, цензурную) или кстате рассказать забавную статью.
Незаметно пришёл вечер. Кружок по математике закончился раньше обычного, и Петя предложил проводить до дома свою подругу по кружку – всё равно до бальных танцев оставался ещё целый час. Если честно, Ира немного нравилась ему, но не так, как девушки нравились его одноклассникам. Его тошнило, когда сверстники вслух обсуждали между собой половые признаки какой-нибудь женщины. Или когда девчонки из его класса красились и носили мини… Ира была не такой. Простая, скромная и сосредоточенная девушка, с ней даже и помыслить нельзя было об этих гадостях.
Ходько уже вовсю бренчал на гитаре у школьного крыльца, развлекая девчонок из параллельного класса. Петя, брезгливо поморщившись, прошёл мимо компании, взяв у Иры её тяжёлый портфель, набитый розданными на кружке пособиями. «Смотри, Ирка, женится Петька на тебе! – гаркнул вслед Ходько. – Какая ж у тебя тогда фамилия-то будет?!» Девчонки у крыльца захохотали.
- Пойдем, Ир! - нахмурился Петя. – Дураки, больше ничего не скажешь.
- Отморозки, - поддержала его Ира. – Тебе не тяжело?
…Перед сном Петя, закинув руки за голову, ещё раз вспомнил события уходящего дня: что успел сделать, а что нет. Что получилось, а над чем ещё надо поработать. Выходило всё замечательно. «Нет ничего лучше приятной усталости, - думал он, засыпая. – Вот и ещё один прекрасный удачный день завершен. Ну что ж , а теперь – спать. Спокойной ночи. Ссуки.»