Россия долгое время не знала антисемитских акций, что от¬части объясняется тем, что евреи на территории России не проживали. Первая встреча с евреями в современной истории России произошла при взятии Полоц¬ка войсками Ивана Грозного. Самодержец всея Руси, Иван IV, за проявленный гуманизм прозванный Грозным, при взятии Полоцка проявил подлинный интернационализм и вырезал не только евреев, но и вообще всё население города, невзи¬рая на национальные и религиозные различия его жителей.
В последствии Российская империя столкнулась в больших дозах с евреями, а евреи с Российской империей во время правления Екатерины Второй, вероятно за величину грудей прозванную Великой. Во времена ее правления к империи были присоединены обширные территории Украины, Белоруссии и Прибалтики с многочисленным еврейским населением. Для того чтобы евреям жизнь сладкой не казалась, была введена черта оседлости. Лицам иудейского вероисповедания было запрещено селиться в крупных городах и заниматься сель¬ским хозяйством. Кроме того, была введена пятипроцентная квота на поступле¬ние евреев в гимназии. И это правильно, так как евреи и так были и остаются шибко умными, за что им всегда строжайше взыскивалось. Но, как всегда, имели место и приятные исключения. Купцам первой и второй гильдии, а также проституткам иудейского вероисповедания разре¬шалось проживать как в столицах, так и на бескрайних просторах Российской им¬перии. Тяготеющие к индустриальным центрам еврейки покупали билет прости¬тутки и злокозненно проживали в столицах, но если во время периодических врачебных проверок, которые тогда были обязательны для российских проституток, выяснилось, что под видом честной проститутки скрывалась коварная жидо-девствен¬ница, то против виновных применялись самые строгие меры. В те благословенные времена наличие девственной плевы у девушки, пробредшей билет проститутки, являлось административным нарушением и такие злоумышленницы ставились на учет в полиции и их высылали за 101 километр.
Существует мнение, что решение о свободном проживании еврейских проституток на просторах империи диктовалось высоким государственным интере¬сом. По этому поводу были сложены следующие строки:
Родина слышит, Родина знает,
Родина этого страстно желает.
Это заблуждение. В действительности все объяснялось личностью Екатери¬ны Великой. Матушка императрица сама была блядью исключительной. И только чувство классовой солидарности толкало её на благосклонное отношение к про¬ституткам, даже если они были иудейского вероисповедания.
В целом, отношение к евреям в России до и после Великой Октябрьской Социалистической Революции, случившейся в ноябре 1917 года, было принципиально различным. Если до революции власти, пользуясь всенародной поддержкой, долбили евреев носом об березу по религиозному признаку, то после построения социалистического общества евреев преследовали как народ. До революции евреям, во избежание многочисленных дискриминационных мер, приходилось переходить в православие. Таких богоискателей называли выкрестами, и на них не только не распространялись все антисемитские ограничения, но им полагались значительные налоговые и иные льготы. В ходе строительства коммунизма евре¬ям, пытающимся избегать дискриминации по национальному признаку, пришлось отказаться от богоискательства и различными путями менять пятый пункт в своем паспорте, в котором прямо говорилось об их безрадостной национальности. В противном случае им не помогала ни принадлежность к купечеству, ни активные занятия проституцией.
Самое анекдотическое в этой ситуации то, что когда лицам еврейской национальности наконец разрешили покидать пределы одной шестой части суши то они расставались с великой империей как гордые завоеватели — побросав всё своё имущество, но прихватив с собой самых красивых женщин.