Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Совокуп :: Клоунская походка
В число недостатков Виктора Кочетова никогда не входило пресмыкательство перед вышестоящими, однако, в кабинет полковника Несмеянова он неизбежно заходил с некоторой внутренней дрожью. Грозный полковник в «органах» пользовался непререкаемым авторитетом строгого до беспощадности, но спреведливого начальника.

-Заходите,заходите,Виктор! Рад вас видеть!- неожиданно тепло и неформально поздоровался Несмеянов.

-Здравия желаю,товарищ полковник! – гаркнул слегка выбитый из колеи старший лейтенант Кочетов. Потом сам смутился неуместности подобного приветствия. Однако, Несмеянов,похоже,не обратил на это никакого внимания, заведя разговор совершенно неслужебный об недавнем отпуске, рыбалке, театре, и прочих, уж совсем не связаных с вопросами госбезопасности вещах.

-Вот, Виктор, собираюсь  с детишками в новый цирк на Воробьёвых Горах.. Кстати,я слышал, вы любите цирк?

Кочетов смущённо кивнул-собственная страсть к цирковому искусству казалась ему не приличиствующей настоящему суровому чекисту...и, тем не менее, каждые выходные Виктор спешил не очередное представление, до дрожи восхисщаясь ловкостью эквилибристов и фокусников, отвагой канатоходцев и укротителей тигров, смеясь до колик над забавными выходками клоунов...

-Ну вот и отлично,я кстати,тоже. Особенно клоунов люблю. Узнаёте? – Несмеянов достал из ящика стола фотокарточку с автографом.

-Конечно, Аркадий Петрович! Это же сам Фломастер! Самый смешной клоун в мире!

-Правильно,Виктор. Это Яков Платонович Иванов,более известный как клоун Фломастер. Кумир детей и взрослых. Лауреат Ленинской Премии. Вот с ним ваша работа и будет связана...
Как вы знаете,решением 25-го съезда КПСС усиливается борьба с явлениями морально-бытового разложения, и ,в первую очередь, с гомосексуализмом. К нам поступил сигнал, что цирк на Воробъёвых горах стал рассадником разврата. Обычно, на такие анонимки мы внимания не обращаем-мало ли кто клевещет на уважаемых людей. Но в данном случае,наверху люди беспокоятся. У всех дети,внуки...да я сам как подумаю,что такой «клоун» к моим сынишкам приставать начнёт... -могучие кулаки матёрого чекиста с хрустом сжались...
-В общем так,внедритесь в труппу под видом молодого клоуна,и разузнаете,что там и как. Лично я считаю,что Яков Платонович человек достойный,и следует найти и разоблачить автора клеветнических анонимок. К тренировкам приступите послезавтра.

-Но Аркадий Петрович,я же понятия не имею о работе клоуна! Да меня раскусят в два счёта!

-У вас будут лучшие преподаватели. Лучшие,Виктор. И это-приказ,а приказы не обсуждаются.

-Так точно,товарищ полковник!!!

                                                       * * *

Ничего более изнуряющего,чем обучение премудростями клоунады Кочетов себе и представить не мог. Каждое утро,затемно,он отправлялся в неприметный особняк на окраине Москвы, скрывающийся за загадочной вывеской «Институт Экспериментальной Гельминтологии АН СССР»,где постигал азы мастерства под руководством  печального старика с испитым лицом – в прошлом,знаменитого ленинградского клоуна Тюбетейкина. Почему Тюбетейкин распрощался с цирковой карьерой-история старая и грустная. На самой заре брежневской эры он неудачно пошутил по поводу чехословацких событий..

Но дело своё старик знал,был строг и придирчив,однако,искренне радовался успехам подопечного. Испытанием стало выступление в детском доме,прошедшее при полном аншлаге. Виктор не считал себя сентиментальным,но счастье и радость обездоленых детей-сирот растрогало его до слёз. К нему пришло понимание важности миссии циркового искусства.

Редкими вечерами Кочетов встречался с Настей, своей невестой-простой девушкой из крепкой русской рабочей семьи. Они гуляли по набережной Москвы-реки, взявшись за руки, на прощанье Виктор срывал лёгкий поцелуй. Чувство их не замутняли низменные порывы - они блюли себя для настоящего,честного советского брака.

                                                     * * *

  Ровно через три месяца Кочетов вошёл в кабинет директора Цирка На Воробьёвых Горах для оформления документов по трудоустройству. Проходил он в них под именем Виктора Пахомыча Барабанова, выпускника Московской Академии Циркового Искусства. Молодого клоуна Щелчка.

Директор и представил его Якову Платоновичу,великому Фломастеру. Без грима Фломастер был совершенно неузнаваем – подтянутый седоватый мужчина почтенных  лет с пронзительными глазами удивительного василькового цвета.

-Вы,значит,Барабанов? Очень,очень приятно. Наслышан о вас. Говорят,вы лауреат премии фестиваля молодых циркачей в Карловых Варах? Похвально,весьма похвально. Идёмте,я познакомлю вас с труппой.  А потом посмотрим, что вы умеете. Можете воспользоваться моей гримёркой.

Творческий коллектив цирка был довольно многочисленным, но в это раннее воскресное утро присутствовали только заросшие густой чёрной шерстью братья-силачи  Заза и Гоги Иоселиания, укротитель тигров Финоккио, а также непосредственные коллеги Виктора-клоуны Бублик и Пистон. Пистон производил впечатление типичного «рыжего» клоуна – энергичный,нагловатый, развязный. Бублик, наоборот, скромен, пластичен в движениях, слегка застенчив-возможно,по причине отсутствия передних зубов.

-Это его лошадка лягнула - пояснил Пистон.

Загримировавшись и облачась в клоунские одежды, Кочетов вновь почувствовал себя неуверено: сейчас он должен был выступать перед профессионалами. Провал мог поставить крест на всей его карьере чекиста.
И после нескольких гэгов худшие его опасения стали сбываться....

-Да какой вы клоун! Кошмар!-сморщился Фломастер. Виктор понял,что раскрыт,и это,против всех ожиданий,его успокоило. Хуже уже не будет – ну,отправят его в какое-нибудь захолустье перебирать пыльные бумажки в архивах. Ну, рухнет мечта всей жизни – бороться с врагами Советской Власти...всё это уазалось уже незначительным....

-Я спрешиваю, кто вам преподавал ?!? –вернул Кочетова к реальности раздражённый голос Фломастера – не иначе, Борщевиков! Его школа! Голая техника,голая техника! Вот так всегда! Сколько талантливых молодых людей загубил! Поймите, вы не должны играть клоуна,вы должны им быть! Вы не должны смешить зрителей,вы должны быть смешным!

А сценический образ ваш тоже,видать,его рук дело... Надо же,клоун Щелчок!! Курам на смех!

Ладно,не огорчайтесь. Талант,его не спрячешь. Будем работать. Но,во-первых,вы совершенно точно не «рыжий» клоун. Вы - «белый»! И от этого отталкиваясь,мы создадим вам яркий,запоминающийся образ.

Как вы, Виктор, вероятно, знаете, клоуны обычно работают в парах – «рыжий» и «белый». Принято считать,что рыжий воплощает активное начало,а белый-пассивное. Но это не совсем так. Зритель в первую очередь отождествляет себя именно с белым клоуном-объектом издевательств рыжего. Рыжий-начало безличное. Это-уличный хулиган,злой начальник,домашний тиран,или просто,жестокая и непредсказуемая судьба...

У каждого из нас есть свой «рыжий». И именно поэтому,работа белого клоуна так сложна-он должен страдать,но не терять достоинства. Быть смешным, но не жалким.

Бывает ещё один тип клоуна- «голубой» клоун. И перестаньте хихикать, Пистон! У вас одни непотребства на уме.

Увы,последним настоящим «голубым» клоуном был мой учитель, величайший из клоунов Градусник. Но,видно,не скоро родится новый такой талант....
  
В тот же день,Фломастер начал работу над образом Кочетова,обув его в огромные светло-зелёные клоунские ботинки, вытащив из сундука со старым реквизитом жёлтые шаровары, розовую кофточку и матросскую бескозырку. Труднее было с сценическим именем... Яков Платонович долго перебирал всевозможные варианты:

-Ну, бескозырка сама по себе диктует что-то морское... Боцман? Нет, по возрасту не подходите,да и по амплуа... Назовём-ка вас просто и трогательно – Морячок. «Яблочко» плясать умеете? Придётся научиться... Надо бы вам какого-нибудь любимца пристроить со временем... Собаку? Нет,что-нибудь экзотическое. Попугй не подойдёт. Может, удава-боа? Дети,знаете ли, без ума от удавов. Или вот! Нутрию! Но это дело пока ещё далёкое...для тебя сейчас главное-успешный дебют через мксяц. А летом в гастроли поедем по детским домам, к тому времени и нутрию тебе присмотрим.
  
  Дебют через месяц! Это означало месяц адского,непрерывного труда. Но нету таких крепостей,которых не могли бы взять большевики, а тем более- большевики-чекисты. Правда,сам Виктор всё чаще ловил себя на мысли, что его чекистская должность-не более чем сон, а реален только цирк, только запах опилок арены. На встречи с Настей времени не оставалось-редкие звонки и только. Впрочем, Кочетова это почему-то всё менее беспокоило.

По ночам ему снились удивительные цветные сны – удав-боа, грациозно обвивающий мускулистые торсы братьев Иоселиания, Фломастер в обтягивающем чёрном трико и нутрия, в добродушной улыбке скалящая резцы чудесного апельсинового цвета...

В отчётах Несмеянову всё яснее вырисовывалась картина происходящего в цирке на Воробьёвых Горах. Виктор не сомневался,что гнусные слухи распускал Пистон, пытающийся дискредитировать Якова Платоновичя Иванова с целью занять его место.. Лично Кочетова такая подлость просто выводила из себя. Как мог советский человек решиться на столь отвратительную интригу ради удовлетворения карьерных амбиций? Нет, в светлом будующем для таких нету места! Гниль должна быть вычищена из общества!
Дело оставалось за малым – разоблачить клеветника, спровоцировав его на противоправные действия...

Что касается Фломастера, то восхищение Виктора этим человеком всё росло. Ничего манерного,фальшивого не было в этом удивительно чутком,мудром и трудоспособном артисте. Советы его были неизменно полезны, замечания-точны. И Кочетов всё более ощущал,как под воздействием мастера меняется его мироощущение, пробуждается чуткость к переживаниям окружающих, умение видеть великое в малом, гениальное в смешном.

Удивительна была и история жизни Якова Платоновича. Как-то раз, после изнурительной репетиции он, подойдя к Виктору заметил:

- А ведь в тебе, Витя, военная выправка видна. В суворовском училище,случайно, не грыз гранит воинских наук?

- Да нет, я в погранвойсках на сверхсрочной старшиной служил...

  - Это хорошо, Виктор. Родина-это самое главное,что у человека есть. И защищать её – святое дело. Нам, военному поколению это объяснять не надо...

  Вот ты думешь, я как в цирк попал? Представь себе сорок четвёртый- война,разруха... Приезжаю я в Москву с войны комиссованный по контузии. Работать толком не могу - руки дрожат. Пропал бы, если б не Градусник, Песков Николай Анатольевич. Взял он меня в цирк подсобным рабочим. Опилки там менять, реквизит носить...

  А я тогда у цирку плохо относился. Не мужчинское, мол, дело в парике и гриме по арене скакать... Ну,начал работать. Днём работаю, а вечером напиваюсь до бесчувствия,чтобы фронт, значит, забыть...

А вот как-то раз не было мне работы и решил я – таки  посмотреть на представление из галёрки. Сижу значит, смотрю с пренебрежением этаким. А в зале дети – голодные, замерзшие. А глаза счастьем светятся. Удивился я этому – сам на выступление Градусника загляделся. И стало мне, Витя, не по себе. Смешно,а вроде и не над клоуном смешно. И на душе кошки скребут. Сам себя в клоуне видишь – вроде, как в зеркале. И жизнь свою пропащую, войной искалеченую. Вот он какой, голубой-то клоун...

  И как прорвало меня – сижу, и реву в голос, аки дитя малое. Хорошо хоть, за апплодисментами меня не слышно было...

   Долго успокоиться не мог. А потом прихожу к Градуснику,так и так говорю,хочу цирковому искусству учиться. Он сначала смеялся, только я настойчивый был. Костьми,говорю,лягу,в петлю полезу,ибо нету мне больше жизни без цирка.. Ну, согласился он тогда.
  Коряв я был сначала очень. Мешала мне дурацкая гордыня – мол, не могу через себя переступить, перед зрителем дураком выглядеть. А потом переломился, и пошло дело на  лад . И, представь,пить бросил, и война мне больше никогда не снилась...

  Через год Градусник уже гордился мною. Талантище, говорит, открыл. А это для настоящего мастера главное - смену себе воспитать.  Вот ты думаешь, зря я что ли, тебя в труппу взял? Не возгордись только, а талант в тебе есть редкий. Главное, Витя, не ленись, и будешь ты блистать на мировых аренах!

  По правде говоря, Виктор был польщён, но пребывал в растеряных чувствах – а как же карьера чекиста? И всё же, обстоятельства толкали его на единственно возможное решение – закончив дело, он уйдёт из органов, чтобы посвятить себя цирку. Несмеянов поймёт. Настя? Какая разница? Его чувство давно угасло. Им не по пути.

  Близилось время премьеры представления «Приключения Морячка». Это должен был быть пятиминутный номер с фокусами и весёлыми шутками. Репетиции становились всё интенсивнее, однако, Кочетов сам ощущал свой творческий рост. И Фломастер удовлетворённо кивал головой, предвкушая аншлаг. И афиши уже были напечатаны, пускай «Клоун Морячок» и было написано мелким шрифтом, но зато красными буквами...

В день премьеры в гримёрку Виктора набилось много народу. Конечно же, присутствовали Фломастер, Пистон и Бублик. К ним присоединились братья-силачи Иоселиани а также укротитель тигров Финоккио с фотоаппаратом «Зенит» на шее. Зачем –то они принесли с собой огромный красный барабан.
  
- Ну что, Витя, поторопись – сказал Яков Платонович. До представления только час остался, а нам кое-что ещё пошлифовать надо бы.

- А что, мы что-то не отработали на репитициях? – опешил Кочетов.

- Видишь ли, далеко не всё молодой клоун может отработать на репитиции. Это касется и главного...

-Клоунской походки!!!! – хором закончили присутствующие.

Страшная догадка пронзила мозг чекиста, но было уже поздно-руки его стальными тисками сжимали волосаты лапищи братьев Заза и Гоги. Захват был профессиональным, без шансов вырваться даже для опытного самбиста...

- Слюшай, вах, будэш дёргаца, будэт савсэм-савсэм болна! – сказал Гоги, бросая Кочетова животом на барабан. Кто-то из клоунов уже спустил Виктору шаровары и трусы ниже колен.

  Бублик сочувственно сказал:

-Ничего, Витя, нам всем пришлось через это пройти. Поверь, со временем тебе даже понравится...

- А будеш рыпацца,и тебя лошатка лягнёт – загоготал Пистон:

- Пожалуйте, Фломастер, так сказать,к телу!

- Яков Платонович, вы все ответите за это! Я – чекист!

-Морячок, видишь фотоаппарат? Пояснения требуются? Допустим, нас посадят, не впервой... но какой из тебя будет чекист, когда все узнают об твоей маленькой неприятности?
Да и вообще....на хую я таких чекистов вертел – пошутил старый клоун и приступил а делу....

                                         * * *


-Ну, успокойся,успокойся,Витя! – утешал Морячка Яков Платонович, унизаными синими перстнями наколок пальцами аккуратно поправляя расплывшийся от слёз грим:

- Видишь ли, мы всё знали о тебе с самого начала... Вот шестёрка моя Пистон тебя придушить предлагал... А я не согласился. Нельзя таких талантов душить...никак нельзя. Теперь ты один из нас, клоунов. Настоящих клоунов. Так что вставай, сейчас твой номер начнётся. Дети ждут.

-Дети... да,конечно,дети...- Морячок встал,натянул шаровары и в раскоряку побрёл на арену...
  
Так началась карьера Народного Артиста СССР и РСФСР, Лауреата Ленинской Премии Героя России Виктора Петровича Кочетова, великого клоуна Морячка...
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/41284.html