В жизни мы видим много того, чего бы не хотели видеть, попадаем в неприятные ситуации и прочее, прочее. Судьба, как говорится, злодейка радует нас. Прожив 15 лет в тихом таёжном и не большим как по размерам, так и по населению посёлке, я видел множество похорон. А хоронить у нас стали особенно усердно с середины девяностых годов прошлого века уже. Как раз пошли кризисы и не все старики смогли избежать голодовки, и часть даже умерла от неё. Так же не выносили позора нашей, когда-то великой державы, страны и тоже заканчивали жизнь инфарктами, инсультами и прочими прелестями. Причём последними словами были не слова благодарности государству и Матушке-России, а наоборот – проклятия, сколько не в сторону самой Родины, а столько в адрес политиков. Кстати, можно заметить, что с годами материться старики научились даже лучше, чем прогрессирующая молодёжь. Да, опыт всё таки.
В общем, хоронили почти каждый день. Не всегда и стариков. Население посёлка сократилось за несколько лет почти вдвое, а те что остались большими способностями как физическими, так и умственными не отличались. В похоронной процессии принято раскидывать пихтовые ветки по дороге на кладбище. Летом и осенью их смывало с дороги в канавы и дальше дожди, а зимой засыпало снегом. Не интересно и не приятно смотреть на то, как по дороге едет ГАЗик с открытым гробом, а улыбающиеся дети скидывают с него ветки. Как-то я спросил одного из этих «кидал», почему он улыбался, на что он ответил: «Ну как же! Мы на похоронах конфетки на халявку получаем, вечером ещё и наливают водочки – чему тут не радоваться?» И на лице этого имбицила озарилась тупая улыбка и выражение рожи стало удивлённым. Ведь и его чуть позже так же хоронили…
Волей-неволей, приходилось периодически наблюдать за смертями. Вот она, старушка с тросточкой, стоит в очереди за хлебом. Ручки дрожат, и говорить-то внятно уже не может, да и нечем… И вдруг падает. Вот как подкошенная упала, хорошо приложившись головой об бетонный пол магазина, наверное, череп проломила. Я вот даже не понимал, почему у нас в больнице есть Скорая Помощь. Её вызовишь и ждёшь… можно и не дождаться, если медики пьянствуют. В общем, так и умирают беспомощно старики.
Молодые же дохнуть стали от нашествия наркотиков. Так и норовили попробовать чего-нибудь новенького. А дилеры так и пытались наебать их. Привезли как-то галопиридол. Сказали, что мол, глюки словите те ещё и стали продавать. И ведь покупали, неучи, не знали, что от него глюки не ловятся. Зато корёжит на ура. Потом приходилось их распрямлять на столе – руки с одной стороны закрепишь, ноги с другой, и начинаешь растягивать… А вот нехуй было глотать всякую дрянь.
И от палёной водочки, которой у нас хоть отбавляй было, дохли люди. Напьётся компания в лесочке на полянке и вся сляжет… И вот все ко мне на стол попадали. Всех мне помыть, приодеть надо было – подготовить как положено к похоронам. Иногда и резать их приходилось, вот мол, родственники хотели бы узнать, а отчего умер человечек. И резал, и внутрь смотрел, а всё одно и тоже видел. После них стол долго отмывается, и резать старым скальпелем, который уже даже притупился, тоже не приятно. Ох, много было работы, а вот сейчас, уезжая из этого опустевшего посёлка думаю, и где мне столько работы найдётся ещё, Чтобы по нескольку дней подряд не отходить от рабочего места? И даже самому ведь себе работы не добавлял, почти не убивал, не часто травил, не много я так клиентов себе добавил. Поехать в большой город что ли? Там есть, где разгуляться, и на работе скальпели наверняка там хорошие. Да.