Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Идиолаг нах :: О качестве звука. MP3 и прочее
Раз уж тут поднялась тема насчет качественного звука и прочей хуйни, я высрусь и по этому поводу. Не могу сказать, чтобы я был песдец нивротъйебенным меломаном, но кое-что в звуке понимаю. Бля, не люблю такого пафоса в письмах - типа я вот ценю и понимаю звук, а ты типа сиди со своим мини-центром в жопе. Я специально написал в креативе только марку - кто разбирается, тот понял бы все без слов. Теперь же меня в очередной раз обвинят в пальцовке, но воинственных дилетантов буду пиздить, не аглядываясь на вой в гесте. Я уважаю Злого Хера как неглупого и образованного человека, но когда речь идет о звуке, для меня компромиссов не существует.

Во-первых, маленькая инфа о том, какой звук слушаю я. Да, мой аппарат относится к мини-центрам и имеет ширину передней панели в два раза меньше, чем у полноразмерных блоков. Однако в данном случае размер не пропорционален качеству. Посмотрите на сайте TEAC (или на www.hi-fi.ru или может на www.audio.ru - не помню, где у нас там обзор хай-файной техники) характеристики 300-й серии. На 500-ю у меня элементарно не хватило балабасоф - платить по 1000 DM за каждый компонент - это ахуеть. В приватной переписке Злой Хер неудачно пнул меня, что типа он ценит качество звука, поэтому типа у него полноразмерные блоки по $300 за каждый, а не какая-то там мелкоразмерная хуйня. Что ж, могу сказать следующее. К сожалению, TEAC в России не представлен, насколько мне известно. Однако, учитывая тенденцию качественной бытовой техники увеличиваться в цене в два раза при пересечении границы России (пошлины бля), то мой мини-центрик из двух компонентов (CD-дека и усилитель + две полочные колонки) стоит $1200. (АХТУНГ БЛЯ!!! Это предполагаемые цены в России, там он стоит столько же, но в марках, курс марки к доллару грубо 1:2). Из них усилитель тянет на $500, $400 стоит CD-дека и $300 - колонки (исключительного качества - с раздельным прямым подключением к высокочастотным и низкочастотным динамикам и с шипами для точной установки на поверхности). Звук соответствует цене. Качество - тоже. Так что не надо песдеть про то, кто здесь ценит качественный звук, а кто - нет. В Германии компоненты моего центра стоили дороже, чем полноразмерные блоки - плата за ультрасовременную архитектуру и компактность. TEAC известен во всем мире как производитель прецизионной техники, один из лидеров японского хай-фая и хай-енда. Не песдеть про богатеньких родителей - у нас с ними финансовые отношения отсутствуют и я живу только на свои. Другое дело, что я работаю до хуя и учился тоже долго, и платят мне заебца, но это мои деньги - родичи хуй мне помогали, пока я учился в Универе и мать с сестрой на горбу тащил. Поэтому теперь-то они мне вообще нахуй не нужны. Я поддерживаю видимость, что у нас семья, всех это устраивает.

Дальше о звуке. Как функционирует современная воспроизводящая техника? Мы не будем рассматривать трехголовочные трехмоторные магнитофоны с прямым приводом, долби и всей хуйней. Я от этого барахла отказался пять лет назад, касаемо кассет и восемь лет, как не использую катушечники. Хотя вот уж катушечники дали бы фору всем кассетникам, а своим кассетником Злой Хер неимоверно гордится. Не вдаваясь в подробности, скажу, что у меня был тюнингованный катушечник, выдававший на гора 45.000 Hz по верхам на осциллографе и кассетная дека, верхний предел которой был в районе 30.000 Hz при развале в плюс минус 4 Дб, а не 7, как принято мерять сейчас. В общем, техника была что надо. У меня есть хорошие знакомые - разработчики радиоаппаратуры, которые отстраивали все, что мной покупалось, и играло это все так, как надо. Однако я уже давно не использую магнитные носители - при всем качестве техники, пленка не может воспринять всю информацию, и потери неизбежны. Поэтому я остановился на CD. Которые оплевал Злой Хер. Он считает, что звуковая карта с разрешением 64 бита дает звук лучший, чем выдает мой центр. Осмелюсь не согласиться с моим просвещонным оппонентом и объяснить, как все это барахло работает. Как формируется звук в моем центре? CD-дека с прецизионным механизмом обеспечивает безошибочное однобитное считывание ячеек с CD. Приводы CD-ROM проглатывают часть инфорамции, так как у них не слишком высокое качество механики и они не могут обеспечить равномерное считывание данных - а для звука это принципиально. Это для программ неважно, с какой скоростью поступают данные, а звук - он такой, какой считался именно сейчас. Вы не замечали, как медленно копирует CD-ROM песни с музыкальных CD? Вот реально сколько ему нужно времени, чотбы правильно прочитать все биты музыкального CD в однобитовом режиме. Мой же агрегат читает все правильно в реальном времени. Затем в моей CD-деке процессор проводит восьмикратную интерполяцию полученного массива для сглаживания 44.1kHz-дискретности, присущей записи на CD. После этого все это усиливается высококлассным усилителем (бля, на сайте TEAC показаны его кишки - технари кончают с первого взгляда. Шедевр бля!) и по проводам из монокристаллической меди без помех и потерь выводится на колонки. Все компоненты обеспечивают высочайшее качество звука, поэтому мой центр стоит в 3-4 раза дороже аналогичных мини-центров от Sony, JVC, Denon и прочих уважаемых производителей. Причем оговорюсь - в их центрах есть двухкассетная дека, тюнер, CD и усилитель, а также всякие сурраунды, эквалайзеры и прочее гавно. У меня же - только усилитель и CD за такие вот немерянные деньги. Оцените качество. Пример из жизни - мой брат работает в магазине, торгующем бытовой техникой, в крутой фирме, одной из лидирующих на московском рынке. Вся техника, которая поставляется к нам, исследована им полностью. Но во-первых, о такой технике он только слышал. Во-вторых, в Россию поставляется техника совсем другой сборки, чем в Германию. В-третьих, когда он увидел центр и всю хуйню, он принялся обнюхивать его вокруг, водить жалом вокруг каждой кнопочки и приговаривать - бля, песдец, йобанаврот, здесь все, как надо. А что такого? Ведь из регулировок в моем распоряжении есть только бас/верхние частоты, баланс и громкость. Всего-то. Но больше не надо. Потому что реально БОЛЬШЕ НЕ НАДО. В этом звуке ничего не добавишь.

Теперь поглядим, как работает звук на компьютере. Во-первых, сразу скажу - звук в компе искажается кучей наводок внутри корпуса, так как там экранированные монокристаллические провода и позолоченные контакты никто ставить не будет. Во-вторых, дискретизация звука не повышается, как у меня. В-третьих, откуда берется звук? Если с CD, то еще куда не шло, а вот MP3 мы обсудим отдельно. И последнее - куда звук девается? Я не буду обсирать чужие центры - рассчитываю, что у всех стоят не менее достойные агрегаты, чем у меня. Любая приличная CD-дека обращается со звуком так же уважительно, как и моя, да и усилители моему не уступают. Просто я люблю свой аппарат за его совершенство и изумительную добротность всех деталей - его сделали с любовью, и я благодарен его разработчикам - я ценю их труд и получаю удовольствие, пользуясь разработанной ими техникой.

Теперь хит сезона - MP3. Что вам говорят слова "Компрессия с потерей 90% качества"? Если ничего, то вот вам информация к размышлению: обычными алгоритмами (ARJ, ZIP, LZH) WAV-файлы почти не давятся. Почему? Потому что в них нет участков с длинными последовательностями одинаковых символов. Что это значит? Здесь самое время вспомнить молодость - как я работал дизайнером и изучал полиграфическое дело. Есть такой формат изображений - TIFF. Растровый. Он так же, как и WAV, почти не давится стандартными алгоритмами (которые работают без потерь, то есть когда при развертке получаешь оригинал в том виде, в котором и заворачивал). Это потому, что в нем нет избыточной информации - просто передан цвет каждой точки в картинке. При сканировании хорошим сканером с хорошего оригинала не могут возникать рядом точки с абсолютно одинаковыми цветами - в природе не бывает постоянства, постоянный хаос и броуновское движение. Поэтому все точки имеют только свой цвет. Поэтому TIFF много весит. Но есть JPEG - алгоритм, который находит в изображении прямоугольные области с ПРИМЕРНО одинаковым цветом и заливает их ОДНИМ цветом. На глаз ПОЧТИ незаметно. Но качество с полиграфической точки зрения падает напрочь. При фотовыводе джпегованной графики в вас будут тыкать пальцем и говорить "Это тот самый полудурок? - Ага! - Гыгыгы!!! - Бгагага!!!". При сильном сжатии JPEG дает разводы - помните картинки на порносайтах? Вот что такое сжатие с потерями. То же самое делает MP3 со звуком. Он сглаживает волну звука, лишая ее мелких подробностей и превращая в набор кривых Безье (или прямых отрезков) - точно вот этого я не знаю, каким методом описывается волна в MP3. То есть он лишает звук именно той живости, которая в нем еще сохранилась после дискретизации в CD-формат. Этого ПОЧТИ не слышно, но я это слышу, и мне от такого звука хочется сблевнуть. Это не просто цифра, это искаженная и испорченная цифра. Это как бульканье пластмассового двухкассетника с лампочками в колонках, коотрое мне хотят выдать за "крутой саунд". Нахуй бля!

Поэтому я слушаю свои CD на своем центре, примиряясь с дискретностью в 44.1kHz (правда, сглаженной восмикратной интерполяцией), а Злой Хер слушает MP3, списанные с этих CD без интерполяций, а потом еще лишенный 9/10 информации (именно таой уровень компрессии у MP3 - он давит WAV-файлы в 10 раз). При этом он уверен, что он получает звук лучший, чем у меня. Он думает, что 64 бита - они везде 64, и в MP3 тоже. Нихуйа, дарагие мои. Поскольку MP3 берется изначально с CD, то он ограничен битностью музыки на CD, то есть два канала по 16 бит. 64 бита будут звучать только на MIDI, с которым Злой Хер скорее всего не работает - он не музыкант. Да и не может он с ним работать - иначе не гнал бы такой оголтелой хуйни насчет звука. Чтож бля - флаг в руки нах. Всем запомнить старую истину - если есть бесплатный сыр, то тут что-то не так. Если существуют качественные CD по $40, но можно бесплатно накачать MP3, то здесь вас явно в чем-то кидают. Если есть магнитофоны за $50, а есть по $1000 - здесь вас тоже в чем-то кидают. Определяйтесь - что для вас более ценно, качество или экономия? Я выбираю качество. Я слишком беден, чтобы выбирать дешевые вещи - они быстро ломаются и потом их не продашь. А свой центр в случае необходимости я загоню с выгодой для себя - ведь ТАМ он стоил в 2 раза дешевле, чем стоит здесь. А если не продавать, то он будет работать лет 20, а то и 30 и полностью оправдает свою стоимость. Это экономичнее, чем менять агрегат каждые три года. Да, последний вопрос. Сколько стоит звуковая карта Злого Хера? Вот такого качества его звук.

На этом мой разбор звука закончен. За более детальной информацией обращайтесь к Удаву - думаю, он на этом съел собак больше в три раза, чем я. Не хотел никого обидеть, но тема звука для меня принципиальна и я никогда не экономил на этом. И нечего гнуть пальцы - я реально люблю музыку и реально хочу слушать ее в качественном воспроизведении, в котором я кое-что понимаю. И я реально зарабатываю на это удовольствие. Возможно, среди нас есть люди, у которых дома стоят совершенно улетные агрегаты с колонками, у которых морды из мрамора (чотбы компенсировать колебания динамиков колоссальной инертностью), но блять что-то никто из них ничего до сих пор не написал о звуке. Бля, напишите, интересно ведь. Хули я опять один выступаю, типа песдец - просветитель ниибацца. Я бы с удовольствием сам что-нибудь узнал от братвы, а то сцука пофтыкать вы горазды, поднасрать - тоже, а вот выйти блять, да и рассказать о чем-нибудь интересном хуй кого выманишь. Сука, харош леницца, паделись инфармацией с пацанами бля.

Идиолаг нах
idiolag@hotmail.com

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/3977.html