Мне снились мои школьные годы: комсомольские значки, песни под гитару на серёгиной кухне, совсем еще молодая Ленка, ну и конечно же портвейн в граненных стаканах. Незабываемая эйфория. Возможность почувствовать себя взрослым.
Потом во сне все смешалось в одно большое серое пятно.
***
Я проснулся от того, что громко лаяла собака. Я лежал на зеленой помятой траве на пустыре возле серёгиного дома. Голова опять раскалывалась, всё тело ныло. Я кое-как заставил себя встать на ноги. Сделав несколько шагов, я упал на одно колено и еле удержался, чтобы не плюхнуться со всего размаха в грязную холодную лужу. Где-то рядом вновь залаяла собака, но я не видел ее. Я глядел на свое отражение.
Из лужи на меня смотрел усохший старик: черные пустые глаза, морщинистое лицо, совсем уже седые волосы. На правой щеке красовалась огромная царапина.
- Мне ведь только пятьдесят четыре, - подумал я. - А выгляжу на все восемьдесят. Куда я качусь? Что меня ждет? Сколько раз я еще буду задавать себе эти вопросы? Наверное, много. А может и не очень. Но буду. Это точно.
Я выпрямил ноги и сел на траву. В луже теперь отражалось только синее небо. "Никогда не думал, что доживу до пятидесяти четырех. Интересно, сколько мне еще отпущено? Там-то, наверное всё известно". - Подумал я и посмотрел наверх.
-Ёб твою мать! - пронеслось в голове. - Сегодня же десятое! У внука день рождения. Четыре года. Мы же вчера День Победы с Серёгой отмечали, я про это только и говорил. Трансформера ему хотел в подарок купить. Мы месяц назад в "Детский мир" ходили, так внуку этот трансформер уж больно понравился. Странные сейчас игрушки пошли. Злые. Но раз внуку нравится - ничего не поделать. Надо где-то денег найти. И надо-то всего тридцать рублей.
Я встал и медленно побрел в сторону ленкиного дома. К себе на квартиру возвращаться не было смысла - там все равно пусто, хоть шаром покати.
***
Я зашел в знакомый старый дворик. Странно, но наш район почему-то совсем не изменился. Вроде центр города, вокруг столько всего понастроили, а тут - те же хрущевки.
Я вошел в подъезд, с трудом поднялся по ступенькам и нажал кнопку звонка. За дверью послышались шаги. Я не стал дожидаться пока Ленка спросит: "Кто там?" и, собравшись с мыслями, громко сказал: "Лен, открой. Это я".
Щелкнул замок. Открылась дверь.
- Если ты опять за деньгами, то у меня их нет.
Я взглянул на Ленку: старенький халатик, немного растрепанные волосы с проседью.Только глаза нисколько не изменились.
- Лен, мне очень надо. У нас ведь у внука сегодня день рождения. Ты помнишь? Я хотел подарок купить... Ну и заодно здоровье поправить...
- Помню. Я уже сходила, поздравила... Сколько тебе?
- Сотку. Ты же знаешь - я отдам... У меня ведь получка послезавтра... Я ведь всегда отдаю...
- Да всё я знаю. Жди здесь.
Ленка прикрыла дверь и ушла куда-то вглубь квартиры.
"А Ленка, всё-таки, хорошая", - подумал я, - "Жаль, что так всё получилось".
Через минуту она вернулась с деньгами.
- На. Чтобы послезавтра отдал. Это у меня последние.
- Обязательно отдам. Спасибо.
- Пропьешь ведь всё.
- Нет, не пропью, - твердо ответил я, спускаясь по ступенькам.
Ленка уже закрывал дверь, когда я обернулся и снова позвал её:
- Лен.
- Ну то ещё, - спросила она, явно пытаясь казаться серьезной и недовольной
- А ты всё такая же красивая.
- Да ну тебя. Иди давай.
Я улыбнулся и пошел вниз.
***
Первым делом я отправился в продуктовый магазин, где купил клюквенной настойки, хлеба и колбасы. Бутылку я открыл прямо в магазине и отхлебнул из неё добрую треть. Тёплая волна растеклась по моему телу. Стало легче. Я решил сначала зайти к Серёге, узнать - как он после вчерашнего, ну а потом уже и в "Детский мир".
По дороге я съел батон с колбасой и выпил еще немного настойки.
Оказалось Серега сидел во дворе со своим соседом Олегом. Они разложили домино на маленьком столике в тени развесистого клена.
- Вот и он. Легок на помине, - сказал Олег, когда я подошел ближе, - Мы только с Серегой про тебя говорили. Здорово ты вчера нажрался. На ногах вообще не стоял. Еще и провожать себя запретил.
- Не помню ничего.
- Еще б ты помнил, - усмехнулся Серега, - шесть бутылок вчера выкушали. Я сам мало чо помню.
Я поставил на стол остатки настойки, Олег достал откуда-то бутылку портвейна "777".
Мы пили, вспоминали вчерашний вечер, говорили о разных пустяках. Когда начало темнеть, я засобирался в "Детский мир":
- Ладно, мужики, я пойду. Внука поздравить надо.
- Давай, если что - вечером заходи, - сказал Серега, - а мы пока еще что-нибудь выпить возьмем.
- Извините, денег не могу подкинуть - мне только на подарок осталось.
- Да брось ты. У меня есть. Ты и так всегда готов последние отдать. Давай, до вечера.
Я попрощался с Серегой и с Олегом и пошел.
***
Я прошел пару дворов, и уже собирался выйти на одну из главных улиц, как вдруг услышал звук приближающихся шагов и чей-то окрик: "Эй, мужик!" Я обернулся и тут же сильный удар в челюсть свалил меня на землю. Далее все было как будто в тумане. Мои выкрики и голоса двух подростков, избивающих меня, казалось, доносились из другого мира:
- Вы чо совсем охуели, щенки!
- Лысый, да нахуй он тебе нужен. Алкаш какой-то. Хватит, пойдем.
- Да, подожди, я недавно вот у такого же из кармана целую котлету червонцев вытащил. Это они выглядят так, а деньги у них бывают. Во. Тридцатка. Как раз по пиву.
- Отморозки малолетние! Да я вас...
На мою переносицу опустился чей-то тяжелый кулак, и я потерял сознание.
***
Когда я очнулся было уже совсем темно. Голова раскалывалась. Глаза открывались лишь до маленьких щелок. Я почувствовал, что в левом кулаке зажат какой предмет. Я поднёс руку к лицу. Там был пластмассовый трансформер из "Детского мира".