Рекомендуется читать под музыку Тома Вейтса.
27 октября 2014г.
Николай сидел в кресле перед старым маленьким черно-белым телевизором, смотрел новости по второму каналу. Сотрудники одной из силовых ведомств арестовали автобус с 118 килограммами марихуаны. Находившихся в нем милиционера с красненькими глазами и небритого увешанного фенечками мужчину расстреляли на месте по экстренной просьбе озверевших родителей. Человек с черными усиками прокомментировал ситуацию.
-Этот груз везли пособники террористов, на вырученные от продажи наркотиков деньги должны были быть куплены килограммы взрывчатки. Наши недремлющие сотрудники предупредили несколько запланированных взрывов на территории России.
На заднем фоне показали женщину с печальным лицом. Она посмотрела в экран, вытерла со щеки слезу и стукнула уже мертвого мужчину с фенечками каблуком своей осенней обуви.
-Ура, - услышал Николай за стенкой громогласные голоса соседей. От подобных звуков ему стало не по себе, и он вжался всем своим худым и мрачным телом в кресло. По телевизору показали землетрясение в Японии, там не работала мобильная связь, и вертолеты летали над городом, высматривая под завалами узкоглазых людей. Метеорологические службы обещали еще более сильные толчки. Каждый японец, попавший в камеру телерепортера, был уверен, что все происходящее проделки Годзиллы и его товарищей. – Скупайте скорее электронных собачек, - искренне посоветовал им Николай, за стенкой молчали.
Дальше показали украинского ребенка. Он написал письмо президенту о том, что хочет с ним сфотографироваться. Президент прочитал письмо и, расписавшись под очередным указом, подумал о своем пиаре и пиаре России. Встретиться с мальчиком в Киеве рядом с украинским президентом, обнять его, продемонстрировать всем смотрящим на запад хохлам, что россияне искренне любят их, было бы совсем не плохо. Он ответил мальчику, чтобы тот приходил. Через несколько минут в квартиру, где мальчик жил со своими родителями постучались двое неизвестных. Они провели идеологическую агитацию, и, лишний раз убедившись, что хохлы толком ничего не понимают, заменили мальчика на робота К-45 со встроенным искусственным интеллектом и подходящим потоотделением. На встрече в Доме Правительства все прошло гладко, мечта мальчика осуществилась, тысячи газет с фотографиями, словно осенние листья заполнили собой тротуары Киева, репутация России возросла. Кроме природного газа, пропитавшего одежду президента, хохлы учуяли запах его любящей души.
Данный репортаж посеял в Николае вопросы. Почему репортаж с самим президентом показали после репортажа об арестованном автобусе? Неужели так редко ловят подобные автобусы, чтобы они были настолько важными? В байку про террористов он не поверил, поскольку его, как и многих других, настолько напихали рассказами об этих самых террористах, что поверить уже в их существование было практически невозможно. Угнали машину – террористы, нассали в подъезде - террористы, сорвали вишни в саду у дяди Вани тоже террористы. Куда не кинь, кругом одни террористы. – Такое ощущение, что я один только не террорист, - подумал про себя Николай, хотя не был до конца уверен в своих мыслях, возможно, что и он тоже террорист, зомбифицированный и ждущий определенной команды. Так почему же автобус с марихуаной показали до встречи президентов?
В дверь неистово постучали. Николай встал с кресла и прошел к двери. В глазок он увидел двух человек, лица их были стерты, точно с фотографии.
-Открывай, милиция, - сказал один из них и поднес к глазку свое удостоверение с закрытой пальцем фотографией. Николай открыл. Один за другим Номер 1 и Номер 2 прошли в комнату, где работал телевизор.
-О чем ты сейчас думал? – спросил Номер 1 Николая.
-Не знаю, - ответил Николай.
-Ты не знаешь? Может, это вовсе и не ты думаешь? – спросил Номер 2.
Николай от подобного вопроса потерялся, он и так мало понимал происходящее, а после этого вопроса вообще ушел в штопор.
-А кто же? – спросил он.
-Кто-то другой, кто сеет в твоем мозге сомнения. Мы принесли с собой аппарат, который позволит избавить тебя от нарушителя спокойствия.
Номер 2 вынул из кармана брюк нечто напоминающее по форме обычный фен с приделанным к ручке прозрачным шлангом. Номер 1 сходил на кухню и принес оттуда трехлитровую банку. Николая попросили сесть в кресло. Банку поставили на пол и засунули в нее открытый конец шланга. Установка была собрана, и Номер 2 воткнул шнур питания в сетевую розетку. Фен заработал и стал тянуть из Николая его второе я, оставляя лишь первое. Он сидел молча и старался прислушиваться к своим чувствам и мыслям. Больно не было, было даже приятно, и чем дольше из него вытягивали нарушителя спокойствия, тем становилось приятнее. Николай почувствовал безмятежную пустоту в своей черепной коробке, недостижимое равновесие и гармонию, ему сразу же захотелось жить. Глаза его побелели, кожа улучшилась, руки наполнились неведомой ранее силой. Трехлитровая банка оказалась полной зеленого раствора.
-Спасибо, мне намного лучше, - произнес Николай на прощание двум милиционерам, когда те, положив банку в целлофановый пакет, зашли в лифт.
-Берегите себя, не то…. – не успел договорить Номер 1, лифт закрылся и поехал вниз.
***
Номер 1 и Номер 2 вышли из подъезда. На улице моросил дождь, было довольно-таки темно, и улицу освещали только окна квартир, в которых горел свет. Фонари не работали.
-Вирус прогрессирует, если в ближайшее время начальство не предпримет серьезных мер, мы можем оказаться в полном дерьме, - сказал Номер 1, - скольких мы еще будем лечить?
-Нельзя же всех на роботов заменить, Василий, представь, что станет с культурой, будем лечить, пока будет возможным - ответил ему Номер 2, завел машину и нажал на газ.
2004г. Сергей Трехглазый.