Старуха. Начало опасностей.
Трамвая не было долго, я стоял под дождем и смотрел на небо, по которому двигались с невероятной скоростью серые страшные тучи. Мне казалось, что они были неким знаком, предупреждающим всю планету о наступлении решающей битвы. Битвы, которая должна будет определить судьбу всех живых существ и всего сознания накопленного и выращенного в мозговых клетках за долгие эпохи земного существования. Тучи застилали собой все небо, превращая день во что-то безрадостное и унылое. Превращая мое мышцы в мокрую ткань, а желание действовать во что-то совершенно противоположное. Лишь понимание сложившейся ситуации заставляло меня оставаться на месте и не разворачиваться домой, в мягкую теплую постель.
-Мне холодно, - застонал из рюкзака кактус, - заверни меня во что-нибудь. Голос его был мерзким, властным и капризным, будто голос некой поп-звезды возомнившей себя принцессой на горошине. Сначала я не хотел выполнять выданный мне приказ, но потом, немного подумав и вспомнив, что кактус нужен мне для общения с растениями, медленно стянул со спины рюкзак и открыл его. Кактус смотрел на меня испуганными глазами и дрожал. Зубы его стучали настолько громко, что звук их отражался в пустом железном гараже, стоявшем на обочине дороги, создавая что-то наподобие эха. Я завернул кактус в свитер, и он еле слышно прошептал мне спасибо.
-Молодой человек, отойдите от путей, трамвай едет, сбить может. Я повернулся голову в сторону, откуда донесся звук. Передо мной стояла голая старуха, заросшая с ног до головы волосами, будто полысевшая шимпанзе. Она улыбалась. Ее рот был большим, и из него вываливались черные гнилые зубы.
-Что вам надо? – испугавшись, спросил я.
-Мне? - улыбка исчезла с ее лица, - ничего не надо, я просто, так же как и ты, жду трамвая. Тут я увидел, как один ее глаз сделался зеленым и увеличился в два раза в размерах. Я почувствовал, как по телу моему пробежали мурашки. С головы до ног, неприятной волною. Сознание мое помутилось и я сел на колени.
-Не смотри, - заорал кактус, - это ведьма. Через глаза она способна проникнуть в твой мозг и уничтожить в нем твое Я. Ты растворишься во всеобщем сознании. Не смотри.
Старуха схватила мою голову и направила свои глаза в мои. В один миг я оказался ей загипнотизированный. Мозг, который каким-то образом еще сохранял свою дееспособность, понимал, что что-то срочно нужно сделать, хотя тело уже, казалось, испустило дух, превратившись лишь в неподвижную оболочку. Я метался в нем, и пробовал завести его. Но все было тщетно. Я оказался в темноте, которую пробивали два луча – мои глаза, через которые текла какая-то черная жидкость. Медленно она заполняла собой замкнутое пространство, и готово было погрузить меня с головой. Я понял, что это всеобщее сознание, растворяющее мое личное я. Вдруг свет погас и когда вновь загорелся, я оказался в белой комнате забитой воздушными шариками. Я сидел за столом, передо мной был листок бумаги и я выписывал на него названия всех городов Земли. Потом вновь все потемнело и задрожало. Образы с сумасшедшей скоростью пронеслись перед глазами. Буквально в одно мгновение я познал то, что не может познать ни одно живое существо. Я чувствовал в себе это знание несколько минут, и меня переполняло чувство гордости. Потом неожиданно я очнулся и все забыл, ни капли от него не осталось. Я стоял на остановке, с волос моих капала вода, и находившееся под зонтами люди косили на меня свои любопытные глаза. В это время подошел трамвай и я, умирая от головной боли, в него зашел. Сел на сиденье и, ни о чем не думая, уставился в запотевшее окно. Я чувствовал себя зомби, очнувшимся после очередного вмешательства в глубокое подсознание. Постепенно я стал приходить в себя, мне казалось, что кто-то или что-то медленно вдувает сознание мне в ушную раковину. Я становился собой, и с каждой последующей минутой мне все больше и больше хотелось крови. Трамвай резал стену дождя и неистово рвался вперед. Оглядев пассажиров, я выбрал себе жертву – девушку лет восемнадцати, на ней был черный кожаный плащ и аккуратные черные полуботиночки. Я вышел за ней на остановке и с чемоданчиков в руке мокрый как сидевшие на проводах воробьи был похож на умалишенного. Но она, взглянув на меня, не обратила нужного внимания. Ее подвела наивность. Когда она завернула за угол, я накинулся на нее сзади, повалил на землю и стал душить. Она билась под грузом моим тела и пыталась кричать, но дождь заглушал какие бы то ни было звуки. Совсем скоро она испустила дух, и я обессиленный прислонился своим горячим мокрым лицом к ее лицу. Тень с ее глаз потекла, превращая лицо в безобразное химическое месиво. Я тяжело дышал и не мог никак успокоиться. Жажда крови заставила меня ногтями проковырять дурочку в ее шеи и прислониться к ней губами. Я почувствовал сладковатый вкус, запах смеси запахов копченой рыбы и томатного сока.
-Сергей ты что делаешь? – спросил появившийся из дождя Человек-дерево, - приди в себя.
Я посмотрел на него и не узнал его. Я почувствовал страх, я не смог понять, что это глюк или реальность. Он подошел ближе и потянул ко мне свои руки-ветви, я попытался увернуться, но он не дал мне этого сделать, скрутив конечности. Я стал вырываться, но все было тщетным, мой мозг зашкаливало, и я не знал, стоит ли мне кого-нибудь звать на помощь. Он разжал мне рот и заставил проглотить желтую пилюлю. Через несколько минут я очнулся. Я стоял на остановке, а возле меня лежала волосатая старуха. Рюкзак был весь мокрый, а чемоданчик открытый.
-Как ты себя чувствуешь? – спросил кактус и я ответил, что плохо, что не понимаю, что вокруг происходит.
-Это не вокруг, - ответил кактус, - это внутри. Внутри твоего мозга. Началась борьба сознаний. Теперь тебе без пилюль не обойтись.
-Что это все значит? - от непонимания и сильнейшей физической усталости закричал я.
Кактус посмотрел мне в глаза. Я готов был раздавить его ногой. Мне показалось, что и он пытается меня загипнотизировать. Я почувствовал некое тепло, растворяющееся по организму снизу вверх. Через некоторое время мне стало хорошо и спокойно. Кактус, медленно проговаривая слова, стал рассказывать мне следующее
-Война сознаний. Война психоделии. Окружавшая нас действительность это всего лишь полигон, на котором возможны определенные действия. Либо ты сам стреляешь, либо стреляют в тебя, - говорил он загадочными словами и я его не понимал. Я смотрел на него и взгляд мой был пустой и глупый. – Либо ты задаешь правила, либо тебе их навязывают.
-Я не понимаю, - прошептал я. Кактус хотел, было что-то сказать дальше, но, услышав меня, остановился и вздохнул, в глазах его показалась усталость.
-Расскажи все по порядку с самого начала, - попросил я его. Он кинул на меня презрительный взгляд, несколько минут помолчал и начал свой рассказ заново.
Мир.
-Растения самая древняя земная особь. Они переселились на эту планету и сформировали определенную действительность. Именно они придумали насекомых, животных и человека в частности. Действительности нет на пустом месте. В определенные моменты только растения обладали разумом и, именно благодаря ему, сформировалась природа Земли. К примеру, лес – это действительность, сформированная только растениями. Животные и насекомые тоже сформированы растениями, поскольку последние не обладают разумом и сами себя сформировать не могут. Если примитивно, то в каждом дереве, цветке и т.д. вставлен некий кинопроектор, который показывает ту картинку, которую ты видишь, заходя в лес. Если бы не было растений, не было бы леса. В растениях заключен Высший Разум. Основа жизни на Земле. Именно он формирует действительность. Вы, люди, тоже обладаете неким разумом, и вы тоже формируете вокруг себя действительность: строите дома, заводы, города и т.п. Без вашего разума этого бы ничего не было. Но в отличие от растений, которые формируют действительность из пустоты, вы, люди формируете действительность только из действительности, например, вы строите дом из досок и кирпичей, созданных любо другим человеческим разумом либо Высшим Разумом.
Кактус пристально посмотрел на меня, и я ему мотнул головой. Он продолжил.
-Теперь представь что кто-то, а именно душевнобольной с рыжей бородой, сможет неким образом постичь этот Высший Разум, понять, как все устроено, и фактически сконцентрировать его в себе. Его ум работает настолько не стандартно, что это вполне у него может получиться и получится согласно предсказанию, если его не остановить. Произойдет раскол планеты, раскол действительности. Он не сможет разместить подобную информацию в своем мозгу. Он просто лопнет от огромного объема. А так как все же Высший Разум будет находиться в нем (самое малое время) то в тот момент, когда его мозги разлетятся по палате, весь мир так же разлетится на кусочки. Действительность перестанет существовать, воцарится пустота. Не будет даже самой планеты. Не будет ничего. И душевнобольной уже близко к своей цели, в частности, он уже может формировать образы и навязывать их другим. Он может искажать действительность. Пока только на уровне видений, хотя совсем скоро научится их материализовать. Тогда его уже не остановить. И пока он этого не может, мы должны успеть его обезвредить, мы должны успеть разрушить его мозг до того, как он это постигнет.
Я посмотрела туда, где лежала голая старуха, ее не было.
-Она была видением? – спросил я.
-Да, - сказал кактус, выдыхая изо рта пар, - Она была видением. Началась борьба сознаний. Мы предполагали такое развитие событий, и поэтому Человек-дерево дал тебе чемоданчик психоделиков. При помощи них ты сможешь изменять свое сознание и сможешь формировать действительность, так как тебе хочется. Фактически ты будешь применять Высший Разум. Тебе как бы дан к нему доступ с правами пользователя. Всего в чемоданчике как ты заметил десять разновидностей пилюль. Фактически действие их почти одинаковое, хотя есть небольшая разница, тобой, в принципе, останется не замеченной, но которая достаточна, чтобы враг не смог угадать, в каком именно сознании ты находишься в данный конкретный момент. Один шанс из десяти, что он угадает. А, следовательно, если он не будет знать твоего сознания и тех реальностей, в которых ты находишься, то он не сможет вызывать у тебя видения. Хотя все это чисто условно, и на практике, конечно, будет происходить настоящий кошмар, через который тебе предстоит пройти. И мы надеемся, что ты выдержишь. Другого выхода нет. Эти пилюли лучше, чем ничего. С ними хотя бы ты не безоружен.
Я посмотрел на небо, капли ударили мне по глазам. Я был весь мокрый, мне было холодно, трамвая по-прежнему не было. Вдалеке стояла женщина и мыла в луже сапоги.
-И даже этот дождь уже не имеет значения, - сказал задумчиво кактус, - война будет в основном происходить внутри, поскольку именно там находится все самое важное.
Продолжение следует.
2004г. Сергей Трехглазый & Лиза Стерва.