Сочетание неяркого зимнего солнца и снега слепило даже сквозь защитные очки. Путь прокладывался наполовину на ощупь. Удар, зацепка, подъём. Ещё метр позади. Уже около 6 часов после отдыха в таком ритме.
Володя всегда мечтал быть скалолазом. С детства он был всегда первым, кто залезал на деревья, кто мог залезть на любую стенку. В свои 24 года он уже не раз поднимался по опасным склонам девственных гор, но никогда ещё не был первым, покоряющим вершины мира. 4750 метров – это не просто подъём, это проверка. Финальная проверка. Если он пройдёт его, признание и слава поднимут его в другой слой общества. Нельзя останавливаться. Надо быть первым. Надо ползти. Выше. Надо добраться...
Когда поднимаешься на такие высоты, уже не думаешь о самом процессе. Всё происходит автоматизировано. Володя вспоминал, как в детстве он быстрее всех забирался на последнюю ветку, способную выдержать его вес и кричал: «Первый, я первый!», радостно улыбаясь и презирая тех, кто не смог осилить даже первую ветку. «Удел слабых – быть после кого-то. А я же всегда буду первым. »думал тогда он. Теперь его стремление быть первым завело его на Ключевую Сопку. То место, где мир признает, что он – первый.
Посмотрев наверх, он разглядел кромку вершины. Маленького плаца, где он сможет увековечить своё имя. Ещё буквально пара минут. В голове уже крутилась только одна фраза: «Я первый, я первый, я первый...»
Закинуть руку. Зацепить. Подтянуться. Найти опору. Опять закинуть руку. Опять подтянуться. Найти опору. 2 рывка до вершины. Подтянутся. 1 рывок. Найти опору. Кромка. Зацепиться. Подтянуться. Есть. Вершина.
«Я пееее..» крик застыл в горле. Казалось, что сердце остановилось. Ошибка. Руки опустились сами. Воздух податливо принял его тело и понёс вниз, туда, его была готова встретить земля. Для которой нет разницы, кто первый, а кто – последний.
Лишь птицы и облака были независимыми свидетелями подъёма и падения. И развевающийся на вершине Ключевой Сопки красный флаг, с гордо вытянутым средним пальцем на сжатом кулаке и надписью большими буквами: «ПЕРВЫЙ, НАХ!»