Вы можете со мной соглашаться, можете спорить, вот только я считаю, что женщине быть умной ни к чему, то есть поймите меня правильно. Умной она быть может, но только для себя, например, уметь сосчитать месячный баланс предприятия своего любимого не хуже аудиторской проверки, чтобы знать точно, сколько денег ежемесячно он не доносит до дома, а тратит на казино, футбольный тотализатор или любовниц, и хватит ли на шубу маме, если он уже отправлял тебя в этом квартале на Ибицу. А вот афишировать, более того, публично демонстрировать наличие серого вещества под черепной коробкой категорически не советую. Каждый раз убеждаюсь в своей правоте, глядя на подругу.
Вроде она и не страшная и не глупая, то есть отличает Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, а Бебеля, в свою очередь, от Бабеля. Я ей сто раз говорила: «Отличаешь, отличай, но делай это молча». Повел ее, скажем, один ее друг в консерваторию слушать танцы половецких мальчиков, закатил глаза (так у них у интеллигентов принято) и говорит: «Какую же музыку писал Римский-Корсаков!» Зачем она сказала, что это Бородин? Думала, что он не знает и ему будет приятно, что его подруга начитанная и наслышанная? Исчез на следующий день.
Появился другой - тоже вроде бы ничего дядечка, и возник у них высококультурный диалог. Тут моя голуба возьми и спроси: «Как Вы относитесь к творчеству Рериха?» И вообще, что за манера анализировать ответ! Спросила – ответил, покивала, - забыла, зачем нужно было разубеждать кавалера, что нет такого писателя? Ну не читал человек и что? Всех книг вообще никто не читал. Надо ли говорить, что видела она своего ухажера в последний раз?
Теперь о следующем эпизоде. Повезло, наконец, нашла аспиранта. На полном серьезе думает человек, что развивает то, чего нет, то есть, отечественную науку. Люблю, говорит, умных женщин, до дрожи в суставах. Застенчивый - страшно, например, перед тем как позвонить, присылал SMS-ку с вопросом: «Можно ли перезвонить?» Казалось бы, вот оно счастье, хватай и беги! Зачем нужно было ему звонить и спрашивать: «Можно я пошлю тебе SMS-ку?», - человек ясно сказал про ум, про чувство юмора ни слова не было.
Смотрю я на это на все, вытираю ее слезы и внушаю: «Не надо говорить, я где-то вычитала, скорее всего у Брокгауза и Эфрона». Зачем? Говори: «По телевизору в программе «Окна» передавали, или Лерка рассказала…» А уж я свой имидж, читающей, вернее листающей «Кул герл» оберегаю свято, слыша выражение «посткритический модернизм», вот уже несколько лет исправно падаю в обморок, придя в себя, прошу не выражаться в моем доме. И не зачем моему любимому знать, что у меня два высших образования, кандидатская степень, звание доцента, а скоро я защищаю докторскую. И все у нас хорошо.