Я стою на ступеньках, спускающихся к моей двери. Наверху сплетаются ветви кустов, листья на ветвях - ярко зеленые, по утреннему свежие. Я смотрю на них со странным удивлением. Солнце взошло совсем недавно, и висит прямо надо мной, мелькая в сплетении ветвей. Оно посылает тысячи лучиков, они тянутся к моим глазам, размазываясь по темным стеклам очков. Я чуть поворачиваю голову, и солнце сдвигается, исчезая за крупным мясистым листом. Сразу становится как-бы темнее, вокруг листа - пылающий ореол. Еще одно легкое движение – и вот оно, слепит меня сквозь квадратную прорезь в зеленом покрове. Вот оно рассечено надвое веткой – ветка исчезает, превращаясь в дрожащую полосочку в мареве света; а сейчас путанница листьев создает для меня изумительный коллаж из лучей, тени, и света. Светило делает все, что я хочу. Я – Повелитель Солнца.
Конечно, это хуйня. Сдвижение перспективы, хухра-мухра научная. На самом деле оно как висело за сотни миллионов километров от нас, так и висит. Но сдвижение перспективы – штука интересная.
Я шагаю по улице, чувствуя сквозь подошвы жар асфальта. В воздухе разлит запах чего-то приторно яблочного. На автобусной остановке стоит высокая девушка в белой кофточке, она изящным движением головы откидывает с лица волосы, когда я подхожу. Прямо передо мной железный столб с жестянной табличкой, и расписанием рейсов. Я закрываю правый глаз, и девушка исчезает за столбом. Остановка пуста, я совсем один. А теперь – левый глаз. Столб оказывается где-то на перефирии, а девушка – прямо напротив. Красивая. Ее волосы снова сбились, и она смотрит на меня с какой-то странной грустью. Может быть, ей не понравилось исчезать? Или она заметила мои выкрутасы с глазами под стеклами очков? Похуй. Я закрываю глаза, и девушка исчезает. Лишь жаркий асфальт греет мои подошвы.
Интересная хуйня, эта перспектива. Микроавтобус приближается ко мне по шоссе, зажигает левый поворотник. Водителя не видно, в лобовом стекле слепящее отражение солнца. Движение головой – и я вижу водителя. Это седой мужик в красной рубашке, с телефоном у уха. Движение головой, и он исчезает. Автобус поворачивает налево... мелькает между деревьев. Солнце переливается на его сверкающих гранях, вспыхивает на боковых стеклах. Какая красота, ебануцца не встать.
Какой-то человек в широких шортах с карманами идет ко мне через дорогу, опасно близко от приближающегося к нему автобуса. Я закрываю левый глаз, и автобус сдвигается вправо, так, что человек успевает перейти. Он кивает мне, и я киваю ему в ответ. Солнце тоже кивает вместе с нами.
Молодой высокий парень спускается по пролету красных кирпичных ступенек. Сбоку на детской площадке играют дети, слышны крики, смех, и удары по мячу. Парень весело улыбается, глядя на ходу на играющих детей. Навстречу ему поднимается черноволосая девушка в синих потертых джинсах, погруженная в какие-то свои печальные мысли. Она смотрит себе под ноги, шевеля губами в такт со ступеньками. Посередине лестницы – тусклые аллюминевые поручни. Я закрываю правый глаз, и парень смещается вбок, к поручням, задевая девушку плечом. Он оборачивается к ней, и она поднимает на него глаза – рот ее слегка приоткрывается как-бы в неком удивлении, а парень улыбается ей. Неуверенно, и оттого очень обаятельно. На лице девушки тоже прорезается улыбка, и вдруг она становится ослепительно красивой в ярком солнечном свете – как настоящая принцесса. Вместе с ними улыбается солнце.
И понеслась писда по кочкам. Я бегаю по улицам, и моргаю, как припадочный. Что-то люди подумают? Ебанутый – не иначе, вот что. Надо завязывать с этой хуйней. Что я им тут, подписался, бля? Ибануцца. Делать бля больше нечего, только хуйней страдать да время тратить.
Ночь – мое любимое время. Ночью замечательно видны звезды, луна, планеты, другие небесные тела. Вот кометы, например.
Некоторе время я развлекаюсь со звездами, заставляя их водить для меня хороводы вокруг луны, сбиватся кучами, метатся по небу звездной метелью. Вот и она, комета, пиздец всему. Плывет себе в космическом пространстве, как говно по течению. Я закрываю правый глаз, и она сдвигается влево. Все ближе, и ближе, я яростно моргаю, и уже видно ее ядро, пылающая головня в облаке космической пыли. Становится светло, как днем, и воздух начинает давить жаром. Я слышу нарастающий рев, все вокруг раскаляется, плавится, течет.
Течет вдаль, как река, как желтая река раскаленного огня. Солнечная река. Я плыву по ней навстречу Солнцу.
(с)Д.А. 23.7.04.