Я познакомился с ней позавчера. Немного легкомысленная, часто вгоняющая меня в ступор своими репликами, но зато желанная – такая желанная! Щебечет всякую ерунду, ни слова об искусстве, допустим, или живописи. И в тоже время такая живая, непосредственная. Похожа на фотомодель, одета слегка вызывающе – короткая юбка, откровенный топик… Настолько вызывающе, что прохожие иногда глазеют на нее, не понимая, что я вообще делаю рядом с ней.
Я все время останавливался, протирал очки, а она смеялась, спрашивала: «Очки не запотели?» Я рассеянно улыбался, лихорадочно пытаясь припомнить какой-нибудь приличный анекдот. Но интеллектуальный юмор ей был не интересен. Зато она подолгу стояла перед афишами кинотеатров. Нет, мне-то кино интересно, но сто шестьдесят рублей за билет! Ни один фильм не стоит таких денег. А между прочим книги в библиотеках лежат бесплатно, но все почему-то любят кино.
Ее звали Наташа. Она училась со мной на одном факультете, но лично мы познакомились только позавчера. До этого я видел ее на лекциях исключительно редко. И вот мы идем по проспекту в летний солнечный день. Честно говоря, я с удовольствием пригласил бы ее домой на чай, но Наташа бы отказалась: ее тяготило присутствие моей мамы.
За эти дни мы стали добрыми друзьями, и я не скрою, что хотел бы большего. В тайне мечтал поцеловать ее в щеку, когда будем расставаться у ее дома. Я прощал ей ее колкости и иногда стеснялся своей закомплексованности. А сегодня она попросила сводить ее в ресторан. Я, естественно, отказался. Нету денег. Это же не порок, верно? А в какое-нибудь скромное кафе – пожалуйста. На кофе и мороженое мне разориться не жаль. И она со вздохом согласилась.
Мы пошли в «Теремок». Вообще там не очень большой выбор мороженого, но Наташа и не обратила на это внимания. Она поглядывала в сторону бара. Тьфу! Спиртные напитки я презираю. Специально предложил сесть ей спиной к бару, чтобы не видела этих мерзких бутылок. Пока листал меню, наткнулся на несколько неплохих закусок, но все-таки придется перетерпеть – до стипендии мне еще два дня, а завтра еще папки для рукописей покупать… Ну чистое разорение.
- Ты опять грузишься? – Наташа скучающе смотрела в потолок. – Дай-ка!
Она протянула руку к меню. Но я сделал вид, что не видел этого, слегка отодвинувшись. Если она просмотрит меню, то наверняка закажет то, что я не могу себе позволить. А позволить себе я не мог почти ничего.
- Сейчас-сейчас, - бормотал я. – Как тебе мороженое «Сластена» за двадцать два рубля?
- А кофе с мороженым у них есть? Я люблю гляссе.
Гляссе стоил шестьдесят рублей.
- Давай отдельно возьмем «Капуччино» за двадцать и «Сластену». Если перемешать – выйдет тоже самое. Даже порция будет больше!
- Давай, - вздохнула Наташа. Я удивленно посмотрел на нее. Может я сделал что-то не так?
- А хочешь еще «Колу»?
- Я хочу «Арарат» с лимоном! – засмеялась Наташа. – Но, видно, ты не пьешь этого.
Я покачал головой.
- Но я могу заказать тебе что-нибудь спиртное, - я уже был готов на все. – Что ты обычно пьешь?
- Ну хотя бы водки стаканчик, она всего тридцатку стоит, - прищурилась Наташа.
- Сто пятьдесят грамм?! Наташа, это же много для девушки… Нет, мне не жалко, конечно, но…
- Бери, сколько считаешь нужным, - она безразлично глядела куда-то мимо меня.
Я обернулся. Коротко постриженный парень спортивного вида глушит водку, ничего особенного.
Я подозвал официанта и продиктовал заказ. Мы покушали мороженого, выпили заказанные напитки. Когда я расплачивался, тот парень спортивного вида поднял бокал и произнес:
- Удачи вам, молодые люди! Не хотите ли выпить со мной? Угощаю.
- С удовольствием! – ответила за меня Наташа. – А то у нас все деньги кончились.
При этом она насмешливо посмотрела на меня.
- Да, такая оказия… - промолвил я и протянул руку. – Будем знакомы. Николай.
- Миха, - пробасил парень, пожал мне руку и опрокинул стопку.
Закусывать он не стал, хотя на столе стояли салаты и что-то из горячего.
- А я вот один нынче зажигаю. Дембель, не отгулял еще, - засмеялся он. – Как в фильме, верно?
Наташа тоже засмеялась. Они выпили по две стопки, Наташа запивала «Спрайтом». Все это время она разглядывала парня. А я ничего не пил: не люблю водку, как и все спиртное. И вообще скоро надо было уже выдвигаться. Я тихонько толкнул Наташу под столом.
- Ладно, - парень кивнул. – Вижу, вы торопитесь. Будет желание – приходите завтра сюда! Компанию мне составите. Посидим в более солидной обстановке. Я как раз капусту получить должен, расскажу про свое житье-бытье, если интересно.
Прощаясь, он смотрел на Наташу.
Мы вышли из душного кафе.
- Слушай, тебе ведь через весь город шлепать! – Наташа говорила быстро. – А мне тут одну остановку на автобусе. Может, расстанемся здесь? Чего ты будешь из-за меня билетик тратить?
Я подумал и согласился. В конце концов, мне еще на метро ехать. А Наташа не маленькая, дойдет и сама.
- Сходим завтра на смотровую? – предложил я.
Наташа загадочно усмехнулась и пожала плечами. Я хотел поцеловать ее в щеку, но подумал, что обстановка не достаточно романтична и девушка может расценить эту вольность как неприкрытое хамство. Поэтому я просто улыбнулся и, повернувшись, зашагал прочь.
Два раза я оборачивался. Наташа смотрела мне в след, она так и стояла напротив кафе. «Какая она заботливая», - подумал я. Мне было хорошо, оттого что эта девушка дарит мне свое внимание – значит я того заслуживаю. Засыпая, я думал о ней.