Корр.: - Федор Филиппович, почему Вы решили завершить свою карьеру?
Ф.К.: - Видите ли, после выхода Постановления Правительства РФ от 06 мая 2004 года я больше не вижу смысла в одиночных путешествиях. Вернусь в Россию и заживу свободно.
Корр.: - Вы имеете в виду Постановление об утверждении средних разовых доз наркотических средств ?..
Ф.К. : - Да, да, и психотропных веществ.
Корр.: - Да, но какая связь между…
Ф.К.: - Да все элементарно. Видите ли, я как-то не очень люблю все эти так называемые "традиционные ценности" - спиртное, сигареты… У меня другие предпочтения.
Корр.: - Вы меня заинтриговали. Ваше увлечение мне понятно, только причем здесь одиночные путешествия?
Ф.К.: - Теперь уже это не секрет, могу рассказать. У меня были большие проблемы с правоохранительными органами, просто ужасные. Я не знал, что мне делать. Но однажды я случайно встретился с космонавтом Александром Серебровым на вечеринке у моего старого друга Дарькина. Мы разговорились, и Александр поведал мне удивительную вещь: оказывается, при длительном отсутствии сенсорных раздражителей человек впадает в состояние, практически неотличимое от воздействия мощнейших психоделических препаратов. Длительные одиночные путешествия создают превосходные условия для перехода в такое состояние. Уже на третий день это начинается, а на десятый ощущения достигают максимальной насыщенности, причем их интенсивность не снижается на протяжении всего плавания. Причем все это бесплатно и практически без вреда для здоровья.
Корр.: - Вы сказали "практически"?
Ф.К.: - Знаете, всякое бывает… Видите ли, длительные путешествия сопряжены с длительным воздержанием. Аналогичная ситуация описана в "Одиссее", когда экипаж попал под действие якобы сладкоголосых сирен… Поверьте моему личному опыту: через месяц одиночного плавания никаких сирен не надо. Например, неделю назад я едва не погиб, пытаясь вступить в связь с акулой-молотом, увязавшейся за моей мега-яхтой. Меня спасло только то, что я был привязан к мачте за длинный фал.
Корр.: - Акула пыталась Вас сожрать?
Ф.К.: - Нет, что Вы! Просто я сильно расцарапал себе весь живот и переднюю часть бедер об акулью шкуру и так ослаб от потери крови, что без веревки не смог бы взобраться обратно самостоятельно. В этом и заключается основная опасность: измененные состояния сознания делают человека неадекватным по отношению к окружающему миру.
Корр.: - И каковы Ваши ближайшие планы?
Ф.К.: - Я заканчиваю плавание уже сегодня. Я вызвал буксир, который доставит яхту в Англию, в конечную точку моего маршрута. Все равно эта так называемая "макси-яхта" течет - еще 4,5 тысячи километров она не выдержит. Жлобы мои спонсоры. И жлобство полное яхту назвать "Торговый комплекс "Алые паруса"… Сам я на арендованном вертолете доберусь до ближайшего аэропорта, оттуда - в Голландию (там меня уже должны ждать мой друг Дарькин и менеджер Оскар Конюхов). Через моего агента в Лондоне продаю яхту, отдохну в Голландии недельку-другую - и домой, в Россию. Теперь там мне уже ничего не грозит.
Корр.: - Но позвольте, ведь яхта формально Вам не принадлежит?
Ф.К.: - С этим пусть теперь юристы разбираются. Я считаю, что заработал право пожить по-человечески. Куплю дом загородный, жену хоть увижу, а то акулы сплошь да пингвины… Если этот "Торговый дом" захочет, пусть теперь сам с пингвином живет.
Корр.: - Потрясающе! Вы не боитесь говорить об этом!
Ф.К.: - Прорвемся (смеется). А вообще заканчивать пора.
Корр.: - Спасибо Вам за интересное интервью. Желаю успехов и отсутствия проблем в новой жизни.
Ф.К.: - Да, хочется уюта, безопасности, защищенности… Теперь все это в России можно получить совершенно свободно, были бы деньги… Всем читателям большой привет и наилучших пожеланий.