Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Вадян Рондоноид :: Shinkiro
"… итого 21 коку риса. Но куда делось все остальное?" - последние три минуты Василий пытался понять, как он в очередной раз умудрился спустить почти все жалование. Он не вел записей и не умел экономить, поэтому часто оказывался на мели за две недели до очередной зарплаты. Как назло, в этом месяце бухгалтерия объявила, что авансов не будет. "Ну хорошо, за лакировку доспехов и переделку ножен парадного тати пришлось раскошелиться. Неужели все остальное я пропил?…" - шестеренки мыслей в очередной раз заскрипели по привычной колее.

Он стоял с закрытыми глазами, и, хотя бамбуковый веер в его руке работал со скоростью крыльев колибри, желаемой прохлады не приносил. Тяжелое многослойное косоде создавало парниковый эффект, и пот ручейками стекал по спине и животу, впадая в широкие хакама, отчего их узорчатая ткань "синобу" намокла и потемнела в районе пояса и ниже. "Еще немного, и можно будет мочиться прямо в штаны, и никто этого не заметит" - мрачно подумал Василий. "Что за дурацкий обычай - встречать новичков в церемониальной одежде? Хорошо суперинтенданту Ватанабе - носится целыми днями с голой жопой в одних фундоси, только пятки и ягодицы мелькают… Но зато я, как хатамото, не участвую в Патрулировании". При мысли о патрулировании Василий поежился, несмотря на зной.

Звенящий от цикад и наполненный ароматом цветущих глициний воздух приносил множество других звуков и запахов. Слева раздавались душераздирающие крики и деревянный стук - в зале додзё на деревянных мечах оттачивали фехтовальное мастерство самураи Начальника Левого Крыла Стражи, Хирохито. В правое ухо влетали разбитные песни района Кинки, пахло вкусным, и слышался стук ножей - сегодня по кухне дежурили парни из клана Акети. Василий любил этих ребят за веселый нрав и несомненные кулинарные способности, а глава их клана - Акети Мицухиде - был его другом. Уже несколько раз он приглашал Василия после работы сходить в Домик на Пруду, выпить горячего сётю с мочеными сливами, послушать нанивабуси или поразвлечься с гейшами. Но каждый раз Василию приходилось отказывать под предлогом загруженности по службе. Не потому, что ему не хотелось, а просто у него не было денег, а сознаться или занять ему было стыдно.

Сегодня парни Акети вели себя тише обычного - как раз сейчас наступил час Тигра, и в столовой насыщались камикадзе из эскадрильи Бесстрашные Пламенеющие Драконы. "Кто придумывает им такие дурацкие названия? Наверно, какой-нибудь тупой чиновник из военного ведомства". Камикадзе никто не любил за их мрачный и нелюдимый нрав. Вот и сейчас, они поглощали рис с соленьями и сладким картофелем в абсолютном молчании. Их ежедневные тренировки состояли в бесконечном складывании парашютов. Зачем камикадзе парашют - Василий не мог понять.

Наконец, Василий открыл глаза и посмотрел на строй неподвижно застывших перед ним людей. Левую часть строя занимали низкорослые черные оборванцы откуда-то с озера Бива. На их лицах застыло выражение напряженного внимания и повиновения. Многие были босы, у некоторый на ногах были разбитые соломенные дзори, на головах - соломенные шляпы. Из оружия - только бамбуковые копья. "Нисимура опять обманул. Обещал прислать опытных копейщиков-асигару, а прислал этот деревенский сброд. Как вернется с соколиной охоты - выскажу все, что я о нем думаю" Далее в строю стояло несколько солдат и сержантов в обмотках и выгоревших гимнастерках. Каждый держал у ноги винтовку "арисака" с примкнутым штыком (у одного штык был обломан), а на ремне у всех болтались скверные гунто, выкованные, очевидно, из трамвайных рельсов. Зато стоящий далее лейтенант смотрелся почище и интеллигентнее. В целом его форма была опрятной, и нашивки так и не успели выгореть под палящим солнцем Манчжурии. На плече он держат уродливый пулемет Шоша (наверняка - личный трофей), а из-за плеча выглядывала длинная рукоятка отличного фамильного катана. Наличие офицера среди новичков существенно облегчало жизнь Василию. Правую часть строя занимали разномастные самураи, некоторые из которых были помимо мечей вооружены длинными нагината, а у двоих были даже фитильные мушкеты. Их доспехи были покрыты пылью, сильно измяты и порубаны, шнуровка в некоторых местах расползлась, и всем своим видом, несмотря на старательную выправку, они выражали невероятную усталость. Как будто только с поля боя. Впрочем, почему - "как будто?"

"Плохо, что нет лучников. Хорошо, что нет всадников - толку от них мало, зато коней на довольствие ставить нужно. А кони жрут - о-го-го сколько". Внезапно в голову, как будто извне, пришла странная чужая мысль - "Был бы соответствующий замок, можно было бы проапгрейдить копьеносцев хоть до Золотых Паладинов пятого уровня".

Мысль о странности этой мысли внезапно была прервана. Из левого рукава Василия раздалась уже порядком надоевшая мелодия Бумера "тадам … тадам … тадам-тадам-тадам-тадам-тадам … " Василий сунул руку в рукав и извлек мотороловскую "раскладушку":

- моси-моси, многоуважаемый хатамото Баширий-сама, Вас беспокоит Маеда из планового отдела. Не будете ли Вы так добры зайти в канцелярию?

"Что им от меня надо?" - Василий кинул телефон обратно в широкий рукав:

- Вольно. На сегодня все. Лейтенант, отведите отделение в Угловую Башню в отдел кадров, потом - в казармы.

Затем он поправил два меча на поясе, подтянул хакама, и решительным шагом направился в сторону Административного Павильона, прямо через Западные Покои. За его спиной раздался рявкающий голос лейтенанта, гораздо более похожий на командирский, чем его собственный.

Миловидная придворная дама-секретарша сосредоточенно складывала трехмерный тетрис на раздолбанном Пентиуме. При виде Василия она приветливо улыбнулась, отчего он слегка вздрогнул. Дело в том, что зубы девушки были по последней Эдосской моде выкрашены черным лаком, отчего рот казался пустой ямой. Василий редко заходил в канцелярию и поэтому никак не мог привыкнуть к новым столичным веяниям.

- Прошу нижайше извинить, что были вынуждены оторвать Вас от весьма важных служебных дел. Вам письмо, многоуважаемый Баширий-сама. Пожалуйста, распишитесь в журнале, вот здесь… спасибо, всегда полагаемся на Вашу неземную доброту. - скороговоркой выдала девушка.

Василий ожидал увидеть привычный перевязанный пакет из рисовой бумаги, но секретарша протянула ему на длинной деревянной лапке стандартный конверт "Авиа-почта" с видом Новосибирска.

Торопясь домой и волнуясь от неясного предчувствия, Василий на ходу разорвал конверт и вытащил письмо. Вместо привычных колонок иероглифов у него в руках оказался обычный клетчатый листок, выдранный из школьной тетрадки:

"Привет, Васёк! Как служба самураевская? Пишут тебе твои двоюродные братаны Сашок и Серега - ты нас совсем забыл. Когда отпуск возьмешь??? Короче, есть предложение - прямо сегодня встретиться на федеральной трассе в районе автобусной остановки Пятый Ключ, рядом с постом ГАИ. Дело очень важное, особенно для тебя. Будем ждать тебя там сегодня до 18:00. Надеемся, что ты приедешь.".

Дата в письме стояла сегодняшняя.

(продолжение следует)

К Р А Т К И Й С Л О В А Р Ь

коку - универсальная ценностная единица. В рисовом эквиваленте составляла объем риса, необходимый одному человеку для прокорма в течении года

тати - длинный церемониальный меч. В отличие от катана, затыкавшегося за пояс лезвием вверх, тати подвешивался лезвием вниз

"лакировка доспехов" - японские доспехи лакировались, и сшивались шнуровкой. Цвет лака и шнурков часто определял принадлежность клану

косоде - досл. "безрукавка" с очень широкими стоячими плечами

хакама - мужская и женская одежда, широкие штаны с разрезами по бокам, похожие на шаровары

фундоси - японское нижнее белье. Ткань, обмотанная вокруг поясницы, и прикрепленная к ней полоска ткани, закрывающая промежность. Современные сумоисты выступают именно в фундоси

хатамото - досл. "под знаменем", высокая воинская должность

додзё - зал для тренировок. Тренировочный поединок Нео и Морфиуса проходил именно в додзе

Акети Мицухиде - в 1582 г. по личным причинам поднял мятеж против своего господина, первого объединителя страны сёгуна Ода Нобунага, и уничтожил его. Однако не смог удержать власть и вскоре сам был разбит вторым объединителем страны, Тоётоми Хидеёси. Весь клан Акети был уничтожен.

сётю - побочный алкогольный продукт, получаемый при перегонке сакэ. Имеет маслянистый вкус и резкий запах, пьется горячим с моченой сливой. Крайне отвратителен.

нанивабуси - речитативные фольклорные сказания

час Тигра - японские сутки делились не на 24 части, а на 12, каждая из которых называлась именем животного 12-ти летнего цикла

камикадзе - досл. "божественный ветер". Термин пришел со времен монгольского нашествия, когда внезапно налетевший ураган разметал и потопил эскадру Кублай-хана, предотвратив завоевание Японии

дзори - японские лапти

асигару - досл. "легкие ноги", легковооруженный пехотинец

арисака - общевойсковая винтовка начала прошлого века

гунто - досл. "военный меч", оружие, массово ковавшееся во времена русско-японской войны. Выглядели как стилизации под европейские сабли, но с очень длинной (в японском стиле) рукояткой, и удлиненной защитной скобой. Имели очень низкое качество стали.

нагината - японская алебарда, слегка изогнутый меч на длинном древке

"из левого рукава" - традиционная японская одежда не имела карманов. Для переноски мелких вещей использовались рукава, имевшие для этих целей специальную прострочку

Эдо - древнее название Токио

"протянула ему на длинной деревянной лапке" - знатным людям письма подавались не из рук в руки, а на конце специальной палочки, с зажимом в виде птичьей головы

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/33988.html