1-я часть - здесь (http://udaff.com/creo/33628.html)
Попробую для начала ответить на вопросы поставленные Рафиевым:
I. Почему издают книги? (Не сами же они издаются?)
Книги пишутся сами по себе. Хороший текст - попытка автора "выписать" своё подсознание.
Любой глубокий текст (вне зависимости от жанра) есть такое "выписывание".
"Выписывание", как и речь есть процесс подсознательный - мы лишь направляем его.
Когда я пишу этот текст - идеи подтягиваются сами по себе, хотя они и не новы для меня.
Итак, будем исходить из того, что автор "не может не писать" о том, что его беспокоит.
II.Кто издаёт книги?
Издают книги те, кто хочет на этом заработать. Здесь же и ответ на первый вопрос.
Булгаков писал "в стол". Настоящий мастер (не важно чего - костоправ или йог, умеющий летать...) не даёт объявлений в газету или на забор. Люди приходят к нему по рекомендации. В книжном бизнесе, ставшем книжным шоу-бизнесом всё с точностью наоборот.
III. Для кого издают книги?
Для тех, кто их купит. Здесь также работает принцип "подобное притягивается" и "твои люди тебя прочтут и оценят".
Думаю, когда автор сам издаёт свою книгу - он изначально небезупречен. Коммерсант не может написать ничего действительно хорошего.
Процитирую Рафиева: "Книга - источник знаний. Страшный штамп. Одно из тех заблуждений, от которых невозможно отказаться. Одна из тех ошибок, за которые потом приходится расплачиваться слишком высокой ценой. Кто-то умный сказал, что книги - те же бомбы. Так оно и есть. Только глубже смотреть надо. Поговорки и книги - разные заморочки. Знания ведь тоже бывают разными - разноуровневыми, разномасштабными. Даже если всерьез предположить первичность Слова - это всего лишь докажет вторичность книги."
Слова. Словосочетания. Предложения. Абзацы. Как автору удаётся попасть в референтную группу читателя? - Элементарно! - Читатель - мудак! Мало кто вообще критически, пропуская через интеллект, читает современников, не говоря уже о классиках. Для того чтобы так было, нужно, во-первых, с первого класса начальной школы проводить различие между объектом описанным и воспринимаемым, а во-вторых, самому писать и выписывать.
Рафиев: Мысль изреченная - есть ложь. Если так, то записанная мысль, да еще претендующая на истину - настоящее преступление против человечества. Гитлер, Ленин, Маркс, Троцкий, Сталин и любой другой кровосос от материализма страсть как любили писать.
Ошо говорил о том, что Ученик (в т.ч. читатель) на пути познания бывает обезьяной (просто копирует, а затем уже врубается что это по сути), студентом (честно пропускает через мозги) и учеником (невербальная и вербальная передача от Мастера).
Все авторы, включая меня, пытаются передать свою систему читателям. Хорошо если они хотя бы сами ею владеют. У К.Г. Юнга была замечательная система толкования снов, по ней написана куча книг, но ни один читатель и, даже, ни один ученик не смогли до конца овладеть ей (адаптировать), а следовательно превзойти его. Таких примеров масса. Итак мы подходим к вопросу "передачи".
Возьмём, к примеру, Ленина. Сколько у него там томов было написано? - Под сто. А использовались всегда лишь отрывочные цитаты (поговорки-заморочки у Рафиева).
Любое утверждение ошибочно.
Любое утверждение верно.
Любой гороскоп верен для любого знака зодиака.
Любой гороскоп абсолютно не подходит ни к одному знака зодиака.
Правды нет.
Правда во всём.
Когда вы поймёте, что к любому объекту подходит любое описание, мне нечего Вам будет больше сказать.
P.S. Пользуясь случаем, хочу передать привет Бабушке, Дедушке и PR-CLUB.