Полуянов шел по улице, впав в обычную вечернюю тоску. Отмеряя шаги до сотни, и снова - от единицы, он запускал шарик внимания по давно проторенному руслу мыслей: хлеба купить, пиво одно можно, мусор нельзя по вечерам - примета плохая….
Человек ждал его на перекрестке. Он стоял спиной к проезжей и глядел прямо на Полуянова, но каким-то странным, рассеяннным взглядом -Полуянову даже почудилось на секунду, что взгляд незнакомца просматривает его насквозь.
Включив опцию "обойти идиота" Полуянов, не сбрасывая темп, изменил траекторию, напрягшись на случай возможных экцессов - светофор горел красным и волей-неволей ему придется стоять некоторое время рядом с психом.
"Псих" заметил маневры Полуянова и, как показалось последнему, вздохнул обреченно. Сделав два шага вбок, незнакомец оказался на расстоянии полуметра от Полуянова.
- Здравствуйте, Александр Аркадьевич. - голос ленивый, без эмоций.
- Откуда… откуда вы меня знаете? - Полуянов, чьих друзей можно было бы пересчитать по пальцам одной руки, вздрогнул от неожиданности.
- Скоро весна, Александр Аркадьевич. -продолжал незнакомец, не обращая внимания на Полуянова, который заметался, не в силах определиться - с какой стороны обойти странного мужчину. - Вы устали? Вам необходимо отдохнуть? В туристическом агентстве "Проза жизни" вас ждут лучшие специалисты и самые низкие цены….
Со слышным только ему самому воем "дурак какой-то!" Полуянов, не дожидаясь светофора, рванулся на другую сторону улицы. Слева ему отсалютовали гневные сирены машин, кто-то из водителей ругнулся даже в открытое по случаю оттепели окошко дверцы. Уже с другой стороны улицы Полуянов обернулся. Единственным, что он успел заметить до того, как вставший на светофоре грузовик закрыл ему обзор, был странный псих, знавший Полуянова, и говорящий что-то отшатывающейся от него женщине.
- Бородинского полбуханки. - буркнул Полуянов продавщице. Не отдавая себе отчета, он пытался изгнать шок и тревогу, заняв мозг рутинными действиями: молоко есть еще дома полпакета, колбасу сначала старую доесть, Танька вроде масла просила…
- Самый быстрый способ похудеть. - доверительно зашептала склонившаяся к Полуянову продавщица с выбивающимися из-под белого чепца ненатурально соломенными буклями. - это не изнурительные тренировки и длительная диета. С помощью Бади Билдинг Белт ты, Полуянов, можешь есть сколько захочешь. Достаточно включить его в розетку - и даже сидя перед телевизором…
- Вы с ума что ли, все сошли? - от визга Полуянова дернулся охранник и девушка сзади в очереди. Охранник с явной неохотой привстал со стула, неторопливо двинулся к нарушителю спокойствия.
- Гражданин, в чем дело? - охранник говорил с интонацией кришнаита, как бы читая заунывную мантру. - Нарушаем? Приступы депрессии и психоза? Те чо, трудно купить натуральные пилюли "Мужланский корень", цена которых только сегодня писят девять рублей и девяносто девять копух? Трудно, блять, жопу оторвать от дивана и набрать круглосуточную справочную, где их менеджеры по горячей линии "Эх, раззудись писюн!" дадут тебе консультации по всем вопросам?
… Полуянов бежал. Он не заметил, как бросил черный пластиковый пакет "КЕНЗО" в подходящего к нему бомжа - с закрытыми глазами и вытянутыми руками тот зомбически выл "Гру-у-у-узчики опеератттивно выыыполняят рабботы любой слооожностти". Не заметил, как толкнул сгорбленную бабку, бросившую ему вслед " На семинар тебе надо, милок, по менеджменту и управлению семинар, болезный…". Не заметил даже, как рядом с ним сначала пристроился, а затем отстал затянутый в галстук плотненький лысик, с интонацией старого друга вещающий:
- Вадим, ты просил перезвонить по поводу самых низких цен на мобильные телефоны с доставкой. В контракте МТС "Джинс" ты получаешь не только…
Он закрыл входную дверь на оба замка и - чего не делал никогда - цепочку. Выключил свет в коридоре. Отдышался. Не сняв обуви, прошел на кухню. Таня стояла у плиты, помешивая деревянной ложкой в кастрюле.
- Сашкин, ужин через полчаса.
Полуянов, как был, в одежде, опустился на табурет и вздохнул. Он не знал, что происходит, не знал, что будет дальше, но картина перед ним - обтянутый васильковым халатом родной до плюшевости зад жены, криво висящая (Саш, тысячу раз перебить просила) картина с непременным натюрмортом из графина и персиков, - поместила его душу в состояние ленивого спокойствия, когда "мой дом - моя крепость", когда "хоум, свит хоум", когда " в гостях хорошо, а дома лучше".
- Чего ботинки не снял? Наследишь же. Сейчас тем более слякоть такая. Подхватишь еще чего-нибудь. Знаешь, Шур, чтобы не дать болезни победить тебя, ведущие специалисты института здоровья рекомендуют циркониевый браслет ну, или там, пояс из собачьей шерсти.
Сзади негромко кашлянул Кикабидзе. С неповторимым бархатным кавказским акцентом он заговорил, используя почему-то не очень понятную Полуянову лексику:
- Понимаешь, Искандер… Когда друзья - Мамед, Аслан, Гагик - просили меня перекинуть им цепуру циркониевую, я сначала в тину наглухо ушел. Фонарь светить ума не надо, я по непоняткам выехал. Потом, когда с коммерсантом одним разговаривал….
Татьяна слушала Кикабидзе с мечтательным выражением на лице - ей всегда нравились грузинские мужчины. Полуянову захотелось спать.
- Понимаю, Вахтанг, все понимаю. Но и про центр американского разговорного тоже не стоит забывать. - хлопнув Кикабидзе по плечу, Полуянов вышел в коридор. Обойдя "бригаду профессионалов" и "лучших девушек Москвы", наступив случайно на ногу двухмерному Чаку Норрису, зло зыркнувшему со скамьи тренажера на обидчика, Полуянов оказался в гостиной. Проверив железные решетки на окнах и перезарядив винчестер, он приготовился ждать.
Поперли в полночь. "Something for you", "Check this" и "See inside" с зелененькими зип-ранцами за плечами отлавливали на улицах Москвы одиноко бредущих големов увеличения пениса и массовых почтовых рассылок.
Корпоративные войны, том пятый. "ПрогреSSивный маркетинг".