"Пойми - там ничего нельзя менять!" - лицо Профессора было похоже на морду хомяка запасающегося на зиму орехами. Вздувшиеся от ударов щеки, мясистые красные уши, два меленьких глазика. Один глаз превратился в маленькую щелку, залепленный огромной сиреневой блямбой гематомы. Второй был залит кровью из рассеченной брови и постоянно дергался. Непонятно вообще как это существо могло издавать членораздельные звуки. Но Профессор упорно что-то говорил. Объяснял, рассказывал, убеждал. Наверно если бы руки Профессора сейчас не были бы привязаны к спинке стула, он бы оживленно ими жестикулировал, наглядно доказывая свою правоту - "Простейший пример - парадокс дедушки. Если ты убьешь своего дедушку в прошлом, то ты не родишься и соответственно некому будет его убивать. Нарушится причинно-следственная связь! Временной коллапс! Распад вселен…"
Очередной удар в живот оборвал фразу и повалил Профессора вместе со стулом на синий пластиковый пол. Только тихое мерное жужжание приборов и хрип ученого нарушали ночной покой лаборатории.
"Да, на хрен, мне твои дедушки не сдались!" - Игорь орал, в бессильной злобе сломить упрямого старикана - "Я тебя спрашиваю, как заводится эта хреновина!"
"Даже, если ты случайно раздавишь там бабочку, здесь может случится непоправимое. Развязаться ядерная война, которая погубит миллиарды людей. Пойми - там ничего нельзя менять. Мы лишь наблюдатели - исследователи истории." - Старикан как бут-то находился не здесь, а в каком то другом месте, совершенно не чувствуя наносимых побоев. - "Стоит ли слеза младенца жизни тысячи мужчин?"
Игорь не слушал - у него была цель. И сейчас между ней и им, стояло лишь упрямство этого старого маразматика.
Он хорошо помнил тот день. То внезапно обрушившееся на него чувство тревоги. Человека, с которым он столкнулся, несясь вверх по лестнице. Если бы он только знал! Убийца! Пальцы непроизвольно сжались в кулак, фаланги побелели от напряжения а на костяшках ярким огнем вспыхнули ободранные кровоточащие ссадины.
Распахнутая дверь. Ужас делающий ноги ватными и непослушными. Тишина и оглушительный стук собственного сердца. И… кровь… этот момент он не хотел вспоминать, каждый раз заливая ползущие образы спиртным. Он видел только кровать. Красную кровать. На ней лежало то, что было для него всем - Лена и сын. Еще не родившийся сын. Пуля, пущенная в живот, разом прервала две жизни и лишила смысла третью. Ком в горле - не позволяющий не вздохнуть, не выдохнуть.
Водка. Водка. Водка. Случай! Цель! Есть путь назад - все можно изменить. Лаборатория. Опыты со временем!
Он перестал пить. С превеликим трудом, и помощью когда-то многочисленных друзей, устроился сюда охранником. И теперь он здесь! Рядом с машиной!
Бросить все и опять вернутся в ту пустоту? Каждый день, бессмысленно заливая ту бездонную черную дыру в душе. Нет, надо что-то менять. "А стоит ли жизнь тысячи младенцев, слезы одного мужчины?". Если миру суждено погибнуть - то он погибнет вместе с ним.
"Ладно, я настрою установку" - Игорь вздрогнул, неверья собственным ушам. Первой реакцией было в очередной раз ударить старикана. За пару часов он настолько свыкся с этим механическим повторяющимся действием, что просто не знал что сейчас делать. А Профессор продолжал - "Надеюсь что ты хоть немного осознаешь ту ответственность которая на тебя ляжет когда ты окажешься в прошлом"…
…Ранее утро. На пустыре лежал человек в служебной форме охранника.
Игорь очнулся. "Где я? Получилось! Сколько еще времени? БЛЯТЬ!!!"
минута
Игорь несся по заспанным улица города. Снося спешащих на работу людей.
30 секунд
Двор! Вот кто-то садится в машину. Это же я!
20 секунд
Подъезд!
15 секунд
Лестница! Игорь вдруг осознал, как много лет тому назад тоже бежал сломы голову по этой лестнице! Чувство ужаса и беспокойства. "НЕУЖЕЛИ СНОВА?! НЕТ, УСПЕЮ!"
5 секунд
"ДВЕРЬ ОТКРЫТА!" Слету, чуть ли не вышибив дверь с петель, он влетел в квартиру. Спальня! Кровать! Он уже знал что увидит там…
"НО ЧТО ЭТО?!" Кровать была пуста. "ГДЕ ОНА?" Мир словно замер и сова исчезли все звуки…
"Игорь?"
Он развернулся, пред ним стояла Лена. Ее удивленные глаза смотрели на него. В руках находилось мусорное ведро. На ней был ТОТ САМЫЙ белый халат, облегающий живот с еще не родившимся сыном. Как в замедленной съемке мимо глаз проплыло облачко сизого дыма. Взгляд вниз… Дымящийся служебный пистолет в руке направленный прямо в живот Лене. И маленькая черное пятно на халате постепенно разрастающееся и приобретающее ярко алый цвет.
Глаза Лены закатились и она мягко осела на пол. Вязав труп на руки, Игорь положил его кровать и вышел тихо закрыв за собой дверь. "Ей надо поспать, она слишком устала сегодня"
Бредя по лестнице Игоря сбил с ног, бегущий на вверх молодой Игорь… но Игорю было все равно. Он брел и брел вперед, смотря в пустоту и ни о чем не думая.
"Пойми - там ничего нельзя менять!" - снова пронесся в голове голос Профессора.
"Там невозможно ничего изменить" - подумал Игорь и нажал на курок…