Одному маему знакомому очень не нравилась сказка "Курочка ряба". Он не понимал её. Поступки героев этой сказки казались ему дикими выходками. Рассуждал он примерно так:
"Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба" - это нормально: деды и бабы реально живут на свете, и у них палюбому водится какая-нить живность. "Снесла курочка яичко - яичко не простое, а золотое" - что же, предположим. Примем это как допустимое… А вот дальше… Дальше начинаются совершенно ни хуя ни чем не мотивированные действия героев. Посудите сами: "Дед бил, бил - не разбил". На хуя, спрашивается, он это яичко бил, блять, если оно золотое? Золотые яйца не бьются - и ебале понятно. "Баба била, била - не разбила" - экая глупая баба! Бьёт золотые яйца, наивно полагая, что у неё выйдет лучше, чем у деда (вот фсе бабы такие!). Идём дальше: "Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось". Каким же это, интересно, хитро выебанным способом оно разбилось, когда золотые яйца (см. выше) не бьются? Ладно, хуй с ним, примем это как второе допустимое. Но что же потом? А потом - "Плачет дед". С хера бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью он сам стремился к такому же результату. Очень непоследовательный получается дедок… Или он настолько мелочен, что ему пиздец как важно, кто именно разбил яйцо? Не понятно. "Плачет баба" - опять же глупая баба. Механически повторяет всё, что делает дед. "А курочка кудахчет: Не плачь, дед…" - А ну-ка стоп, блять! Если хитрая курица умеет говорить, то почему же раньше она, сцука, молча наблюдала за бессмысленными поступками деда и бабы, почему не возмутилась и не объяснила ситуации? Подозрительная курица какая-то… Так вот, она говорит: "Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко другое - не золотое, а простое!" Тоже мне, блять, утешение. На хуя им простое яйцо, когда они золотое тока что проебали? В общем, ебанутая сказка. На этом можем сделать вывод: если бы яичко с самого начала было простым, то никакой трагедии бы не произошло. Дед разбил бы его сразу сам, без всякой посторонней помощи. И даже баба бы разбила. Они приготовили бы яишницу и жили бы долго и счастливо и, как водится, нажили бы себе до хуя добра. Вот, блять, была бы чудная сказка. Я дарю её сваему знакомому: пусть рассказывает своим внукам и правнукам про нормальных деда и бабу, а не про тех, что обосрались. А мы с вами давайте зададимся вопросом: что же всё-таки делать с золотым яичком? Ответ на этот вопрос может быть только один: делать с золотым яичком нечего - и чиво бы деда с бабой не придумали бы, всё было бы одинаково нелепо, потому как для них золотое яичко - это привет из другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег, где ничего не вырастет из неё. Это прекрасное стихотворение на не известном никому языке… "Дар напрасный, дар случайный". Всему - своё место.
"Всему - своё место" - таков, пожалуй, наиболее общий смысл, который можно извлечь из "Курочки рябы". Но вот, что странно: вне истории, само по себе, суждение это никаму на хуй не нужно. Представим себе такую ситуацию: некто собрал вокруг себя слушателей, предложил им рассаживаться поудобнее и приготовиться слушать. И вот они, наконец, расселись по местам, приготовились слушать. А рассказчик раскрыл рот и произнёс: "Всему - своё место". После этого он ещё, может быть, сказал: "Спасибо за внимание. Все свободны". Слушатели встали и разошлись. Заебись, правда?
Теперь спросим себя: а какую информацию, собственно, получили слушатели? Ни хуя никакой. Однако, то же суждение, добытое ими из сказки о курочке рябе самостоятельно - пусть и не сформулированное, - имело гораздо большую ценность. Это ясно как Божий день, тока ни хуя не понятно, ф чём смысл. Сказка должна чему-то учить. Заебато. А эта сказка, по-моему, не учит ничему. И на хуй нужна тогда нам такая сказка?
И как бы парадоксально бы не показалось, но, тем не менее, бессмысленная (по моему суждению) сказка, имеет не хуёвый рейтинг среди молодёжи в возрасте до 6 лет.
Всё кругом парадоксально, так же как рыбак подолгу сидит с удочкой у реки, вылавливая крохотного карасика, в то время, когда дома его ждёт суп из судака. Так мальчишка взбирается на самую верхушку дерева за маленьким, кислым яблочком, не обращая внимания на спелые плоды, упавшие на землю. И так везде. Потому как дело не в смысле, а в самом процессе, доставляющем удовольствие и рыбаку, и мальчишке, и детям. И так много в нашей жизни нравящегося, популярного, но парадоксального.