Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Пролог.
"Не пытайся понять - зачем;
Не пытайся узнать - за что..."
Н. Бутусов.
Немного о героях сего творения.
Николай - друг детства автора. Плут и повеса со школьной скамьи. Никогда не ценил жизнь и не ждал завтрашнего дня.
"Зачем откладывать дело на завтра, если не уверен в его приходе?
Человеческие мысли буйны, а чувства, ими порождаемые, глупы и своенравны.
Я не буду критиковать жизнь - не люблю обсуждать неприятное".
Может быть, поэтому итогом Николаевой жизни стали три попытки к суициду.
Ольга - подруга детства автора, сестра Николая. Как сейчас принято говорить, девушка лёгкого поведения, а тогда была просто шалава. Оля не тратила жизнь зря - она зарабатывала на своём характере.
"Жизнь - это не религиозность, это вера в свои силы.
Если быть хитрым, можно сделать так, чтобы весь мир вокруг вертелся.
Что вы мне предлагаете? Двадцать долларов в час? Да засуньте вы их себе кое-куда! Вы не одни в посёлке".
Ольга не думала, что с ней будет завтра, потому что, как и брат, считала, что этого завтра может и не быть.
Нина Сергевна - соседка автора, мать Николая и Ольги. Кроме них Нина Сергевна имела как минимум по одному ребёнку в каждом роддоме области. Особо не задумываясь, предавалась она (как это сейчас принято говорить) случайным связям. Как известно, презервативы тогда были ещё не в моде и мало использовались молодёжью, поэтому Нина Сергевна, не мудорствуя лукаво, оставляла своих чад прямо в роддоме и не приходила за ними никогда.
"Дети - цветы жизни в городе; в деревне же - просто сорняки: растут без присмотра, и никому до них нет дела.
Простые мысли порождают простые чувства, а стрессы порождают депрессии".
Нина Сергевна любила двух своих последних детей, но не любила их отца, с которым очень скоро развелась.
Лиля - первая любовь автора. Милая, красивая девушка, отличавшаяся добротой, наивностью и фигурой. На её фигуру дрочило пол школы с седьмого по одиннадцатый класс.
"Мир несёт зло, если им управляют злые люди.
Добрый человек не скорбит чувств ближнего; он будет думать о них только хорошее".
И Лиличка никак не могла понять, что не бывает добрых людей. И что её первый парень (он же автор), хотя и вызывал бесконечное доверие с её стороны, но всё иногда уламывался дать её фото "на время" дружку за парочку "косячков".
Марат - лучший друг автора, наоборот считал, что все люди корыстны, и что доверять в этом мире нельзя никому. Слыл отъявленным бабником и был парнем Ольги.
"В женщине главное не ум, а красота форм.
Самое главное - это расположить к себе доверие девушки, а дальше всё пойдёт само собой".
Марат был первым в очереди на фото Лили. Автор до сих пор удивляется - откуда он брал столько химки?..
Ещё было много одноклассников, просто школьников, учителей и жителей села. Но о них, собственно, никто говорить не намерен.
Сцена первая.
"Юношество".
Все.
"Итак, к чему веду я речь: пойти поесть или прилечь?" - это любимое выражение Коли. Он из всех нас (не считая Нины Сергевны) был самый старший, а, стало быть, больше понимал в этой жизни. Хотя выше было сказано, что Коля не ждал завтрашнего дня, но он никогда не ложился спать, если не был уверен, что на следующий день у него уже есть пару "косячков".
"Ну отчего же не быть наркоманом в посёлке, где в каждом палисаднике растут маки?"
Коля любил говорить нам, что мы должны использовать каждое мгновение, иначе придёт время, когда мы будем жалеть о неиспользованных минутах.
Ольга очень любила своего брата, хотя и считала его иногда идиотом.
"Шиза у Колямбуса точно скоро заскочит" - как в воду глядела девочка.
Она не любила фильмы о войне, не любила туман и росу, а ещё - грозу. Она её боялась. Ольга любила мёд в сотах, купаться голышом и розовое постельное бельё. Отдаваясь каждому второму в посёлке, она и не думала, что это посчитают распущенностью. Оля любила Марата и думала, что он ничего не знает.
"Я люблю Олю и думаю, ей ничего не нужно знать".
Марат тоже имел каждою второю девушку в посёлке. Но в отличие от Оли, ему удавалось всё от неё скрывать. Люди вообще удивлялись их союзу.
"Французская любовь - это не инцест, в конце концов. Что в этом страшного?" - удивлялся Марат и снова просил Лилину фотку.
Я сам иногда даже удивлялся поведению людей, меня окружающих, да и самому себе, порой. Почему-то однажды у нас у всех вдруг начало срывать крыши не по-детски. Я лично долго думал - с фига бы? Но потом понял - была середина марта. Лужи, капели и всякая прочая романтическая чушь не действовала на душу. А вот Лилины ноги и Ольгины голые до плеча руки возбуждали чувства в душе, которая ниже пупка свисает. Именно в тот март я лишился девственности и никогда этого не забуду.
В принципе, я знал, что происходит вокруг. Я знал, что Марат давно уже поимел Лилю (мою любимую Лилю…), но что я мог с этим поделать? Все устои и саги о настоящей мужской дружбе для меня рухнули в тот момент, и я взял да и послал всех и вся на хер. Да послал так, что никто ничего не понял, даже Марат. С тех пор (как я сначала думал) Лиля перестала быть для меня; она осталась чистой и наивной красавицей у меня в памяти, моей первой любовью. А то, что в тот момент, когда я писал ей с понтом возвышенные стихи о любви, она вовсю спала с Маратом, мне было уже по херу.
Сцена вторая.
"Времена года".
Те же и Нина Сергевна.
- Весна -
Когда Марат предложил Ольге выйти за него замуж, а Николай попал в больницу от передозировки, именно тогда Нина Сергевна и поняла, что дети её одномоментно и безвозвратно выросли. И не просто так выросли, а выросли без присмотра и не такими, какими бы ей хотелось.
Ольга по настоянию матери не стала сразу принимать предложение Марата. Но, ё-маё, не расти же ребёнку без отца?
"И когда это они всё успевают?" - удивлялась Нина Сергевна. Но вся фишка была в том, что ни Марат, ни сама Оля не знали, чьего ребёнка она носит под сердцем. Этой фишки не знал никто, кроме их непосредственно и меня (как лучшего друга). Даже любимому братишке Колямбусу не была известна причина столь скорого бракосочетания (замечу, так, между прочим, что было нам тогда лет по 19).
- Лето -
"Мне осталось десятка два рассветов" - сказал Коля одним солнечным августовским днём, когда мы заявились к нему в палату. Лиля тогда еле на ногах стояла, сдерживала слёзы и сжимала моё ладонь холодными пальцами.
Коля выглядел плохо. В душе, мне казалось, он всех бы удавил на хер за то, что его здесь заперли, как зверя в клетке. Врачи - наркологи пророчили выздоровление, но Колямбус, по ходу, не спешил возвращаться в жизнь. И даже Лилины горячие слова о маме Нине Сергевне - бедной, одинокой женщине - не возымели на его психику должного действия.
"Он совсем не хочет ничего от меня…Совсем…" - плакала после Лиля. Тогда я ни черта не понял, чиво она имела в виду. Но тем же вечером оказалось, что Лилю я до сих пор любил…
- Осень -
И почему люди не летают, как птицы?
В тот момент, когда Ольга, захлёбываясь слезами, повествовала мне всю историю давней и нежной любви Лили и Николая, мне хотелось прыгнуть с той скалы, где мы сидели, и, взмыв в высь, там и остаться.
"Он так её любил…так любил…".
Перед тем, как довести до конца третий за месяц суицид, Коля успел запудрить мозги единственному уважаемому мной человеку во всём посёлке - Лиле… моей Лиле… Он писал ей стихи, признавался в любви, даже успел поиметь красавицу, пообещал жениться и через неделю вскрыл вены. Ну не сволочь ли? Вот почему Лиличка так горько шептала: "Ничего не хочет от меня…". А я-то сперва и не понял.
Твою мать! Ну почему у меня так? Почему единственную девушку, которую я смог полюбить, которая была для меня чистейшей прелести чистейшим образцом, успели поиметь почти все мои друзья, кроме меня? И главное, всё по любви. Я что, мало её любил, мало боготворил, мало восхищался ею? А может быть, в том и пролёт, что нужно было действовать, а не хернёй страдать?.. Романтика, что б её… И в результате что? Ни черта! Лиля плачет, меня боится и никого видеть не хочет.
"Он убьёт меня, если узнает, что врала".
Да какой там, Лиличка? Как я могу? Да ни в коем разе… И вот тогда она и перестала быть для меня окончательно и бесповоротно, оставив светлый образ юношеской первой любви в душе…
- Зима -
Никогда не любил зиму. Этот гололёд, покрытый белым пушистым снегом, напоминает мне мерзкую подъёбку. Когда идёт человек себе спокойно, никого не трогает, под ногами вроде снег (чиво бояться?) и тут - хренакс - и копчиком об лёд. Оказывается, он - говнюк был спрятан под снегом. Конкретное предательство.
Иногда я удивляюсь внезапности человеческих чувств. Как не странно, именно долгие размышления порождают внезапные чувства. Вот Лиля, например, внезапно почувствовала горечь и страх и уехала из нашего посёлка в город, к тётке.
"Почему-то вдруг, когда сердце участилось биться, душа начала выворачиваться швами наружу. Я вдруг поняла, что виновата, и это чувство вины окончательно разбило мою волю…".
Лиля уехала и не попрощалась… со мной, по крайней мере. Ольга говорила, что они созванивались перед её отъездом, но (вот что странно) ни один нерв моей души не дрогнул, когда речь зашла о ней. И вправду чувства человечьи - сплошное идиотство, в котором разобраться невозможно.
Спустя несколько месяцев Оля родила мальчика…
"Я не могу её здесь больше оставлять. Все судачат. Да и пацан на меня не похож совсем".
Так Марат увёз Олю вместе с ребёнком в Приморье, подальше от центра, потому что не хоте, что бы ей и дальше было так погано жить. Нина Сергевна чуть с инфарктом не слегла, когда узнала, что в такую даль её "единственную дочку" увозят.
"И как всё странно: родила её я, растила - тоже я, воспитала - опять-таки я, а какой-то проходимец - падонак забирает её у меня и увозит на край света".
И, правда, людские чувства не подвластны объяснению. У Нины Сергевны было, наверно, с десяток детей, но она почему-то не очень заботилась о том, где они, что с ними. А за Ольгу так боялась…
Итак, я остался в своём посёлке. Марат долго жал мне руку, обнимал, обещал не забывать. А я стоял и в первый раз в жизни не знал, будет ли у меня завтра…
Сцена третья.
"Она".
Никого и Катя.
И тут появилась она… Как раз в тот момент, когда я остался один, когда отчаялся и расстроился, появилась Катя - Тургеневская девушка. Она пришла ко мне в тот вечер и осталась со мной навсегда. И вот же проклятые чувства! Отчего же душа начинала переворачиваться, когда я смотрел в её глубокие серые глаза? когда гладил каштановые волосы?..
"Странность в том, что твоё место не здесь. Ты должен быть там, где ты нужен, тогда ты будешь счастлив. А здесь ты не нужен никому".
И я сорвался и уехал в город вместе с Катей, естественно. Эта девушка чем-то пробудила во мне жажду борьбы за жизнь, стремление доказать, что я ещё чего-то стою и прогнуть подлую судьбу под себя. И я понял, что сейчас, именно в этот момент живу только ради этих глаз, только ради этой восхитительной, по-детски очаровательной улыбки.
Эпилог.
"…И это мир называет безумием, но безумие мудрецов глубже,
И меланхолический взгляд - страшный дар;
Не телескоп ли он, в который рассматривают истину,
Телескоп, который сокращает расстояние и тем самым уничтожает фантазию…"
Лорд Байрон, "Сон".
Потом Катюша стала моей женой, и только тогда я был счастлив. Но самое смешное, что ни тогда, ни сейчас я не могу и не смогу вам объяснить, в чём же конкретно был я счастлив. Почему рано утром я был рад слышать щебет птиц, вдыхать свежий, чистый воздух; почему вечерами был рад смотреть, как заходит солнце?.. Не потому ли, что мне казалось, что я чем-то схож с этим солнцем? Я каждое утро встаю, я каждый вечер ложусь спать, я целыми днями верчусь волчком, чтобы моя жена и моя дочка никогда не знали не нужды, не заботы, какой знал я и мои друзья. Ни в этом ли радость, что я стремлюсь огородить и защитить своих родных от несчастья? И не поэтому ли возникают мысли, порождающие светлые чувства, толкающие на чистые поступки? Я точно знаю - что бы ни случилось, что бы ни произошло, за то, чтобы Катюше и Светочке было легко и беззаботно жить на этом чёрном свете, я глотку разорву любой паскуде в клочья, которая посмеет посягнуть на счастье моей семьи. Потому что я люблю их, очень люблю!
Так не любовь ли порождает в нас мысли, дающие толчок чувствам, возникающим так внезапно, и толкающим нас на, порой, необдуманные шаги?..